Цикл стихотворений Солнечная улыбка

Лариса Ратич
ц и к л  с т и х о т в о р е н и й 
д л я   д е т е й


МАЙ

Что случилось с нами в мае?
На уроках засыпаем!
Год учебный, длинный очень,
Подходить к концу не хочет!
Как диктанты и зачеты
Нам прибавили работы!
Засыпаем поневоле:
Очень жарко стало в школе.
Солнце плечи нам ласкает
И как будто напевает:
«Баю-бай, приляг на парту.
Позабудь про глобус, карту,
Про задачи, про рассказы,
и заснешь так сладко сразу!»
…Хоть слипаются глаза,
На уроке спать нельзя.
Но тихонечко дремать
Нам не могут помешать!
А зато на перемену
Все проснутся непременно



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мы щенка нашли в подъезде –
маленького, жалкого.
Стало нам его, конечно,
Очень – очень жалко.
Я принес его домой,
Попросил: пусть будет мой!
«А готов ты с ним гулять?
И кормить? И прививать?
Ведь живое существо!
Надо выходить его!
Понимаешь ли, Андрюшка? –
Это вовсе не игрушка.
У него внутри – душа.
Ты готов на этот шаг?» -
Так сказал сурово дед,
Завернувшись в старый плед:
«Ведь любить – не просто, внук!
Сердца не жалеть и рук!»
…И ответственность свою
Я теперь осознаю.
Нелегко пришлось, признаюсь,
Правду дедушка сказал.
Но зато я убеждаюсь:
Мой щенок мне другом стал.
Мы растем: и он, и я, -
увеличилась семья!




НЕ  СПИШЕШЬ

У меня сосед по парте –
и отличник, и знаток.
Мне не надо время тратить,
Чтобы выучить урок.
Почерк у соседа четкий,
Он всегда дает списать.
Одноклассник мой – находка,
Невозможно не признать!
…Но вздохнул учитель тяжко,
Полистав мою тетрадь.
И промолвил:
- Ох, бедняжка,
Ведь пора тебя спасать!
У соседа жизнь не спишешь,
Все придется самому…
Так что лучше, милый,
слышишь? -
сядьте вы по одному…





ПЕРЕМЕНКА

Сколько дела, сколько дела
В переменку можно сделать:
дернуть Светку за косу,
съесть в столовой колбасу;
по ступенькам пробежаться,
на спор двадцать раз отжаться;
спрятать чей-нибудь портфель,
глубоко засунув в щель;
по перилам съехать вниз,
повторив еще на «бис»;
чтоб спокойно вспомнить смог:
«А какой сейчас урок?!»




Я  МЕЧТАЮ

Я мечтаю, я мечтаю
Стать водителем трамвая,
Чтоб со школой рядом, тут
Проходил бы мой маршрут.
Чтобы классная моя –
до чего мечтаю я !–
опоздав совсем немного,
выбежала на дорогу
и, отчаянно маша,
семенила бы, спеша,
в мой вагон попасть желая,
чтоб не ждать еще трамвая.
Я бы близко подпустил,
Перед носом дверь закрыл
И сказал бы:
- До свидания!
Не пущу за опоздание!!!




АТТЕСТАТ

Нашел я папин аттестат
И был, признаться, очень рад.
Теперь не может он сказать:
«Пример с отца ты должен брать!»
Пример неважный там,
Поверьте,
Оценки – средние весьма…
Найдите аттестаты, дети!
И воцарится мир в домах!





ПУСТЯКОВОЕ  ДЕЛО

Как хочу я стать поэтом!
Буду рифмы подбирать.
Обо мне по белу свету
Не устанут толковать!
Дело, в общем, пустяково:
Сядь, подумай и пиши.
Будет много текстов новых
Всем на радость – для души!
Вот и первая строка,
Бесподобна и легка.
Почему строку вторую
Ну никак не подберу я?..
Ладно, к третьей перейду,
Рифму я потом найду.
Целый день я провозился:
Черкал, рвал и очень злился.
Что-то, видно, здесь не так.
Хоть стихи – такой пустяк!
Надо с мыслями собраться,
В чем загвоздка, разобраться.
Понял тут ошибку я! –
В клеточку тетрадь моя!
Может быть, может быть,
Надо в линию купить?.




РАДОСТЬ

«Чужой успех вас должен
Радовать всегда! –
Сказал учитель очень-очень строго.-
А я смотрю на вас:
Вот это да-а-а!..
Ведь добрых среди вас
Совсем немного.
Товарища поздравить вы должны
С тем,что его за что-то похвалили.
Хорошие слова для всех важны!
Вас разве дома мамы не учили?
А вы же, как от уксуса глотка
Скривились, будто вам сказали гадость!..
Ведь вам хотелось бы наверняка,
Чтоб ваш успех другим
Принес бы радость!»
Я понял, сердце радости открыл,
Решил, что добрым стану
Изначально;
И друга я поздравить поспешил:
Ведь он рекорды школы всей
Побил
Количеством различных
Замечаний!




СКОЛЬКО

Мы деревья посадили,
Двадцать шесть на целый класс.
Для отчета поделили:
Всем – по одному как раз.
Стал наш парк теперь богатым, завуч руки всем пожал.
«Ведь по дереву – «на брата»!
Молодцы!!!» -
Он нам сказал.
Только главного не знает,
Это завуч не учел:
Он неправильно считает,
Потому что был футбол.
Вовсе ни при чем ребята,
Только девичий здесь труд!
…Не по дереву – «на брата»,
А по паре – «на сестру»…




ГЛУПАЯ  ЗАДАЧА

У задачи – глупое условие:
По трубе течет вода в бассейн.
Пусть бы набиралась на здоровье!
Хорошо бы сразу стало всем!
Я б часы и литры перемножил –
Результат красив и очень прост.
И зачем в задаче этой нужен
Вот такой нелепейший вопрос:
Дескать, есть еще труба другая,
Из нее водичка убегает.
Просят дать скорей ответ
Простой:
Скоро ль будет тот бассейн
пустой?
Ведь нелепость? Вы со мной
Согласны?
Выливается вода напрасно!
Вот негосударственный подход!
Почему безмолвствует народ?!
Вы представьте: это
целый день
пропадает, гибнет
труд людей!!!
И, тем более, не знаю, как решить!..
Нет! Глупее ничего не может быть!!!





«ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ"  ДЕНЬ  8  МАРТА

В пятом классе, в пятом классе
Отмечали женский праздник.
«Джентльменским» объявили этот мартовский денек.
Мальчики такими были! –
Их узнать никто не мог!
Девочкам они вначале
По букету всем вручали,
Целый день им угождали,
Соревнуясь меж собой:
Им дежурить не давали,
Их в столовой пропускали,
А еще после уроков
Проводили всех домой!
Утомились джентльмены
Не шалить на переменах
И не класть на стулья кнопки,
Одноклассниц не дразнить.
Из последних сил старались,
И, конечно же, усталость,
бесконечную усталость
довелось им ощутить.
И вздохнули тут герои:
_ Это дело непростое!
Нас хвалить сегодня стоит, -
Как девчонкам повезло!
Хорошо, что не восьмое,
Не ужасное восьмое,
ЗАВТРА БУДЕТ НЕ ВОСЬМОЕ,
А ДЕВЯТОЕ ЧИСЛО!!!




ПЕРЕХОДНЫЙ  ВОЗРАСТ

Все трудней день ото дня, -
Так со мной не просто!
У меня, у меня
Переходный возраст.
Я об этом прочитал
В медицинской книжке,
Все про возраст я узнал:
Он опасный слишком!
Я обидчив и раним
Точно по науке.
Мама плачет:«Что же с ним?..
Может он от скуки?..
Надо мальчика развлечь,
Надо мальчика отвлечь,
Ублажить, простить, понять…
Я же – рядом, я же – мать!..»
Скоро буду, знаю я ,
Вспыльчив, груб и замкнут.
Пусть готовится семья
Ну буквально завтра!
Только папу не проймешь,
Скептик он известный:
«Переходный? Ну и что ж?
Так, дружок, нечестно!
Парень крепкий и здоровый,
Можешь даже гнуть подковы.
Чудный сон и аппетит,
И совсем не бледный вид.
Так что ты не ерунди,
А скорей «переходи».
И тебе даю я, вот:
Полчаса на переход!





ИЗ  ЖИЗНИ  «ПТИЧЕК»

Мне, представьте, как назло,
До чего не повезло!
Бабушки у всех на свете
Ведь нормальные вполне,
И живут спокойно дети,
Мне ж  - давно покоя нет!
Ведь моя бабуля школой
Только дышит и живет,
Называется – «филолог»,
«русский» там преподает.
И меня ужасно мучит:
Учит, учит, учит, учит!..
С нею пишем мы диктанты,
Пополняем лексикон.
Но пустячны результаты:
С «русским» плохо я знаком.
Видно, гены подкачали,
У меня они не те.
А она – опять сначала:
Над грамматикой потей!
Кучу «птичек» красной пастой
Нарисует на полях.
Я смотрю на них с опаской:
Эти стаи – просто страх!
И твердит все время: «Стыдно!
Ты лентяй, и это видно!
Столько нервов тратя личных,
Я скажу на этот раз:
На правах каких-то
Птичьих
Перешел ты в пятый класс!!!»
Думал, бабушка – филолог.
Оказалось – ОРНИТОЛОГ!





ГЕРОЙ  НАШЕГО  ВРЕМЕНИ

Как-то я спросил у папы:
«Кто был твой кумир и друг?
Бэтмен? Крюгер? Терминатор?
Или Человек-паук?»
Папа грустно отвечает:
«Был Мересьев и Чапаев,
Был Гастелло, Кошевой,
И Матросов, и Шевцова…
Выбери из них любого –
До сих пор они со мной!»
Ничего не понимаю!
Я таких совсем не знаю,
Объясните мне скорей:
Чем они для папы лучше?
Кто из них страшней и круче?
Кто быстрее
и сильнее?
И сказал отец серьезно:
- Милый мой, пока не поздно,
Этих кукольных героев,
Примитивных и пустых,
Славных силою иль злобой,
Заменить, сынок, попробуй
На отважных и простых.
Тех, кто временем проверен,
Здесь дешевкой не возьмешь.
Буду я тогда уверен:
ЧЕЛОВЕКОМ ты растешь!




ПОЧЕМУ?

Я однажды на уроке
Перепутал десять стран
И сказал, что очень горький
ЯДОВИТЫЙ океан.
«Чингисхан Москву построил!» -
Горячо я утверждал.
И еще я новостройкой
Римский Колизей назвал.
Полюс Северный случайно
Я на Юг переместил,
И сказал, что это тайна,
Кто Америку открыл.
Строгая географичка
Мне сказала: «Неприлично!»
Брови хмуря и вздыхая,
Повторяла: «Я не знаю,
Как ты будешь жить на свете
Без науки о планете?!
Ну, а если вдруг случится
Путешествовать? И что ж? –
Чтоб в Париже очутиться,
Ты Китай пересечешь?!»
Я тогда ответил гордо::
«Заплачу валютой твердой!
С географией работа –
это лишнее добро,
если есть экскурсоводы,
существуют турбюро!»
А она мне: «Дорогой!
Был уже такой герой!»
Вот загадку загадала!
Думал я четыре дня:
Почему она назвала
Митрофанушкой меня?..





ПРОБУЖДЕНИЕ  ИНСТИНКТА

На экскурсию однажды
Мы пошли всем классом в лес.
На глазах у всех отважно
Я на дуб высокий влез.
Был Тарзаном я как будто:
Прыгал, бегал, голосил.
«Замолчи, хоть на минутку!» -
Воспитатель попросил.
А во мне инстинкт проснулся,
Я и сам ему не рад!
Я к природе прикоснулся
И совсем не виноват!
У учителя сомненья:
«Я тебя сейчас уйму!
Против этого явленья
Меры срочные приму!
Если будет продолжаться
беснованье на весь парк,
очень даже может статься,
позвоню я в зоопарк.
Там у них свободна клетка,
Переедешь завтра, детка!»





