Продолжение

Ирина Яманова Кромплевская
   За время очень тяжёлого состояния сестры, я трижды приезжала в Карачаевск и всякий раз видела настоящую заботу этой группы людей о моей сестре и её внучке.  Благодаря ей, Нелля знакомилась и с другими    поляками,приезжающими из Польши по делам. Однажды и я с Касей провожала такую гостью на 11-ю шахту через кладку,-в разговоре мы не заметили как настала полночь. Всё это меня радовало и я со своими детьми знала, что есть рядом с сестрой люди, которые милосердны и в любой момент могут оказать ей помощь. Их письма и сборник молитвенных песен я бережно храню по сей день. однако, сегодня,  вновь перечитав и песни и письма, я с большим огорчением подумала о человеческой подлости. Эта трагедия начала разыгрываться ещё до появления Н.Н. Казимагомедовой. Тогда Нелля позвонила в Москву и обратилась к Роме со странной просьбой: она требовала, чтобы друзья сына наказали Евгения, т.к. эти баптисты хотят завладеть её квартирой.Зная неадекватность Н.Я., мы не обратили особого внимания  на эту просьбу, тем более что друзья Ромы исполняли его просьбы совсем другого характера-привезти картошку на зиму передать деньги на холодильник,стиральную машину, памятник, отвезти к поезду и встретить в Невинке,-это была волонтёрская работа наших друзей и они эти просьбы выполняли охотно. Но эта просьба была  нами невыполнима, тогда сестра обратилась сама с этой просьбой и разговор состоялся у Евгения Хрипко с  нашим другом, после

чего у Н.Я.. отношения с людьми, которые её поддержали в её горе, были прерваны и
мне эта ситуация была непонятна. Баптисты, евангелисты, христиане..., какая разница-какой дорогой идут люди к Богу,- важно,чтобы они жили по Его заповедям!
  К тому времени Зося перешла в 4-й класс. Отношения ребёнка к школе и всему тому, что с ней связано было негативным. Бабушка во всём винила учителей, которые не смогли найти подхода к её внучке и уже во втором классе перестала болезненно реагировать на прогулы уроков, не выполнение домашних заданий, успокаивая себя тем, что внучка точная её копия. Навыки учебного труда не развивались у девочки,а от природы хорошая речь, все виды памяти, мышление- всё было направлено  на бесконечные разговоры взрослых, в которых Зося  принимала самое активное участие. В результате девочка с 6-и лет ходила самостоятельно в аптеку, магазины, на базар и часто возвращалась домой с подарками от сердобольных горожан. Больше ничего не в состоянии была потребовать от своей внучки моя сестра, которая, измучив маму, брата и меня, закончила 10классов за 20 лет!