Обещающий чудо

Маховская Оксана-Ам
(2000г)

По берегу моря проскакал Кентавр... Взметнулся золотой песок из-под лёгких копыт. Уже не в первый раз неудержимым вихрем он проносился мимо неё... - Девушки, неподвижно сидящей на берегу... Он уже не пугал её... И снова  загадочная улыбка мелькнула перед глазами. О чём-то странном говорила эта улыбка, куда-то звала. Но ни разу ещё Кентавр не останавливался. Ни разу не заговорил. А Девушка знала, чувствовала, что это скоро произойдёт. Улыбка и открытый взгляд его — обещали это.
   ...Полуразворот стройного нереального тела... Смуглая кожа, вливающаяся в лоснящуюся живым золотом лошадиную шкуру... Курчавые светлые волосы, развивающиеся на морском ветру... И этот взгляд, ласковый, зовущий, обещающий чудо... Девушка снова и снова видела это во сне, а ранним утром, когда все ещё спали, приходила на берег, чтобы увидеть наяву.
   Садилась на камень и ждала...
   И вот однажды...
   Кентавр подошёл к ней. Не спеша нагнувшись, взял её за руку, оробевшую, не верившую этому странному счастью, захлестнувшую волной. Улыбаясь, он заглянул ей в глаза.
   Она увидела: как будто в зеленоватых зрачках плескалось море, бескрайнее спокойное море и раннее солнечное утро...
   «Пойдём», - сказал он бархатным голосом, не похожим ни на какой из голосов людей. И Девушка встала, доверчиво дав ему руку. Пойти с ним — она согласна
 куда угодно. Согласна — даже не возвращаться... ничто в её жизни не стоило так дорого, чтобы ради этого возвращаться.
   И они пошли куда-то вдоль моря. Прохладная вода ласкала босые ноги и омывала копыта. Хрустел, мягко проваливаясь, пушистый песок.
   Девушка чувствовала, что теперь уже не сможет никогда расстаться с этим удивительным существом, идущим рядом. А Кентавр держал её за руку, не переставая загадочно заглядывать ей в лицо, молча улыбаясь чему-то.
   Это продолжалось так долго... Этому не было времени...
   Они шли, поднимаясь в горы, брели по холмистой степи. Им не нужна была дорога, чтобы идти всё дальше и дальше. Им не нужно было помнить о часах и минутах, ведь некуда было спешить. Когда Девушка уставала, Кентавр сажал её себе на спину и вёз, продолжая открывать ей мир, которого она не знала.
   Он показал ей месть среди гор, где просыпается солнце. Он рассказал, как рождаются звёзды. Поведал, чем дышит земля, о чём звенят птицы, о чём плачет дождь и поёт ветер. Откуда появляются цветы, и зачем они расцветают, привлекая к себе насекомых, собирающих нектар.
   Всё это было похоже на сказку, но  было правдой, потому что нечто в душе Девушки согласно отзывалось на всё услышанное: «да, это так. Да, именно так.»
   И не было счёту всем чудесам и тайнам в необъятном этом мире. А как много ещё не показал и не рассказал ей Кентавр. Девушка готова была слушать без конца. Одного лишь она не понимала: зачем?.. Почему он рассказывает ей всё это? Почему продолжает вести за руку куда-то и смотрит так, что невозможно не улыбнуться в ответ. Зеленоватые глаза продолжали обещать чудо...

