Разбитые Софины грёзы

Марина Гаар
Обращение к читателю:
Убедительная просьба не принимать за грамматические ошибки данное написание текста. Это лишь попытка приблизить к оригиналу колорит и особенность одесской речи.))


Грузная немолодая женщина, переваливаясь из стороны в сторону, походкой,  сходной  на утиную, вышла из подъезда,  и громко, привлекая внимание всего двора,  прокричала:

- Яша, дорогой, прижмись! - в этот момент соседки, сидевшие у подъезда, на лавочке, состроили гримасу, как после лимона без сахара, переглянулись и  тихонечко стали шушукаться. А дама пышных форм не унималась – Прижмись,  говорю к обочине, ты мене сегодня, ой, как нужен! А ну, отвези меня к маникюрше! Завтра приезжает мой одноклассник Сёма! Моя первая любовь! Хочу предстать перед ним во всей красе!

- Софа Марковна, да на Вас таки и без маникюра смотришь - глаза слепят! - отозвался Яша, со свистом притормаживая,  аккурат напротив подъезда.

Женщина пыхтя, как самовар села в салон старенькой "Волги", и пухлой рукой, отягощённой массивными кольцами и браслетом указала:

- Прямо! На Дерибасовскую!
- Как скажете, Софа Марковна! Довезу с ветерком!

Выходя из авто, женщина огляделась по сторонам - не забыла ли чего на сидении, и, глядя юноше прямо в глаза отрапортовала:

- Маме привет, Яша, и большое таки спасибо!

Когда женщина захлопнула за собой дверцу, молодой человек напрягся, словно паста, выдавленная из тюбика, и прошипел:

- Лучше маленький доллар, чем Ваше  большое спасибо! Оно мене надо это Ваше большое спасибо? Таки засуньте его себе...

- Ты шо-то сказал? - нагнувшись к открытому окну, спросила дама, открывая зонтик.
- Шо Вы, шо Вы, Софа Марковна! Хорошего дня! - и, как только женщина отошла на безопасное расстояние, молодой человек выдохнул, рванул автомобиль с места и снова прошипел: "Правда таки говорят: красиво жить не запретишь, но помешать - любой сможет!"

Софа Марковна зашла в салон красоты, бухнулась грузным телом в бархатное бордовое кресло, тут же заняв всё его пространство, и попросила стакан воды.

- Шо это!? - скривившись и резко подняв глаза на молоденькую девушку-администратора, удивилась дама.

- Как шо? Вода, как Вы просили.
- Да, но я имела ввиду не  ту, шо Вы набрали в унитазе! Я просила питьевую, с кусочком лимона, кубиками льда и, охлаждённую!
- Я,  конечно,  дико извиняюсь, - съязвила молоденькая администратор, - но мысль - она только тогда мысль, когда её головой думают! Шо Вы мене сейчас хотите предъявить, шо я должна читать, как Игорь Кио,  то шо Вы там сами себе надумали? Я, знаете ли,  здесь совсем по другому поводу, а не так шобы Вы мене портили весь дневной настрой! И если Вам кажется,  шо я перед Вами буду реверансы выламывать, так Вы таки очень ошибаетесь!

От такой дерзости щёки  Софы Марковны и без того лежащие под тяжестью на плечах - стали ещё больше, и набрав в грудь весь воздух, который только был в фойе салона, прокричала:

- Директора! Уволить хамку,  к чёртовой матери!

- Не рвите себе нервы, мадам, а заодно и волосы, на тех местах, где у нормальных людей они не растут! Я таки и есть директор салона, -  с гордостью и всё той же язвительной улыбкой ответила девушка.

Видно было, что Софу Марковну трясло, она  была вне себя от ярости, и чтобы как-то защититься от молоденькой  негодницы,  женщина достала из сумочки мобильный телефон и набрала номер своего одноклассника Сёмы, который должен был завтра приехать в город с проверкой предприятий сферы обслуживания.

- Сёма, дорогой, это я!

Услышав голос  любимой одноклассницы, которую не видел уже лет пятнадцать, но частенько общался с ней  по телефону, Сёма, приосанился, припарковал машину и весь во внимании отдался телефонному звонку.

- Софочка, милая, как я рад тебя слышать! У тебя всё хорошо?
- Нет! - прокричала в трубку дама, - У меня всё точно наоборот, шобы ты знал! Какая-то пигалица! Глиста в корсете! Крашеная кикимора  с лицом выхухоли, сейчас в салоне вылила на меня ушат помоев, и стоит с гордым видом, как будто она захомутала принца Уильяма и отсвечивает короной!
- Кто посмел? Как зовут негодяйку? Где находится салон? - стрелял вопросами Сёма. - Срочно назови мне адрес этого вертепа! Я завтра же... Нет, сегодня с ней разберусь! Я мокрого места не оставлю от этой проходимки! Если она не умеет таки  работать с людьми - место её в зоопарке!

