Образ антитела

Валерий Громов
Мятые покровы, прорванные ткани, ландшафт
смещается по мотивам сейсмической активности.
Совокупный объем изменений есть штамп
на лице планеты, что застлать способен массивностью
своей любое проявление инициативности
человека, что есть примитивизм мира живности.

Так и есть, человек лишь малый придаток,
точнее, случайное последствие развития самой природы.
Но ведь он, нацепив на себя венок, упиваться с усладой
властью пытается, полагаясь на свои аргументы - отходы.
Картина разворачивается совершенно безумная,
ведь часть выше целого ставит себя при своей беззубости.

Разговорная пауза прерывает монолог оратора,
и он крайне неохотно соглашается остановить свою речь,
ведь он полное право имеет быть безнаказанным
по произношению своих суждений. Он извлечь
из слов способен диалектичность любых познаний
и жить, зная, что фундамент - иллюзия: дележ страдания.

Сказанное всегда ищет собственное эхо,
ведь иначе оно растворится в воздухе, мельче пыли
станет. И подобному развитию событий помехой
послужить способно лишь внимание, которым в мире
одарить тебя, не соврать бы, может один, может, два
человека. И поиск оного есть популярная русская игра.

Мои мысли находят свое отражение в зеркале
синтаксиса, однако не я отображаю его, а он -
меня. Необъятность тропиков, колоннады зелени,
в коих человек лишь единица - одна из колонн.
Нет смысла расширять пределы сознания, его сферы.
Человек во времени - актер, вживающийся в образ антитела.