   И вот, как-то вышли они на огромное цветущее поле. Сколько красок пестрело здесь! Сколько солнца разлилось по свежим травам!
   Кентавр посадил Девушку на спину и пронёс по полю. От встречного ветра из глаз её разбрызгались слёзы, а сердце переполнилось бешено бьющимся восторгом.
   Остановившись, он осторожно опустил её на землю, заглядывая в глаза, в самую душу, и почему-то вздохнул. И прозвучали слова в ответ на её немой вопрос. Прозвучали так проникновенно, что вряд ли их можно было бы когда-нибудь забыть.
   Он сказал:
   «Я никогда не смогу любить тебя, как человек, но... Останься со мной.»
   «Останусь! Конечно, останусь!» - обещала Девушка, смеясь, не понимая, как может быть иначе, не замечая грусти в его глазах.
   Они пошли дальше. Девушка срывала цветы — любые, попадающиеся на пути, - и плела венок. Она не знала ещё, не была уверена в том, что плетёт венок - для него, для Кентавра, непонятного чудесного существа, навсегда привязавшего к себе её душу... А сердце Девушки пело, не в силах удержать в себе переполняющего необъятного счастья...
   Они продвигались всё дальше и дальше. И вскоре Кентавр показал ей людей, которые ни разу в жизни не встречали счастье. Они не хотели расставаться со своим несчастьем, к которому так привыкли, и волокли его на спине, как самую ценную ношу, не в силах выпрямиться, не в силах взглянуть вперёд и по сторонам. Они шли по дороге, согнутые, и никто из них не видел ни чудесного Кентавра с венком на голове, ни счастливой Девушки рядом с ним. А если и видели, то не верили своим глазам: слишком уж это было странно...
   «Мы никогда не будем любить друг друга, как люди...» - повторила про себя Девушка. Но разве кто-нибудь из людей мог бы дать ей столько, сколько уже дал Кентавр, сколько ещё мог дать?.. Едва ли... Одного лишь он не мог ей дать — обыкновенного, человеческого, земного...
   Всё, что угодно: звёзды с неба, ветер в волосах... Взгляд, в котором плещется море... И даже объятия. Сильные, нежные... Но... Только не то, что может дать лишь человек.
   Однажды наступил вечер. Они снова вышли на берег моря, утопающий в фиолетовых сумерках. Здесь Кентавр отпустил руку Девушки, ничего не сказал. Лишь взглянул...
   Он оставил её на берегу, а сам — сорвался с места и помчался вдаль, прямо поводе и... исчез за горизонтом... А тихая волна вынесла на берег к ногам Девушки его венок с поникшими цветами...
   Пришла ночь. Зажглись звёзды. Прокрался холод. И что-то знакомое, уютное за спиной манило к себе, шептало: вернись... Вернись в тепло, в обычное... Ты — человек. Вернись к людям. Они обогреют, они научат тебя жить, как живут сами: радоваться мелочам и не беспокоиться мечтами о несбыточном. Вернись. И скоро, очень скоро ты узнаешь обыкновенное человеческое чудо...
   Девушка держала в руках венок... Вздохнув, она вошла в воду и пошла туда, где в последний раз сверкнули копыта исчезающего Кентавра... Остановилась.
   «Как же так? Ты просил, чтобы я осталась, а сам — бросил меня и даже ничего не сказал...»
   Она стояла по пояс в холодной воде и смотрела на горизонт... Она уже не чувствовала, что замерзает. Лишь подумалось: именно эта же половина тела, которая осталась над водой, у Кентавра — была человеческой. Значит, и сердце в нём было человеческое — одно из двух его сердец. А всё остальное — что?..
   Девушка видела, как перемешались во тьме небо и море, забыв, что между ними — горизонт. Кто мог бы подумать, что такое возможно?..
   А когда на рассвете небо посветлело, звёзды словно бы попадали в воду, как слёзы разлуки, и утонули. А ещё видела Девушка, как просыпается солнце, с таким трудом отрываясь от надёжной земли. И в розовом разливе света мир постепенно открывал своё настоящее лицо, как самую сокровенную тайну, рождённую ночью. Всего лишь на несколько мгновений. И только для тех, кто не спит.
   Для той, кто не спит, - вернулся на берег Кентавр, сияя улыбкой такого невозможного счастья, - для той, что дождалась...
   И больше ни не расставались.

*
   С тех пор каждый день Девушка узнавала всё новые тайны  о мире, надеясь когда-нибудь подарить их людям.
   А каждую ночь она каталась на спине Кентавра и никакой другой любви не знала и не хотела знать.

   Есть в мире нечто большее, чем счастье одного человеческого существа и даже двух сроднившихся живых существ. Но что же это? Что?..
   Разгадка — в приснившемся взгляде Кентавра, обещающего чудо...