НОВЕНЬКАЯ

Новенькая появилась
В нашем классе в этот год.
Значит, так уж получилось:
Мне прибавилось забот.
«Не должны пройти вы мимо!» -
Нам сказали. Я не прочь.
Очень уж отстала Нина,
Надо девочке помочь.
Хороши глаза у Нины,
Так бы целый день смотрел:
Светят синим – синим – синим!
И ресницы черных стрел!..
Дома маме объясняю:
Мышцы ног я развиваю;
Ведь до школы – пять минут;
Надо изменить маршрут!
Так намного эффективней,
Стал бодрей я и активней!
За порядком я слежу:
Я за Ниной захожу,
Чтоб она не опоздала,
Чтоб урок не прогуляла.
Ей до школы – далеко,
И с портфелем – нелегко!
С ней сижу за партой рядом:
Помогаю даже взглядом.
После школы – все бросаю
И до дома провожаю.
Ведь отвлечь ее хотят
в нашем классе все подряд!
Адресую им упреки:
- Нужно ей учить уроки,
А не думать о другом!
Значит, только: школа – дом!
Потому прошу учесть:
ЛУЧШЕ К НИНЕ
ВАМ НЕ ЛЕЗТЬ!




МОДНИЦА

У маленькой Наташи мама –
Мастер,
Известный косметолог – парикмахер.
Она все может. Дочке – гордость это.
Наташа постигает все секреты.
…Увидев как-то зебру в зоопарке,
Была поражена, потрясена:
- Смотри, какая модная лошадка!!!
Мелированье сделала она!!!





ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ

Раз спросил один мальчишка:
«Мама, это что за книжка
Очень странная такая
Под названьем «Трудовая»?
Ну, а если не трудиться,
На работу не ходить,
То какую нужно книжку
Для лентяя получить?
Сам себе ответил: «Знаю!!!
Догадался я почти! –
Никакую! Ведь лентяю
Лень и книжку завести!»





ОПОЗДАЛИ

Говорят, был Моцарт с детства –
Гений,
Говорят, и Гете был такой.
Паганини так боролся с ленью,
Что достиг он славы мировой.
Папа утверждает, что с пеленок
Надо в детстве шанс не упустить.
Гений состоится, коль ребенок
С первых дней стремится
Кем-то быть!
«Это все, конечно же, прекрасно, -
Выдал я родителям ответ, -
Агитировать меня – напрасно.
Опоздали! Мне двенадцать лет!»





ФИЛИАЛ  ФАБРИКИ  ЗВЁЗД

Коньки, английский,
авто - мото - кросс,
балет и скачки, изо – физо – музо!!!
И все – не понарошку, а всерьез:
Такая навалилась вдруг обуза!
Родители решили, что искать
Уже пора серьезно направленье,
Чтобы звездой отечественной
Стать,
Чтоб зависть вызывать и удивленье.
Прошу, клянусь:
- Звездою точно буду!
Я покорю вершины и пути.
Но дайте: пусть ребенком
Я побуду
Еще хотя бы лет до десяти!!!





ПЕРВОЕ  ДЕЛО

Для меня решен вопрос:
Буду я как Шерлок Холмс!
Другу Сашке предложил,
Чтобы Ватсоном он был.
Сашка – «за», вопросов нету,
Лишь просил принять закон,
Что описывать все это
В устной форме будет он.
«Миссис Хадсон не нужна ли?» -
Покраснев, спросила Галя.
Что же, Галя – ничего!
Будем все за одного!
Наше трио знаменито
Стало ровно через час,
И пришли в наш дом открыто
Загрузить делами нас.
Бейкер – стрит – у нас в подвале,
Там же всех мы принимали,
С трубкой я во рту сидел.
Миссис Хадсон подметала,
Доктор Ватсон – в центре «зала»
Молча всем в глаза глядел.
Но вначале, но вначале
Пятерым мы отказали:
Пустяковые дела!
Наконец, шестое дело
Нас действительно задело;
Ниточка к нему вела.
Предстояло обнаружить:
У соседей есть оружие?!
Вот уж третий день подряд
Вроде из ружья палят!
Стены, к счастью, тонковаты:
Ясно слышали ребята
Выстрел; кто-то вскрикнул: «Ой!»
Там, наверное, разбой!
Значит, действовать нам надо!
Мы устроили засаду
На площадке в два часа.
Слышим ночью: голоса…
Снова  - выстрел! Снова – «ой!»
Сашка вскинулся: «За мной!!!»
Застучали в двери грозно!
Только не было бы поздно!..
Хоть не сразу, но открыли.
Это, видно, неспроста!
Обвиненье предъявили!
Нам, смеясь, сказали так:
«Мы ни в чем не виноваты!
Консервируем, ребята!
Но не получается:
Крышки все срываются!»





ТАКАЯ  ВОТ  ЛЮБОВЬ

Ленке от меня досталось, -
Даже хрустнула спина!
Чтоб совсем не догадалась,
Как мне нравится она!..





ЛУЧШЕ  ВСЕГО

«Долго возишься с тетрадкой!
Что ты делаешь?» - «А вот!»
Показал я по порядку
Пять шпаргалок на зачет:
«Эта – сложена гармошкой,
Неудобная немножко.
Но зато для подстраховки
Я вторую склеил ловко.
Третью я зашифровал,
Чтоб никто не угадал.
Вот четвертая, здесь схемы –
В них я все найду мгновенно.
Ну, а пятая – таблицы.
Невозможно ошибиться!
Мной гордиться можешь, мама:
Волевой я и упрямый,
Это все придумал сам,
Хоть потратил два часа!»
«А теперь – потрать и третий.
Выучи уроки, Петя!» -
Мама строго приказала
И… шпаргалки отобрала!






ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  ПУНКТУАЦИЯ

Мой дружок, отличник Пашка,
Всю контрольную прокашлял.
Почему – никто не знал.
Это он мне помогал!
Попросил его как друга:
Протяни мне а помощь руку,
Ведь на „русском” я – слабак!
Мы тогда решили так:
Он покашляет – я знаю:
Требуется запятая;
Где тире – пускай чихнет,
Двоеточие – вздохнет…
Верный друг чихал и кашлял,
И сморкался, и кряхтел.
Он старался – я пока что
Над тетрадкою пыхтел.
Наконец урок окончен!
Все отлично, это точно!
…Но учительница наша
Лишь руками развела:
- Я такого не встречала,
Хоть немало прожила!
Заболел ты, может, Слава?
Или просто для забавы
Мне такое подложил?
Но смеяться – нету сил!
Разболелась голова!..
Не поставишь даже «два»!
Что там «два»; и «единица»
Здесь не может появиться!
В тексте глупостей – не счесть!
Посмотри: и там, и здесь!
Вот еще – нелепость снова:
Запятая в центре слова!
А зачем тут знак вопроса?
Хулиганство это просто!!!
Чтобы не было охоты
Впредь такое вытворять -
Переделаешь работу:
Будешь заново писать!
…С другом голову ломали:
Как же так мы прогадали?!
Пашка понял:
- Ты – осел!
Скорость звука не учел!!!





САМА  ДОБРОТА

Внука бабушка просила:
- Я устала, нету сил!
Ты – молоденький, мой милый,
Сбегай, детка, в магазин!
Добрый внучек так заботлив,
Отвечает ей: «Сейчас!
Только оплати работу:
из расчета доллар в час!»





ПЛОХАЯ  ПРИМЕТА

Повстречался у подъезда
В это утро, как назло,
Черный-черный кот соседский –
Ну, и мне не повезло!
Провалил я свой экзамен,
И теперь – пересдавать…
Я расстроен и подавлен,
Можете меня понять?!
Я сказал соседке грозно,
Что обиделся серьезно.
Невезение мое –
Целиком вина ее:
- И за это, тетя Тася,
Вам придется отвечать.
Ведь просил я, чтобы Васю
В этот день не выпускать!





ВО  СПАСЕНЬЕ

Врать, конечно, - это гадко,
Но однажды слышал я,
как сказала мама: «Натка,
во спасенье ложь твоя!»
Ложь – нужна! И прочь сомненья!
Папу с мамой берегу,
и про «двойки» - во спасенье! –
я ни слова, ни гу-гу!





ПОМОЩЬ

Я навел свои порядки
На столе: красиво там!
Брата я сложил тетрадки
По размерам и цветам,
Книжки ровненько расставил,
Все раскрытое – закрыл.
Черновик его поправил,
а потом – переместил.
Брат расстроился ужасно,
Чуть не плача, закричал:
- Целый день пропал напрасно!
Ты мне все перемешал!
Помощь лучшая твоя –
Чтоб тебя не видел я!!!





БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ  МУРКА

Я сказал сестренке Тае:
- Мы с тобою полетаем!
Но сначала испытанья
Мы на Мурке проведем!
Крылья мы привяжем кошке,
Пустим полетать немножко,
А потом вдвоем  с тобою
Мы простор пересечем!
С точки зрения науки –
Лапы – это те же руки,
Руки – это те же крылья,
Если ими помахать.
Мурка будет пионером,
Всем котам Земли – примером,
Покорившим атмосферу,
Чтоб науке помогать!
Только Мурка, видно, против,
Чтоб содействовать работе,
Быть в заслуженном почете,
Ей идеи – ерунда!
Исцарапала нам руки
И подгадила науке
Несознательная Мурка,
Безответственная, да!
Кто же нам с сестрой поможет?
Рисковать собой не можем
И своим проектом тоже! –
Мы должны руководить!
Не бросать же, в самом деле?
Мы ж во многом преуспели!
Подождем до той недели –
согласится, может быть?..





ДОН  КИХОТ

Я, как рыцарь Дон Кихот,
Завтра же иду в поход!
Объявил об этом Оле:
Учимся мы вместе в школе.
Оля бровки подняла:
«Что за странные дела?
Хочешь глупым ты прослыть
Иль нелепым, может быть?»
- Не хочу, - сказал я хмуро. –
Надо классику читать.
Лишь мечтал тебя я, дура,
Дамой сердца называть!..





УЖЕ  ПООБЕДАЛИ

Поручила мама как-то
Всю клубнику нам собрать.
И сказала: «Я пока что
Буду в доме прибирать.
Доварю компот и кашу –
Это будет наш обед.
А потом клубнику нашу
Поедим мы на десерт».
Час прошел работы дружной,
Вот и в дом пора идти.
Догадайтесь, почему же
Мы обедать не хотим?..





ТРУДНАЯ  ДОЛЖНОСТЬ

Мы дежурим по бригадам,
Четверо – на каждый день.
Убирать же в классе надо,
Даже если очень лень.
Чтоб назавтра все блестело,
Вот – хозяйская рука!
У дежурных много дела:
Пол, и парты, и доска…
Надо план составить четко,
Разделить на зоны класс,
и тогда кипеть робота
будет лучше во сто раз!
Значит, нужно руководство,
Чтобы все наладить так,
Что совсем, увы, не просто,
Хоть и кажется – пустяк!
Я ответственность такую
На себя решил взвалить,
И работу всю большую
поумней распределить:
Оле – пол, доска – Наташе,
Ей – поручим стол к тому ж,
Подоконники – для Саши,
Мусор вынести – ему ж!
До чего ж я утомился!
Мне совсем не повезло:
Чистоты пока добился,
Семь потов с меня сошло!
Упрекать к тому же смеют!!!
Видно, всем не угодить…
Нету должности труднее,
чем людьми руководить!





ЧТО-ТО  СО  СЛУХОМ!

Принесли с базара вишни –
Как напал Андрей на них!
- Нам оставь немножко, слышишь?
Надо думать о других!
…Исчезают быстро вишни…
С полным ртом ответил он:
- Ну конечно же, не слышу!
Слышать это –
Не резон!