Почувствовав такую поддержку, Софа Марковна немного успокоилась, надела очки, порылась в сумочке, нашла там визитную карточку салона, и продиктовала однокласснику адрес.
В телефоне тут же послышались короткие гудки.

- В чём дело, Сёма? – Шо-то сорвалось,  - набрав повторно номер одноклассника, спросила Софа.

- Видишь ли, моя дорогая, мне сейчас некогда... Давай поговорим об этом в другой раз.

- А шо такое, Сёма? И шо ты, вдруг, из деликатного кавалера, превратился в ужа на сковородке, которому прищемили хвост,  и надели на крючок? Шо такое ты от меня скрываешь, шо может стать  понятно сразу, как только я положу трубку, потому шо, я понимаю шо хороших людей на свете много… Больше их, конечно уже на том свете, но и на этом их ещё осталось, шобы рассказать правду, которую ты от меня затаил. Так шо лучше ты мене скажешь сейчас, чем потом  я это поставлю тебе на вид.
- МММ... Ты права, Софочка! Но так вышло, шо директор салона ... это моя дочь. Извини!

Женщина округлила глаза, доведя их размером до чайного блюдца, свернула губы трубочкой, беззвучно выдохнув из груди весь воздух, вошедший туда чуть ранее, и придав лицу праздничного настроения, как на парадах прошлого столетия, голосом,  ободряющим и громким,  прокричала:

- Да ты шо, Сёма!? А шо ты так заволновался? Тебе не за шо извиняться, ты ни в чём не виноват! У тебя милая, очень милая доця! Она так любезно предложила мене стакан воды, журналы, так учтиво усадила в кресло, шо я сижу тут, как баба на чайнике, светясь таки от счастья! Сёма, ты не представляешь, как Вы с ней похожи! Ну, просто одно лицо! Вот эти маленькие свинячьи глазки, торчащие ушки!  Ну, просто ксерокс! Ко-пи-я!

- А шо тогда ты мене сказала,  шо она тебя оскорбила? - удивился мужчина.
- Когда? - спохватилась Софа. - А-а, так ты не понял. Я рассказывала тебе фильм. Фильм вчера! Сёма-а,  это настоящий триллер!  Ты таки  должен посмотреть! Там женщина пришла в салон красоты, а её мучали, пытали феном, поливали холодной водой и травили химикатами! Ужас!

Наблюдая за шоу, которое устроила дама, администратор салона, обратилась к ней с вопросом:

- А не могли бы Вы прерваться на пару минут, я жутко извиняюсь?
- Сёма, прости! Твоя доця, шо-то хочет мене сказать. Я тебе позже перезвоню,  – и,  натянутой улыбкой, как у Чеширского кота, молчаливо, но вопросительно посмотрела на директора.

- Простите, я должна сделать звонок. И девушка быстро набрала номер  телефона своего отца, - Папа, вот эта дама, с которой ты только шо разговаривал по телефону и есть  твоя Софа? Фея всех твоих  ночных видений,  причина бессонницы, радикулита и, извиняюсь за грубость геморроя?

- Да! - с гордостью ответил мужчина!
На обратной стороне связи послышался такой  душераздирающий и умопомрачительный  хохот, что и отец невольно стал смеяться.
- Ты не будешь смеяться, папа, когда увидишь её! - взяв  себя в руки, резко поставила точку в этом месте диалога, девушка.
- А шо такое? Почему, доця?
- Да потому шо все её фото таки голимый фотошоп! Стройная, как лань, сохранившаяся, как Софи Лорен, и красивая, как Бриджит Бордо в молодые годы, ты мене говорил? Хочешь увидеть правду, приезжай не завтра, а вчера! Передо мной сидит самка бегемота, которую не берут на операцию по удалению жира, потому шо это опасно для жизни! Ну, во-первых -  нет такой дозы наркоза, который её возьмёт, а во-вторых -  разрезать её живьём, это значит  заглянуть в ад! Оно им надо? О, майн Гот, глядя на неё, я думаю, шо в 43-м у неё болели ноги, а вот купила 45-й, и теперь таки – нормально… да, и то, не очень! Азохен вей, у неё же не лицо, а плацдарм для внутримышечных инъекций! Папа, я тебя умоляю, если есть люди, на которых можно положиться, то это человек, на которого,  просто,  следует положить!

- Ах ты, стервь малолетняя! - соскочив с кресла,  прокричала Софа и вцепилась администратору в волосы! – Ну, всё, ты у меня сейчас будешь, как рояль! Клавиша белая, клавиша чёрная, а в итоге тебе всё равно - крышка!
- Нет, это ты  у меня сейчас будешь, как зебра, - не унималась девица, - полоска белая, полоска чёрная, а в итоге всё равно – жопа!

- Прекратите! Немедленно  таки прекратите! - срывая голос, кричал в трубку обескураженный Сёма, но его уже никто не слышал...