Пинька первое сентября

Светлана Тюряева
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ


Наконец-то, наконец-то он настал! Не  очень тёплый, но такой долгожданный! С вечера Пинька с бабушкой собрали букет и повесили на видное место новенькую форму. Уснуть долго не получалось. Пинька несколько раз вставала и проверяла все ли приготовлено. Школьные вещи пахли как-то по особому, волнительно. Нетерпелось их одеть,  покрутится перед зеркалом,  примерить портфель….
Едва солнышко заиграло на створках окна, Пинька проснулась. Не дожидаясь звона будильника, она побежала к умывальнику и чище обычного умылась. Она даже лучше обычного расчесалась и, зайдя к деду с бабушкой в комнату, громко выдала: «Вставайте! А то в школу  проспим!».
Школа встретила запахом свежей краски и морем цветов. Пинька, с двумя огромными бантами на голове и красивенным букетом стояла в вестибюле, ожидая чего-то очень важного. От волнения, её сердечко то замирало, то молоточком отбивало «тук-тук», а в голове роились разные мысли - ведь ещё вчера ей не хотели верить…
Накануне, гуляя по улице, Пинька оповестила всех о важном событии. Она рассказала  и соседям, и бабушкиным подружкам, и продавщице в магазине, и даже их домашнему зоопарку, что завтра идёт в школу! Только соседские ребята ей не поверили. Петька сказал, что туда «без садика» не берут, а Пинька в детский сад не ходила. Но Валька, тоже мне подружка, - что в школу рыжих не пускают. Последнее обидело девочку до слёз!
 - Рыжих не пускают! Это как так -  рыжих не пускают? - бубнила она, метаясь по комнате, - Надо покраситься!  Только  где краску найти?! Пинька, перевернула все содержимое маринкиных ящиков! Она знала:  для волос нужна особая краска - парикмахерская!  Но это когда красят навсегда, а ей надо на один день, чтобы только в школу взяли, а потом неважно...
Ничего кроме новой коробочки с акварельными красками  не нашлось.  Пинька закрылась в комнате перед зеркалом и стала кисточкой размазывать краску по волосам.  Получалось плохо.
- Так  очень долго, и краски не хватит, - решила она. Размешав в неполном стакане с водой черный и коричневый кружочки, девчушка  вылила содержимое себе на голову,  распределила руками по всем волосам и пошла сушиться…
А сейчас, ей  вспоминались и удивленно-испуганное лицо деда, и возмущения мамы с бабушкой, и грязно-черная вода в банном тазике.
- Агрипина! – звучно раздалось в стенах школы. Пинька  встрепенулась, с гордым видом, мотая огненно - рыжими хвостиками, подошла к позвавшей её учительнице и встала в ряд с другими первоклашками.
- А здесь всяких берут, - радовалась она, - зря только краску перевела!
Звон колокольчика возвестил о начале новой жизни.
- Я теперь школьница, а значит,  взрослая! И я больше не Пинька, а Агриппина.  Взрослых детей не зовут по-малышовски! Ну, дома, бабушке и дедушке ещё можно, пока не привыкнут, а в школе - ни-ни!

***
Малышка подросла и вступает в новую жизнь! Так иди же смелей! Широкой тебе дороги и хороших попутчиков, егоза!