ПРИГЛАШАЛИ

Были мы на именинах
Среди взрослых и детей,
И трехлетняя Иринка
На другой сказала день:
- Собирайтесь, мы проспали!!!
В гости нам идти пора!
- Но ведь нас не приглашали.
Это было все вчера.
- Что ты, мама, без вниманья?!
Иль задумалась о чем?
Нам сказали на прощанье:
«Приходите к нам еще!»





АНЕЧКА  ИГРАЕТ

Доченька моя играет:
Вот заботливая мать!
Кукол кормит, одевает
И укладывает спать.
Хоть Анютке три годочка,
Говорю серьезно дочке:
- Вот так дети! Целых три!
Тяжко?
- И не говори!!!
Я уже едва жива:
Пульс, давленье, голова!!!





ДАЛЕКО  СПРЯТАЛ

Андрюшка наш – не понимает:
С черешней – косточки
Глотает.
Мы говорим ему: - Андрей!
Ты выплюнь косточки скорей!
Он отвечает нам серьезно:
- Да что же вы сказали
Поздно?!
Как это будет нелегко!
Ведь я их
Спрятал
Далеко!





СЛОВО  НАДО  ДЕРЖАТЬ

Младший брат напоминает:
- Обещанья – выполняют!!!
ОБЕЩАЛ ТЕБЕ Я, СВЕТА,
ЧТО ТЫ КУПИШЬ МНЕ КОНФЕТЫ!





НАУЧИ  ВСЕХ!

- Подрастай скорей, сынок!
Научу тебя, дружок,
Мотоциклом управлять,
чтобы сам ты мог сгонять
по любым своим делам,
успевая тут и там!
Сын в восторге:
- Так отлично!
И добавил:
- А сестричку,
попрошу я, бога ради,
научи сидеть ты сзади!





ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ

На каникулах успел
Переделать сотню дел:
Каждый день на речку бегал
И мороженым обедал,
Ел конфеты, апельсины,
Все объел кусты малины;
Съездил к бабушке в деревню –
Там облазил все деревья.
А еще – меня с трудом
Загоняли на ночь в дом!
Бегал, прыгал, веселился,
Чуть в колодец не свалился…
Сколько раз ходил в кино –
Не сочтете все равно!
Ну, каникулы - что надо:
Нагулялся до упаду…
…Но всему конец пришел:
Снова в школу я пошел.
Сочинение нам дали:
«Что вы летом
прочитали?»
Лето, лето… Где ты, лето?
Что ответить, посоветуй!
Ведь читал я этим летом
Только цены на билеты…





ВСЁ  ПРОЙДЁТ

У меня радикулит:
Целый день спина болит.
Я сказал об этом прямо
Нашей школьной медсестре.
А она твердит упрямо:
- Ты же бегал во дворе!
Из окна сейчас смотрела,
Как ты лазил и скакал.
В перерыве – не болело!
От чего ж больным ты стал?
- Да, - твержу, - схватило снова.
Час назад я был здоровым,
А теперь – прострел опять!
Так нельзя ли полежать,
Чтоб в себя прийти я мог,
Здесь, у вас, один урок?
- Лишь один? Диагноз ясен,
И прострел твой не опасен.
На уроке все пройдет!
Отправляйся на зачет!





ГЛУХ  И  НЕМ

Пусть известно будет всем:
Строго соблюдая сроки,
Если ем – я глух и нем!
Правда, ем я на уроке…





ИНТЕРЕСНОЕ  КИНО

Я ходил вчера в кино –
Мне понравилось оно!
Надо с другом поделиться:
Пусть он тоже восхитится!
И повел я свой рассказ:
- Он его по «тыкве» - р-р-раз!!!
Ну а тот в ответ – того,
Тоже «врезал» - ничего!
Этот – хлоп! А эти – прыг!
Тот, второй, ногою – дрыг!
А потом – бабах! Бабах! –
Что-то вспыхнуло в кустах!
Этот- мимо! Тот – попал!
Третий – всхлипнул и упал!
А четвертого – в живот!
Тут – конец картине, вот!!!
…Друг ответил равнодушно:
- Вижу, было вам нескучно.
Только я не понял, милый:
Что же там происходило?!






СКУЧНАЯ  КНИГА
ИЛИ  КОЕ-ЧТО  О  ДОСТОЕВСКОМ
(МОНОЛОГ  СОВРЕМЕННИКА)

Подарил мне книгу дядя
И велел ее прочесть.
Но скажите бога ради,
Что хорошего в ней есть?!
Думал я, раз там убийство –
Детектив во всей красе!
В ней же – мысли, мысли, мысли…
Да длиннющие же все!
Подготовка, и мученья,
И терзанья, и сомненья…
Про убийство – пару слов!
И убийство-то простое:
Лишь на два абзаца крови.
Разве пишут так про кровь?!
Просто действует на нервы!
А зачислили в шедевры.
Как же это может быть?
В  настоящих детективах
Столько крови, чтоб хватило
Всех и каждого залить!
Этот же – не настоящий.
Я его заброшу в ящик
И куплю себе другой:
Чтоб „разборки”, пытки, драки,
А не разные там враки
Про прощенье и любовь!





БЕЛАЯ  СКАЗКА

Снег все сыпал, сыпал ночью,
А наутро перестал…
Белым очень-очень-очень
Весь наш город утром стал.
Он проснулся, удивился:
Как же чисто все кругом!
И как будто здесь умылся,
Причесался каждый дом.
И стоят в прическах – шапках,
Гордо глядя в высоту.
Снег, как добрый парикмахер,
Подарил им красоту…





ПРИХОДИ!..

