256 день Торжественный кирдык

Денис Морев
19 марта 2014 Среда

     Договорились стартовать рано утром. Ну и, естественно, протянулись.
     Сперва проспали, потом Гера умотал в кафе, предоставив нам честь готовить кат к отходу.
     Мы и расстарались. Отредактировали якорную систему, поставили коннекторы на новый топливный шланг, прибрались, сняли сохнущее белье.
     Когда все дела были более или менее подделаны, капитан лично сходил за матросом, выдрал из интернета с мясом, привлек на судно. По дороге убрали с пальм сетку. На нас посматривали косо, будто городское украшение воруем.
     Стартовали с помпой. Гера нашел на компе "Прощание славянки", транслировали через горн рации. Весьма громко и пафосно. Айсунь, которую Гера простил по такому случаю, с берега снимала это на видео. Красивый отход, прощальный взмах, скупая слеза расставания...
     Конечно же, облажались.
     Мотор вдруг зачихал и стал глохнуть. Отказался работать в демонстративной форме. А ветер с берега... Поставили стаксель и под матюги в адрес проклятого япошки причалили в западной части бухты, возле выволоченных на берег гулет. Заодно попрактиковались в швырянии кошки: нас понесло, шверт не опускаем в виду наличия меляков и валунов, сперва зацепились за стоящий в отдалении от берега большой причал. Подтянувшись, выяснили, что на нем нет настила, выбило штормами. Другие причальчики такие же, но мы нашли один, на котором сохранилась обрешетка. Опустили якорь, чтоб если что оттянуться, метнули кошку и не докинули. Стоим, морщим лбы.
     А тут Гера и говорит: "Эх, а море-то теплое! Не искупаться ли?" - и тут же разногишался. Встал на борт, приготовился прыгать.
     Я остановил - не по-людски как-то.
     Поставил я Геру повыше и поровнее, лицом к морю. Дал ему одну руку, чтоб держался, второй покрепче ухватился за ванту. Уперся капитанской пяткой в Герин копчик и... Традиция. Главное - правильно приложить силу Капитана к центру инерции Матроса. Гера взмыл, взвыл и взметнул в зенит воды залива. Вдоволь наматерившись, с удовольствием поплавал кругами. Водичка бодрит, как летом на Волге. На известие о 170-и видах средиземноморских акул задумчиво погреб к лодке. Где ему торжественно вручили чалку и показали, где берег. Так и пришвартовались. :)
     А берега замыты галькой до верха заборов, разбитые причалы и укрепления из мешков с песком наводят на мысль, что стоять тут небезопасно. И в воде обширные рифы севернее и южнее, 10-20 см под водой, даже для нас мелковато...
     Сразу подошли турки. Вот, насколько дружелюбные и отзывчивые люди! Тоже предупредили, что стоять тут - искушать судьбу. но неработающий мотор - аргумент в пользу недолгого, но стояния. Долго кумекали всем миром, но причину поломки так определить и не смогли.
     Меж тем разговорились. У одного турка русская жена, подруга Оксаны. Наслушались много хорошего про экс-мэра Гумбета. Да мы и сами знаем - Мас классный мужик!
     Гера, как главный айтишник нашего королевства, дал объявление в инет с просьбой помочь и подсказать, в смысле ХЕЛП!!! Увы, ни одного звонка или письма. Пришлось лезть в неведомые потроха самому, включать забытые инженерные навыки и здравый смысл. За весь день чего только не перепробовал: снова прыскал промывочный спрей в карбюратор, чистил свечи, регулировал смесь, убрал длинный шланг, заменил его на короткий без коннектора... Купил новый бензин!
     Уже в сумерках стал отсоединять по очереди и в разных комбинациях свечи. Оказалось, что мотор работает только на одном, среднем цилиндре... Все как в 2009-м, в первую, Питерско-Нижегородскую часть путешествия.
     Я впал в депрессняк: если уж Великий Команданте не смог тогда починить, то куда уж мне...
     И еще одно горюшко: пропал свечной ключ. 6000 км мы искали его, не могли найти, только на Хиосе случайно в магазине купили подходящий этому капризному японцу... И вот он снова пропал.
     Ночью при полном штиле вдруг пришла волна. Стало неуютно. А прогноз обещал проблему с ветром только на завтра на вторую половину. Шаманство. Разбудил нас Гера, забеспокоился. Оттянулись якорем на заранее подготовленные позиции. Но мотор не работает, чувствуем себя уязвимыми, спать стремно.

Прошли 500 метров. Даже учитывать не буду.

Продолжение следует http://www.stihi.ru/2016/03/06/12699
В начало http://www.stihi.ru/2012/02/29/6129

Как попасть в Экипаж? Пишите в личку.
Планы на 2016 http://www.proza.ru/2016/02/19/1499