Пилигриммы

Натэлла Климанова
что говорить мне можно лишь реши..(с)

Приди, - и я заплачу..
Твои ладони расцелую..
Ведь, нет важней для нас задачи,
Любить, когда гроза вокруг танцует,

Когда завеса в бромной тишине,
Притворной, ложной,
Трещит на швах и не во сне
Всё мнится нечто и безбожно,-

Реальность истины всегда,
Что жизнь доказывает зримо:
Любовь живёт в сердцах, пока,
Ты жив, - мы живы вечно
Пилигриммы!

Приди, - и я заплачу...
Твои ладошки расцелую..
Я так соскучилась в удаче,-
Ты рядом, - я тоскую..


*Пилигрим — паломник, странник, путешественник, скиталец по разным странам.

*Уильям Блейк

Кентерберийские пилигримы (фрагмент). (1808), Поллок хауз, Глазго

https://yadi.sk/i/CnXOK0dWpxZKo


По замыслу Блейка, "Кентерберийские пилигримы" должны были стать центральным экспонатом его выставки, устроенной в 1809 году в доме его брата (где некогда родился и сам художник). Формат этого полотна необычен для Блейка. Оно довольно велико; кроме того, в нем использована вытянутая (в виде фриза) композиция. Наконец, не может не вызвать удивления сюжет, избранный мастером. Тем не менее, объяснение всем этим странностям найти можно. Во-первых, Блейк мог надеяться, что картина придется по вкусу тем зрителям, которые органически не воспринимали другие его работы, находя их всего лишь "бреднями сумасшедшего визионера". Во-вторых, он очень ценил Джефри Чосера и считал его - наряду с Мильтоном и Шекспиром - одним из столпов английской словесности. Действительно, "Кентерберийские рассказы" Чосера, написанные в конце XIV века, являются шедевром средневековой литературы. В книгу включено более двух десятков новелл, рассказанных от лица самых разных персонажей - рыцарей, ремесленников, купцов, настоятельницы женского монастыря, студента, юриста и так далее. Эти рассказы представляют собою некую "галерею жанров" - от рыцарского романа до морального трактата. Все персонажи объединены общим "занятием" - они путешествуют к мощам святого Томаса Бекета в Кентербери, а истории рассказывают друг другу, чтобы скоротать время. Блейк видел в этом паломничестве аллегорию земного пути, а паломников полагал "типажами, воплощающими черты земного и вечного". Каждому из них он дал характеристики, которыми мы и воспользуемся при разборе картины.