Где ты, осень? Ты не заблудилась?
Тает август на исходе лета..
Вновь родная школа нам приснилась…
Осень, ведь уже ты рядом где-то?...
Не видны еще твои приметы,
Лишь на выкройках пока что
Твой наряд…
И деревья, тщательно одеты,
Щеголями летними стоят.
Но уже неслышными шагами
Ты обходишь лес, пока густой.
Где-то там, за дальними лугами,
Ты идешь паломницей простой…
Приходи! Мы ждем! Не обижайся,
Что тебя в июне – не хотели.
Ведь и ты соскучилась, признайся?
Любим мы тебя на самом деле…





СТАРОЕ  СЧАСТЬЕ

Что бывает в Новый год? –
Каждый верит, чуда ждет.
Ожидает: счастьем новым
Одарить его готовы!
…Я снежинкам помашу
И тихонько попрошу
Эту сказочную вьюгу:
Чтоб любили все друг друга;
Чтоб по-старому, как раньше,
Было в доме много старших;
Чтобы снова, чтобы снова
Были все они здоровы…
Оставайся же при власти,
Старое большое счастье!





ЛУЧШИЙ  ПОДАРОК

Маме я связала к Дню Рождения
Кофточку неяркую осеннюю,
Чтоб могла среди холодных дней
Мамочка моя согреться в ней.
Только неприятность тут случилась:
Кофточка короткой получилась…
Как же так? Ну где я просчиталась?
Я же так старалась,
Так старалась…
Почему же мама уверяет,
Всем своим знакомым повторяет,
Что подарок этот – бесподобный,
Не бывает лучше и удобней?






МОРСКАЯ  УБОРКА

Мы сегодня – моряки!
Нам лениться – не с руки!
И сейчас организуем
Мы уборочку морскую.
Скучно просто так дежурить –
Сашка предложенье внес:
Чтобы было все в ажуре,
Класс – корабль, а он – матрос!
И по всем морским законам,
Нам немножечко знакомым,
Мы – на пол, начав труды,
Вылили ведро воды!
Долго шваброю гоняли,
Надоел себе я сам,
Ведь потом мы собирали
Воду тряпкой три часа!..





АРХАИЗМЫ

Тему про неологизмы
Я усвоил хорошо:
Бизнес, менеджер, харизма,
Файл, компьютер, принтер, шоп…
- Это так, - сказал учитель, -
Новому – свои права.
А теперь мне назовите
Устаревшие слова!
Что ж тут думать? Дело ясно!
Сразу я ответил так:
- Альтруизм, тепло, участье,
Милосердье, доброта!..





КЛАД

Дед однажды говорит:
_ В огороде клад зарыт!
Только видишь, внучек милый,
У меня совсем нет силы,
Чтобы клад тот отыскать.
Ты мне будешь помогать?
Как увлекся  я идеей!
И вдвоем мы вместе с дедом
Поднатужились, и взяли –
За два дня перекопали!
Говорю я гневно деду:
«Почему же клада нету?!»
- Разве ты не догадался?
Клад почти что отыскался.
Кладом станет, так и знай,
Наш хороший урожай!





БЕССОННИЦА

Напрасно мама беспокоится,
Что я гуляю допоздна.
Я объясняю ей: «Бессонница!
Мне совершенно не до сна!
Хожу, дышу я свежим воздухом,
Ведь сну способствует озон.
Приду с прогулки – сплю я здорово,
Ложиться рано – не резон!»
И вот сегодня повстречается
Бессонница со мною вновь…
…А мама грустно улыбается,
Вздыхает сдержанно:
- Любовь!..




СЧИТАЛОЧКА

Раз – два – три – четыре - пять!
Дайте кто-нибудь списать!
На контрольной я сижу,
Одноклассников прошу:
Три – два – раз – четыре - пять –
Не привык соображать!
Пять – четыре – три – два – раз –
Выручай, родимый класс!
Раз – четыре – пять – три – два –
Ведь пустая голова!
Пять – четыре – два – раз – три –
Трудно, что ни говори!
Два – три – раз – пять и четыре –
Нет меня несчастней в мире!
Снова «двойку» получать!
Раз – два – три – четыре – пять…





МУЖСКОЕ  ДЕЛО
 
Не хочу я и не буду
За собою мыть посуду,
Пылесосить, подметать
И постели убирать!
Объясняться надоело:
Не мужское это дело!
Не подходит мне такое!
Дело дайте мне мужское!
А мужское дело – это
На диван прилечь с газетой!..





БОЛТУНЬИ

Дружбы настоящей – нету!
Рассказала по секрету
Тайну я троим всего! –
Знают все до одного!
Я сказала лишь Марине,
Да Оксане, да Ирине;
Ну, потом еще Наталье
Намекнула я буквально…
К сожалению, и Анна
Все услышала случайно,
Вместе с ней была Анжела –
Это много неужели?
И Варвара с Антониной
проходили тут же мимо…
Вика, Даша, Настя, Галя –
Лишь полслова услыхали!..
Лена, Зина, Люба, Люда –
Эти знают все откуда?!
Таня, Лизочка и Света –
Обсуждают тоже это…
Все – болтуньи, оказалось!
Как я разочаровалась…




РЕШАЮЩИЙ  ГОЛОС

Целый день сегодня пренья:
Что нам делать в воскресенье?
Предложения такие:
Порыбачить в выходные
Или выкрасить забор?
Завязался жаркий спор.
«Чтоб не ссориться впустую,
Лучше мы проголосуем», -
Предложила выход Света.
Согласились мы на это:
Света с мамой – за покраску,
За рыбалку – папа, я!
Значит, снова все напрасно,
И в конфликте вся семья.
- Что ж мы голову-то сушим?
Мы бабуле позвоним!
Ведь решающий нам нужен
Голос тут всего один.
А у бабушки характер
Очень даже волевой.
Отвечает: «Вы не тратьте
Время с этой болтовней!
Ваш забор покрасить можно
Вчетвером всего за час!
Так возьмите кисти дружно
И покрасьте все сейчас.
А назавтра – в воскресенье –
Дочка с внучкой – на пельмени
Приезжайте. Посидим,
Поболтаем, поедим!
Папа с сыном – нам не жалко –
пусть же едут на рыбалку!»





