Колонизация разума

Валерьян Телёбин
Готовы ли вы, мои драгоценные соотечественники, в очередной раз испытать на прочность своё великодушие. Готовы ли вы пожертвовать будущим ваших детей ради тех, кто вне всяких сомнений, задался целью колонизировать вашу страну. Готовы ли вы позволить министерству образования Российской Федерации завершить то невероятное злодейство, которое они называют переходом на Новые стандарты образования?

Вы, вероятно, удивитесь, узнав, что ничего нового в этих стандартах нет. Есть лишь бездумное копирование западной модели проектного образования.

Если кратко, то вскоре всем образовательным учреждениям будет предложено составить новые учебные планы для учеников 10 – 11 классов. В соответствии с концепцией новых стандартов образования в новых учебных планах заложены изменения, которые позволят ученику сделать акцент на изучении той группы дисциплин, к которой у него, что называется, душа больше лежит.

И всё бы ничего, но… и здесь начинается самое главное: уделив больше внимания изучению одних предметов, некоторых других вы лишитесь вовсе.

То есть, чтобы совсем стало понятно.
если ваш ребёнок выберет технологический профиль, то он будет изучать:
Русский язык и литературу, Иностранный язык, Историю, Физкультуру и ОБЖ на базовом уровне
Математические науки, Информатику, Физику углублённо
При этом, у вашего ребёнка совершенно не будет таких предметов, как:
Химия, Биология, География, Обществознание, Экономика, Право, Экология и Естествознание.
Вместо первых двух будут элективные курсы по Биохимии – 140 часов. Чтобы было понятно, элективные курсы – это примерно тоже, что и лекции на тему «Есть ли жизнь на Марсе». В лучшем случае они призваны дать хоть какое-то общее представление о том, что изучает та или иная наука.

Если же ваш ребёнок выберет естественно-научный профиль, то он будет изучать:
Русский язык и литературу, Информатику, Иностранный язык, Историю, Физкультуру и ОБЖ на базовом уровне
Математические науки, Химию и Биологию углублённо
Но уже не будет таких предметов, как:
Физика, География, Обществознание, Экономика, Право, Экология и Естествознание.
Будут элективные курсы по Биофизике и Теории познания – по 70 часов каждые.

В том случае, если ваш ребёнок выберет гуманитарный профиль, то при углублённом изучении:
Русского языка и литературы, Иностранного языка, Истории и Права
У него совершенно не будет таких предметов, как:
Физика, Химия, Биология, Информатика, Экология

Следующий профиль – Социально-экономический, где при углублённом изучении таких предметов, как:
Математические науки (Алгебра и начала мат.анализа, геометрия), География и Экономика
Не будет вовсе следующих предметов:
Физика, Химия, Биология, Обществознание, Экология и Право

Изучая попавшие мне в руки документы я искренне надеялся, что существуют какие-то иные варианты учебных планов, кроме вышеперечисленных. И они действительно есть. Это учебные планы Универсального профиля.

Но во всех четырёх вариантах учебных планов этого профиля, предложенных Министерством, просматривается тот же подход, что и в предыдущих.

Если есть Физика, то совершенно отсутствует Химия, Биология, География, Обществоведение и некоторые другие предметы.

Если есть Естествознание, то уже не будет Физики, Химии, Биологии, Географии, Информатики и др. предметов.

Там, где есть Биология, полностью отсутствуют Физика, Химия, География, Информатика и др. предметы.

Общими для включения во все учебные планы являются: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия)», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ».
И всё!

Вывод очевиден.

Просматривается сознательное намерение окончательно сломать хребет классической модели образования, созданной ещё в советское время и ставившей перед собой задачу формирования всесторонней гармонично развитой личности.
Вместо этого, идеологами современной реформы поставлена задача формирования однобоко развитой ущербной личности, не способной воспринимать существующую картину мира целиком. Даже при полном стопроцентном усвоении учебного плана у выпускника не будет всех необходимых интеллектуальных инструментов для познания окружающей действительности.

Картину в целом смогут видеть только те, кто намерен ими управлять.
В чём здесь заключается подлость, кроме вполне объяснимой попытки создания абсолютно управляемого общества по западному образцу?

А подлость заключается в следующем:

На протяжении тысячелетий смелые, целеустремлённые, сильные духом люди, подчас рискуя своей жизнью или здоровьем, ценой титанического труда, невероятного напряжения сил и сосредоточенности совершали удивительные открытия во всех известных областях познания, создавали и развивали новые науки, открывали новые законы и континенты, галактики и химические соединения, изучали бесконечное многообразие видов самой жизни. Все блага цивилизации, которыми мы с вами пользуемся повседневно стали возможны, в большей степени, только благодаря им. Добытое знание является достоянием всего человечества. Но в Министерстве образования решили ограничить доступ ваших детей к этим сокровищам под благовидным предлогом внедрения системы Профильного образования.
Знание, добытое нашей цивилизацией с таким трудом, является общечеловеческой ценностью.
И никто не вправе лишать наших детей какой-либо его части.

Будь то Министр образования, депутаты от партии Единая Россия или сам Президент.

Помните, что перед Богом мы все равны.

Несколько лет назад классической системе образования в нашей стране уже был нанесён сокрушительный удар посредством введения Единого Госэкзамена (ЕГЭ). Как тогда, так и сейчас внедрение Новых стандартов начнётся у нас на пару лет раньше, чем в остальной России (за что отдельное спасибо министерству образования Мурманской области). Так же было и с ЕГЭ, который, по мнению абсолютного большинства преподавателей, как средней, так и высшей школы, является регрессивным фактором и огромным провалом в эволюции системы образования, и внедрён только для того, чтобы подготовить почву для перехода на новые стандарты Профильного образования.

Как ни странно, но в самой системе Профильного образования ничего плохого нет. Наоборот, это весьма эффективная и востребованная методика подготовки будущих абитуриентов профильных ВУЗов. Эта методика успешно используется многими образовательными учреждениями уже не первый десяток лет. Но до такой глупости, как полный отказ от одних предметов в пользу других пока, слава Богу, ещё никто не додумался… кроме Министерства образования Российской Федерации.

Но можем ли мы с вами как то повлиять на сложившуюся ситуацию? Несомненно. У нас c вами есть прекрасный инструмент, который называется Родительский комитет. Он есть в каждой школе, в каждом классе. И если ваш ребёнок учится в школе, то любой родитель имеет полное право инициировать собрание Родительского комитета и вынести на обсуждение вопрос о внедрении системы Профильного образования. Решения Родительского комитета для Администрации школы обязательны. Помните, что вы доверили Администрации школы самое дорогое, что у вас есть – ваших детей, и вы просто обязаны заботиться об их будущем.

Как бы там ни было, но времени у нас с вами крайне мало. И если вас заботит будущее ваших детей, то действовать нужно сейчас, потому как уже со следующего учебного года более трети школ Мурманской области планируется перевести на эти самые «новые стандарты». А ещё через год, видимо, и все остальные.


P.S. Физика, Химия, Биология, География, Информатика, Обществознание, Экология и Право больше НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ предметами. И Администрации образовательных учреждений могут теперь на вполне законных основаниях не включать те или иные предметы в учебный план, в зависимости от выбранного профиля.
В педагогической среде это не новость, реформа уже давно обсуждается публично в узком кругу специалистов: http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school/plan
Правда, далеко не все осознают последствия.