Преодоление. В гостях у вожатой...

Людь Милая
    Конечно, и во время войны кто-то жил иначе. У нашего класса вожатой была пятиклассница Эмма. Она заходила к нам на переменах, иногда после уроков читала нам книжки, помню, про гадкого утёнка, ставшего прекрасным лебедем...

    Однажды Эмма троих своих подопечных пригласила к себе домой, чтобы с ней делать стенгазету. Жила она в высоком красивом доме, который назывался странно: энкавэдэшный. Теперь такие дома называют "сталинками". Они намного добротнее и комфортнее, чем позднейшие "хрущёвки". Там всё было шикарное - от входных дверей и лестниц до высоких потолков в просторных квартирах.

    В квартире нашей юной наставницы мы были просто ошарашены роскошью и красотой обстановки. После моего топчанно-табуреточного рая страшно было ступать по ковру, садиться на невиданные стулья! На нарядной скатерти в центре красивого стола стояла высокая ваза с крупными румяными яблоками (это было зимой!). Эмма вскипятила чай, поставила на стол вазу с шоколадными конфетами в блестящих фантиках, белый батон, масло и тонко нарезанную копчёную колбасу. Неужели всё это можно есть? И каждый день? Несмотря на настойчивые приглашения Эммы, мы не притронулись к этой пище богов.

    Через десять лет я встретила свою "богиню" в пединституте. Она заканчивала учёбу, я начинала. Она меня не узнала. Да и то правда, запоминать-то было нечего: маленькое, невзрачное, белобрысое и застенчивое нечто, ни одного яркого пятнышка!

        (Продолжение следует).