БЮДЖЕТОМ  НЕ  ПРЕДУСМОТРЕНО

Бюджет семейный наш расписан
И утвержден солидный список.
Хоть я хочу велосипед –
Такой статьи расходов нет!
Учиться буду коль без лени я,
То попаду под «Поощрения»;
Отличником же стать мне надо,
Чтобы попасть в статью «Награды».
Такие вот приоритеты
Несут семейные бюджеты…





НЕ  ТРУС

Знают все, что я не трус,
Хулигана не боюсь!
Потому что я сказал
Все вчера ему в глаза:
«Не согласен я бояться,
Но согласен – подчиняться,
Потому что, скажем прямо,
Всех сильней ты и упрямей.
Вот в лицо и заявляю:
Эту силу уважаю!»





СОЛНЕЧНАЯ  УЛЫБКА

Плакал дождь четыре дня,
Он расстраивал меня…
Мокрые дома и двор,
И деревья, и забор.
Всхлипывала вся природа –
Разгулялась непогода.
А потом, на пятый день,
Разошлась на небе тень,
Солнца лучик в небесах
Золотой пробился сам!
Слезы кончились у тучи –
Стало жить на свете лучше.
Выплакалась, потеснилась –
Сразу солнышко открылось,
С неба нам заулыбалось,
И от грусти не осталось
В две минуты ни следа.
Радость лишь! – Вот это да!
День туманный, мокрый, зыбкий
Рассмеялся сразу тут!
Значит, неспроста улыбку
Часто солнечной зовут.






ХОРОШЕЕ  ВЛИЯНИЕ

Я сказал сегодня классной:
- Я задирист, это ясно.
И ленив, конечно, тоже.
Это очень вас тревожит!
Отвечать вам за меня,
Вам покоя нет ни дня.
От души помочь желая,
Вам я выход предлагаю:
Буду в классе лучший самый,
Коль посадите с Оксаной!
Это сразу же поможет,
Потянусь я к знаниям.
На меня она лишь может
Оказать влияние!





МОИ  УВЛЕЧЕНИЯ

Как-то раз, в денек весенний,
Попросила Зоя:
«Расскажи про увлеченье,
Если есть такое!»
«Я люблю рагу и кашу,
борщ, салаты и омлет,
вижу в снах пирог домашний,
без ума я от котлет.
Увлекаюсь я вареньем
И боготворю блины!
И печеньем, и соленьем –
Ведь грибочки так нежны!
И капустой, и картошкой, и морковкой - пир горой!
Покорен навек окрошкой,
Если к ней – батон с икрой.
Кабачки люблю, редиску, помидоры, огурцы.
Разбираюсь я в сосисках,
Все я знаю холодцы!
Мед и квас, еще – галушки,
Взбитый пеною белок,
С чесноком люблю пампушки,
Обожаю я творог,
Просто млею от пирожных
И от вафель всевозможных!
…Говорил часа я два,
Дух переводя едва.
Увлечений разве мало?
Где их столько у ребят?!
Почему ж она сказала:
- Мне, несчастный, жаль тебя…»





МОЛОДОЙ  УЧИТЕЛЬ

Молодой учитель новый
с сентября учить нас стал.
Ни за что таких бы в школу
Я б работать не пускал!
Волевой, красивый, умный,
Сразу видно – эрудит.
Не бывает в классе шумно, если он заговорит.
Столько знает и умеет,
В меру весел, в меру строг.
Все девчонки – просто млеют,
Я его бы – за порог!
Станет старше и солидней –
Вот тогда прошу, изволь!
До чего же мне обидно:
По сравненью с ним я  - ноль!
Я – не маленького роста,
Знаю не один прием…
А меня девчонки просто
игнорируют при нем!!!
Ладно, что же, буду гордый.
И, свои мученья для,
Про себя решил я твердо:
Я ПОЙДУ В УЧИТЕЛЯ!





РЕПОРТЁР

Расскажу я вам про это:
В классе с некоторых пор
Выпускаю я газету
Под названьем «Репортер».
Вовсе я не скуп на слово,
Всех и каждого – туда!
Если что, - то вмиг готова
Фраза резкая всегда.
Очень двоечникам плохо,
Безобразникам – вдвойне;
Места жалости и вздохам
В той газете вовсе нет!
Всех на чистую я воду
Вывожу без всяких «но».
Правду говорю народу,
Ведь ему не все равно!
Критик – Мишка вякнул: «Знаешь,
Однобоко это так.
Что ж себя не освещаешь,
хоть на шалости мастак!»
Вот еще! Скажите, люди:
Репутацию губя,
ну какой редактор будет
Сам высмеивать себя?!





ГОДОВЩИНА

Есть для радости причина:
Ведь сегодня годовщина!
Первой «двойке» - восемь лет!
С той поры – им счету нет…





ЭФФЕКТ  ГОРИЗОНТА

Наш учитель утверждает:
Горизонта не бывает.
Хоть его и видно ясно,
Но ходить искать – напрасно.
Вот такая жизнь моя;
Впереди все вижу я:
Как работать, жить, учиться,
Как в хорошем отличиться…
А проходит: день- другой –
Я по-прежнему дурной…
Горизонт вдали маячит,
Ничего опять не значит!





СОН

Мне приснился сон унылый:
Будто стал я крокодилом,
И в реке большой живу
Я как будто наяву.
Целый день – таков обычай! –
Я ищу себе добычу.
А поймал - и проглотил
Страшный хищник крокодил.
Хоть меня боятся все,
Мне не радостно совсем.
Я и в школу не хожу,
Я лежу себе, лежу…
Я лениво-неподвижен…
Как природой я обижен!
Мне б еще - хотя бы раз! –
Прибежать в любимый класс!
Вот теперь я оценил,
Как несчастлив крокодил.
Я просил: свершись же, чудо!
Пусть я человеком буду!
…И проснулся. Тру глаза…
Как я рад!!! Сказать нельзя





ПОПРОБУЙ

Все девчонки – ревы, дуры,
Все – ехидны, как одна,
Истерички по натуре,
Лишь плаксивость в них видна!
Попытался как-то книжку
Таньке в шутку разорвать,
И набил я Ленке шишку,
А они – давай орать!
Ирке я подставил ножку:
Ну, споткнулась тут немножко,
Ну, подумаешь, упала
И коленку разодрала!
Светке мышку подложил –
Ну и визг по школе был!
Недотроги, верещалки!
Даже связываться жалко!
Ябедничать любят только,
Нет в них выдержки нисколько!
   …Папа мне ответил строго:
- Я намерен возражать!
Ты попробуй хоть немного
Девочек не обижать!





