Обзор Натальи Спектор. Игра Словами-28

Парад Иллюзий
1 ++ Симпатичные первые две строчки. Есть рифмы оч удачные. Хороший поворот сюжета в конце: надо, наконец, спрыгнуть с карусели, чтоб что-то в жизни изменилось. Слова не выпирают.
--
И на карусель мы вместе сели.
Потерял от счастья память я...
Вспомнил!... Феи нет на карусели! – это просто находка для шуточного стиха!
Настолько потерять память от счастья, что не заметить отсутствия предмета любви. Но стих-то вроде, всерьёз. Надо поправить.
Строчки, оканчивающиеся на «я» вполне допустимы, но нежелательны, а тут их целых две.
Длинновато.

2 ++ Бодрый ритм, чёткие рифмы, слова хорошо вписаны.
-- Пусть простит автор мою географическую необразованность, но от этих названий восприятие тормозилось. Может, сноски следовало сделать?
Никак не верится, что под ливнем и ветром брат жарит рыбу на костре.
3 ++ Интересный взгляд на ситуацию глазами Ипполита. Всё в порядке с ритмом и рифмами и применением заданных слов.
Последние 6 строк хороши, но:

-- Идиллией лучиться – это как? И «обмочиться» царапает. Ну, примерно:
 Лишь Ипполиту счастья не дано
над заливною рыбой наслаждаться
идиллией семейной молодой.
Лишь в знак протеста в ванную податься,
И пропитать насквозь пальто водой.

4 ++ Очень динамично! Ритмы хорошие, слова, как влитые.
-- Последний катрен неплохой, но снижает мощную энергетику предыдущих.

5 ++ Рифмы хорошие, слова к месту
Распустили тугую спираль,
Что держала подтянутой душу
По-сезону, в метельный февраль,
Заведённую ключиком туже. – отличный катрен!
-- «две мысли безбрежных»; Либо две мысли безбрежные, либо пара мыслей безбрежных
Впечатление, что на предпоследнем катрене стих обрывается недописанный, а последний катрен – из другого стиха, мало связанный по смыслу но сам по себе неплохой.
Тело, зажатое между мыслями, которое ещё и в азартном ознобе – это круто….

6. ++ Стих цепляет. Еще задолго до последней строчки возникает тревожное предчувствие. Написано хорошо, слова к месту.
-- «Наконец, сбежав от всех нотаций маминых,» И «нотации», и «всех» - заставили поморщиться.
Убежав от наставлений скучных маминых – немного лучше, ИМХО.

7 ++ Трогательно и забавно. У технике замечаний нет, Слова к месту, особенно нетривиально «солевой коркой». Хорошо на фоне малых подарков вставлена безразмерная любовь и вера.
-- Сомнительно, что четвертый год без отпуска. Но допущу..

8. ++ Хорошо передано впечатление от фильма. Рифмы отличные.
-- Ритм часто спотыкается. Маяк искусственно вставлен.

9 ++ Техника без замечаний, финал забавный, слова к месту.
-- «смешной карусели» неудачное словосочетание.

10 ++ Хороший сюжет, ритм, рифмы. Слова к месту. Интересное сравнение с прочтением книги (введение, 4 глава, эпилог) жизненной истории.
-- По кругу шли как будто в КАРУСЕЛИ,
но так, чтобы на пользу мне – едва ли. –
Может,
Всё шло по кругу, словно в карусели,
на пользу это было мне едва ли. ?

11++ Техника почти без замечаний, слова к месту. Сравнения хорошие, рифмы небанальные.
--
Будь ты красноармеец, иль моряк,
Светить во тьме ты должен не для форса,
Но стать советским гражданам - МАЯК,
И пламенным прожектором для Фокса.
Стать маяк не говорят. Стать маяком. Исправить легко:
Красноармейцем будь, иль моряком,
Светить во тьме ты должен не для форса,
Стать для советских граждан - МАЯКОМ,
И пламенным прожектором для Фокса.

12 ++ Ритм без замечаний. Сюжет понятен. Слова к месту.
-- Рифма хлеба-обеда. Наверное, если на музыку положить, солдатам понравится, но как стихотворение ничего нового не говорит.

13 ++ детям понравится. Техника без замечаний, слова к месту. Финал улыбнул
-- Читается, согласно ритму: Чуть не пОтерял очки! Сомнительная рифма охнул-воздух.

