Тайна Дамы в голубом

Елена Грислис
Шедевр достойный королевы
Создал великий Гейнсборо.
Но отчего-то скачут нервы
Как в танце страсти - болеро.

Портрет красавицы, что диво,
Всю душу вывернул и смял,
Хоть смотрит гордо и красиво:
И смерти нет, лишь жизни бал!

Изыск всех форм не скроет муки.
Миндалины двух глаз влажны...
Не адмирала дочь -  разлуки
Той достопамятной княжны.

Ты - Тараканова! Я знаю...
Хоть и не знаю ничего.
Лишь доверяю щек граалю
И царской стати. Лишь всего!

Я представляю дочь Петра,
Что Разумовскому дарила
Миры любви, но не добра...
Бастардов двух. Одну - убила?..

Нет, обрядила в кружева,
Чтоб скрыть навеки эту тайну.
Но ту погубит лжи молва...
Фелицы месть воздаст ей "манну"!

Смотрю на шлейф  голубизны,
На серебро гнезда-прически.
И вижу той эпохи сны,
Где яркий слой - мазков полоски.


                5.03.2016


_________________________


Согласно версии петербургского искусствоведа Ирины Чижовой, английский художник  Томас Гейнсборо (1727—1788) на своем самом знаменитом портрете "Дама в голубом" изобразил не герцогиню де Бофор, а  княжну Тараканову, принцессу Владимирскую, дерзнувшую во времена Екатерины Великой претендовать на российский престол. Согласно легенде, она и ее брат (помещенный в Переславль-Залесский монастырь), были незаконнорожденными детьми(бастардами) от неофициального брака Елизаветы, дочери Петра1 и графа Алексея Разумовского. - прим. автора.