Одиночество

Сергей Незвестный
   Ночь. Тишина.
   
   Мы одни в тихой комнате, освещённой только настольной лампой на письменном столе. Я сижу за столом, ты нежно обнимаешь меня сзади, словно шёлковый шарф лёг мне на плечи и мягко обвился вокруг шеи. Передо мной лист бумаги, я пишу. Ещё не знаю о чём, но с тобой мне хочется писать о чём угодно.

   Абсолютно не хочется спать, ведь рядом ты – прогоняешь сон и даришь мысли: безграничные, смелые, свежие… Так приятно после суматошного дня остаться с тобой наедине, молчать и слушать тебя. Слушать и писать. Ты даришь фантазию, рождаешь для меня миры, придумываешь героев всевозможных историй. Только с тобой я могу оставаться самим собой и не думать, что за это меня кто-то осудит, не притворяться окружающим тем, кем я не являюсь вовсе, не думать о том, что тебя не поймут…
   
   С тобой я не боюсь говорить открыто, правдиво. Ты даришь умиротворение и спокойствие. Мне кажется, что мы с тобой вместе уже целую вечность. Роднее тебя у меня нет никого (и вряд ли будет). Порой я ловлю себя на мысли, что оставшись с тобой наедине, я попадаю в сказку, но цена этой сказки очень высока. Ты не оставляешь мне никакого выбора, заставляешь быть всё время рядом с тобой, и только! Не позволяешь заговорить ни с кем, кроме тебя, и не даёшь отвлечься от себя ни на минуту. Ты сидишь во мне очень прочно, словно боярин в своей вотчине, и ни с кем не хочешь делиться. И от этого меня разрывает на мелкие кусочки. Как бы я ни старался быть с кем-нибудь другим, как бы ни старался общаться и открываться окружающим, всё равно, рано или поздно, возвращаюсь к тебе. Я даже пытался потеряться в шумной толпе, но там ты находишь меня быстрее всего. Находишь и снова нежно обнимаешь и даришь сказку. Это очень приятно, но в то же время мучительно. Рядом со мной нет никого, кроме тебя! Но я не могу от тебя избавиться. И, как я понял по твоему настрою, ты не отпустишь меня до конца жизни.
   
   Что же, придётся смириться и продолжать притворяться окружающим совершенно иным человеком. Делать вид, что они все рядом со мной. Но, ведь по-настоящему я один! Мы все приходим в этот мир в совершенном одиночестве (так, кто-то сказал), и кого-то это одиночество отпускает, но меня отпустить не посмело. Видимо ему будет без меня очень плохо или мне без него? Мы уже настолько вросли друг в друга и стали чем-то одним, что не сможем ответить на этот вопрос объективно. Однако так и живём всю жизнь – душа в душу, поддерживая друг друга в трудную минуту.

   Всё прекрасно, не беспокойся моё одиночество – ты есть я, а я есть ты. Мы единое целое и никуда уже нам друг без друга…

Одиночество, ласковой сетью,
Заточило в объятья свои!
Я, как загнанный зверь перед смертью,
Проливая слёзы молил:
«Отпусти, одиночество слышишь!
Отпусти, заклинаю тебя!
Что ж ты подлое в такт со мной дышишь?
Изнутри мою душу скребя».
Но оно не спешило с ответом,
Лишь покрепче обняло скорей
И накрыло нас сказочным светом,
Миллиона зажжённых свечей.
Я бежал, и в толпе я терялся,
Находил сотню дружеских уз,
Но всё время к тебе возвращался,
Сбросив сотни личностей груз.
Я смирился – ты нежно укрыло
Одеялом своей тишины.
И спокойствие, вдруг, пробудило
Из души моей глубины.

                (11.03.2016г.)