Дворец Смерти

Пашек Пелявский
  Вот стоит мрачный дом с заколоченными окнами и заброшенным садом. Одна только мысль о том, что в доме кто-то может жить, представляется величайшей нелепостью. Тем не менее, дом притягивает своей загадкой, а чёрный провал в том месте, где должна быть дверь, будто приглашает вас войти. Но лучше проходите мимо, всегда только мимо: это Дворец Смерти.
  Днём он слишком тих и незаметен, и даже птицы не пролетают над ним. Но как только пробьёт полночь, в нём начинается странная жизнь. По длинным, сырым коридорам ходят тени моих погибших друзей и в воздухе сгущается чувство необоримой тревоги и тоски. В зеркалах появляются лица тех, кого я когда-то любил и забыл, появляются, чтобы исчезнуть опять. И во всех залах царствует абсолютная тишина.
  С первыми лучами зари возникший из ниоткуда ветер задует все свечи. Невидимый сумасшедший начнёт вдруг дико хохотать, и его смех сопровождает хлопанье всех дверей внутри дома. Кажется, что всё это будет длиться бесконечно, но неожиданно всё стихает. И только невыносимый холод и мрак медленно ползёт по комнатам.
  Так продолжается каждую ночь.
  Прохожие обходят этот дом даже днём, и никто не пытается войти в него. Говорят, однажды какие-то мальчишки играли на его территории, но больше никто никогда их уже не видел. Что уж говорить про простых людей, если сами представители церкви старательно делают вид, что не знают о существовании Дворца Смерти, но при этом тут же затыкают рот каждому, кто пытается о нём рассказать.
  Никому не войти во Дворец Смерти. И поэтому я никогда не смогу покинуть его, вырваться из своего ужасного заточения. Я - вечный узник его, и дом этот - моя душа.
                (90-е годы)