Между грехом и искупленьем

Кэтрин Макфлай
I.

Зачем ты снова искушаешь
Мы далеки от зла теперь.
В сердца смятение вселяешь
И тихо шепчешь нам «Не верь!».

Зачем на муки обрекаешь?
Но разве не искуплен грех?
Из бездны к нам опять взываешь.
Зачем надменный слышим смех?

Зачем проклятья насылаешь,
когда мы вверились любви?
Зачем надежду отнимаешь,
с грехом венчая визави?

Зачем в чертогах воздвигаешь
златые идолы опять?
Тщетою мира нас пленяешь
и продолжаешь к нам взывать.

Покой душевный отнимаешь,
чтоб смертным страхом нас объять.
Любовь гордыней заменяешь,
чтоб наказанию предать.

По ложному пути пускаешь,
чтоб нас манила суета.
Воздать возмездие алкаешь,
когда душа грехом пуста.

Тогда расплату обещаешь.
Но разве не довольно ведь?
Ты сдаться в плен увещеваешь,
но над собой мы властны впредь.


II.

О, Боже, не позволь нам сдаться
в коварный плен. Освободи!
Не дай в тенях душе скитаться,
тропою света проведи!

Мы вольны, вольны от порока.
Устами древнего пророка
искуплен грех за весь наш род.
Мы знанье ищем у истока,
но волен, волен ли народ?

В свободе тайна: зло иль благо?
Несём мы древко её флага.
Но в ней обман и пустота.
Но не замедлим гордо шага,
хоть призрак наша и мечта.

Стремимся вдаль, отдавшись буре.
Она опять веленьем всуе
сердца мятежные зовёт.
В ней дух борьбы навек живёт.
Мы ей вверяемся, рискуя.
Но после, что нас, смертных ждёт?

Сейчас почёт, наверно, слава,
не укротим людского нрава,
и свет, и тьма в душе царят.
Но раскаянье позже, право,
уж грешные в церквях творят.

Молюсь за мир, грехом объятым.
Спаситель на кресте распятым
в небес сиянии предстал
и людям, в плен пороком взятым,
грехов прощенье даровал.