Преодоление. Первый день Победы!

Людь Милая
    Это был очень радостный день. С плеч свалилась огромная тяжесть, ослабло напряжение, в котором жили даже мы, дети. Уже зеленела трава, погода стояла тёплая, солнечная. Как все были счастливы! Сбегались в кучки, поздравляли друг друга, обнимались, смеялись и плакали. Откуда-то звучала музыка. Почему-то часто слышалось слово "Калинин".

    С Праздником Победы почему-то связались ещё два события. Во-первых, крупный денежный выигрыш по облигации, выпавший одной эвакуированной семье москвичей. Они уже давно хотели уехать домой, да не на что было. Все радовались вместе с ними такому везению: "Как хорошо. Есть Бог на свете!"

    Второе событие печальное. Недалеко от нашего подъезда пала корова. Какая-то семья ухитрялась в городе продержать несколько лет такое животное. Хозяйка, перебирая руками содержимое распоротого живота кормилицы, горько причитала. Люди сочувствовали, высказывали разные соображения о причине гибели. Чем ещё они могли помочь в этом горе!

    В школе нам в честь праздника дали гостинцы: по два варёных яйца, по куску белого хлеба, по прянику и по конфетке. Яйца в большинстве своём оказались тухлыми, но всё равно мы радовались. Все тогда думали, что теперь-то, когда проклятая война закончилась, начнётся хорошая жизнь. Оказалось, наши испытания не кончились. Первые послевоенные годы были голоднее и тяжелее даже страшных военных.

    А в нашей семье послевоенную тройку открыла Танюша, заложенная родителями именно в честь Дня Победы. Это я дала ей имя, ещё не слышавшая таких имён, как Ника, Виктория, даже Майя, что было бы больше связано с Победой. Но... "латынь из моды вышла ныне..."

    Начало февраля сорок шестого года выдалось вьюжным. Мама собиралась идти в роддом в самую лютую пургу. Я уговаривала её подождать, пока буран не кончится. но она не слушала "совета" глупой девчонки. Натянула побыстрее свою ещё довоенную облезлую дошку, сверху - папин бушлат, повязала на голову тоже старый платок, затянув узлами на спине, и ушла в больших папиных валенках в серую снежную круговерть. Я прильнула к окну, стараясь в отттаявшем от пальца кружочке на замёрзшем стекле разглядеть её удалявшуюся фигурку в крутящейся мгле. Только бы она не сбилась с пути, только бы не застряла в сугробе, только бы не потерялась!

    Всё, слава Богу, обошлось. Мало того, сестрёнка родилась прямо-таки богатыршей - 4600 граммов! Все соседки удивлялись, откуда такое чудо. Мама больше всех голодала, почти всё отдавая нам, стала худючая-худючая. А дочке дала такую крепкую основу! Вот что значит материнская самоотверженность!

           (Продолжение следует).