14 ++ Замечательно. Картина маслом. Безупречный ритм, рифмы.
-- Не считаю находкой применение слова карусель. На его месте могло быть почти любое, которое можно поместить на картинку.
 
15 ++ Хорошая история хорошо рассказанная. Читается, как баллада Техника без замечаний, слова к месту.
-- Судьбины боялись фатальной. Вообще-то фатальный от слова фатум, что значит судьба. Фатальный – значит предначертанный судьбой, но принято употреблять в негативном смысле. Фатально не везёт – привычно, а вот фатально везёт звучит странно. Но судьбина фатальная – тавтология.
Может, типа: исход ожидался фатальный.

16 ++ Техника без замечаний. Луч тугой, как канат, был привязан к сосне – отлично! Ну, если это сон, то допускается любая абстракция, однако
-- я не умею толковать сны, поэтому мало поняла. Сорри.
 
17 ++ хорошо вписалось в мелодию песни. Маячок оригинально использован. Есть рифмы интересные.
-- ? Вроде, не к чему придраться. Но читалось без восторга. Изюминки не нашла.

18 ++ задумчиво-философское, цепляет. Технически без замечаний. Последняя строка – сила!. Слова к месту.
-- Но вдруг ПРОНЗАЕТ мысль, что от него осталась только корка. Пронзать может мысль о чём-то более значительном, чем закончившийся лимон.

19 ++ Автор заставил всерьёз болеть за судьбу брига. Убедительная картина. К технике нет замечаний, слова к месту.
-- Бриг забирался на волну,
То, как на санях, мчался с горки. Скорей всего, опечатка: как на санках?
Если есть одно ТО, должно быть как минимум ещё одно. Может,
Бриг то взбирался на волну,
То, как на санках…
Надежда, как ты далека! (без вопросительного знака)

20 ++ Судьба… Нередкая для этого поколения. В чём в чём, а отглагольными рифмами автора не упрекнёшь.
-- Ритм как-то ломается.

21 ++ Лёгкий ритм, бодро и весело. Детям понравится.
-- Это не то, чтобы минус, но представила среди зимы на карусели, с ветерком. Поёжилась. Понятие шедевр или не шедевр трудно применимо к корке.

22 ++Очаровательная картина летней ночи. Всё гладко с ритмом, рифмами и применением слов. Эмоции нарастают до слов: «где ты, счастье?» и вдруг:
-- Всё обрывается фразой: до рассвета доживём. Какая-то невыразительная точка.

23 ++ Последние две строчки вытягивают всё стихотворение. Техника без замечаний, слова к месту.
-- несколько нравоучительный тон.
По смыслу, мне кажется, не азарт, а инерция мешает сойти с карусели.

24++ Очень симпатичный призыв симпатичной ЛГ! Техника качественная, рифмы отличные.
-- как-то и придираться не хочется.

25 ++ С рифмами и употреблением слов норма. Последний катрен хороший. Чувствуется, что Тимошке очень скучно, потому, что
-- скучновато читать. И тяжеловато.
Что в райцентр они поедут. Летом в парке
КАРУСЕЛЬ кружится весело всегда.
Вот закончится покосная запарка,
В выходной поедут всей семьей туда.
Слово ВСЕГДА неуклюже выглядит. Дважды слово ПОЕДУТ.

26 ++ Раздумчивый ритм хорошо подходит теме воспоминаний. Гладко читается, рифмы хороши, слова к месту. Упорство маяка – необычное сравнение.
 -- Заплаканный малыш, сидевший взаперти.
С улыбкой до ушей, катясь на КАРУСЕЛИ.
Только потом понимаешь, что эти два события отделены друг от друга. Но написано так, что сначала представляется заплаканный малыш, запертый в карусельной кабинке. Но не успели высохнуть слёзы, он улыбается до ушей от удовольствия катания.
Немного есть картин, что наши дни продлят,
Едва ли больше тех, что горестны и горьки.
Тут виноват великий и могучий. Эту фразу можно понять с точностью до наоборот:
1) Немного есть картин, что наши дни продлят, и их едва ли больше, чем горестных.
2) Немного есть картин, что наши дни продлят. Но горестных едва ли больше.
Эту неоднозначность можно убрать примерно так:
 Немного есть картин, что наши дни продлят.
А больше в прошлом есть безрадостных и горьких
И заодно обойти явную тавтологию (горестных-горьких) У безрадостных всё-таки другой оттенок.