СПРАВЕДЛИВОЕ  ЖЮРИ

За столом нас  - ровно три.
Называемся «жюри».
Конкурс мы должны сегодня
Объективно оценить
И ответить: кто достойней? –
Чтоб места распределить.
Так ответственно заданье!
Нет ошибкам оправданья!
Будет назван, наконец,
Лучший декламатор – чтец!
…Но ко мне сегодня Мила
Раз пятнадцать подходила.
Ей помочь, конечно, нужно:
Мила – лучшая подружка.
Подходила и Анюта –
Тоже дружим мы как будто.
И еще – просила Таня
Не оставить без вниманья…
…Непредвзято, строго, честно
Взялись конкурс мы судить:
Первое, конечно, место
Надо Миле присудить;
А второе – Ане. Ясно?
Кто же «за»? – Единогласно.
Третье – Тане, в самый раз!
Разногласий нет у нас.
Трудно, что ни говори
Самой главной быть в жюри…




ЗВЕНЬЕВАЯ

Я, хотя и звеньевая,
Но совсем –совсем простая!
Хоть в начальницы гожусь,
Но излишне не горжусь.
Деловита и активна,
Я со всеми – объективна.
За собой слежу я строго:
Улыбаюсь,
Но не много;
Отвечаю, но не сразу,
Если кто-то спросит вдруг,
Ставлю взвешенною фразой
Я на место всех вокруг.
Понимаю: звеньевая
Власти тяжкий груз несет…
Я, здороваясь, киваю
Только старосте. И все!





ПРОЧЬ  ЧАСТИЦУ  НЕ!

Ах, могла бы если сбыться
Вот такая небылица!
Стало маме бы ВДОМЕК,
Что ДОУМКОМ стал сынок,
Стал ДОТЕПОЙ, УЧЕМ, ВЕЖДОЙ,
Стал он РЯШЛИВЫМ в одежде.
Лишь УРЯДИЦЫ теперь,
Он – ПОСЕДА, верь – не верь!
Очень ЛЕПЫЙ и ЛЮДИМЫЙ,
Безусловно ВЫНОСИМЫЙ!
Он к себе отнесся строго:
Стал он ВЕЖЕЙ и ДОТРОГОЙ!
Так НАВИДИТ он учиться,
Чтоб в ДОЧЕТАХ отличиться!
ЖДАННО-ГАДАНО такое –
ГОДОВАНИЕ сплошное!
И КАЗИСТЫМ сразу стал,
Если НЕ в словах убрал!
Чтоб скорее небылице
Да в БЫЛИЦУ превратиться,
прочь ненужные сомненья:
будут лишь ДОРАЗУМЕНЬЯ!
…Мама радость не скрывает,
И теперь лишь ДОМОГАЕТ!





АГЕНТ 007

Вызывать к доске – напрасно!
Засекречен я ужасно!
Называюсь – ясно всем? –
Я агентом 007!
Пусть хожу я с глупым видом –
Маскировка! Тайн не выдам!
А пока едва-едва
Я учусь на 002…





НЕТ  УРОЖАЯ

Утверждаю: это ложь –
«Что посеешь, то пожнешь!»
Я «посеял» ручек пять –
Не стремятся вырастать!!!





ТОЛЬКО  РАДИ  ЭТОГО

Мне все чаще, чаще снится,
Что уже я – выпускница…
В туфлях модных, самых-самых,
Я иду на сцену прямо.
Я иду за аттестатом.
Как я нравлюсь всем ребятам!
А прическа! А глаза!  -
Лучше тушь найти нельзя!
«Макияж- сплошной «отпад»! –
Это в зале говорят.
А колье, кольцо, сережки!...
На груди – с брильянтом брошка!
И фотограф где-то слева
Восклицает: «Королева!»
Маникюр мой так красив! –
Онемел педколлектив…
Пусть лишь «тройки» в аттестате –
Главное, какое платье!!!
Ведь пошла я в старший класс
Ради этого как раз!




ЛУЧШЕ  МЕНЬШЕ…
 
Папа маме рассказал:
- Я сегодня зонд глотал.
…Хорошо бы, чтоб складной.
Он же маленький такой!..





СГЛАЗ

Я не сплю четыре дня –
Машка сглазила меня.
В мире нет красивей глаз!
Без сомненья, это – сглаз..
Я не ем, едва дышу,
Я уже стихи пишу!
Это первый признак сглаза:
Не писал я их ни разу!..
Вот зайду я завтра в класс,
Попрошу:
- Сними ты сглаз!
А чтоб это закрепить,
Может, нам в кино сходить?..





ГЛАВНОЕ

Спросил я деда как-то раз:
«Что в жизни главное у нас?»
Сказал он:
- Всяко может быть!
Но в жизни главное – любить!
Любить, внучок, свою работу,
Большую – малую заботу,
Любить и лето, и весну.
Еще любить ее – ОДНУ!..
Любить, когда дожди и вьюга,
Любить собак, детей и друга.
Любить – представь! –
Седой свой волос,
Любить и помнить
Прежний голос,
Хоть он давно уже не тот…
А вот люби – и оживет!
И, хоть нельзя любить потери,
Ты в них люби приобретенья:
Терпенье, мужество и веру.
Люби отвагу – для примера.
Люби и степь, и лес, и воду;
Любя, не обижай природу;
Люби свой милый
школьный двор –
как свой люблю я до сих пор…
Люби прощенья красоту,
Люби заветную мечту,
Люби дерзать, люби лететь
И невозможного хотеть!
Люби далекие дороги,
И ожиданья, и тревоги.
Ты за любовь свою –
Держись!
Любовь – запомни, -
Это жизнь..