Каждый день наблюдения за внуком приносит столько радостей, вопросов, тревог и ещё веры в то, что растёт человек размышляющий, вполне независимый в своих рассуждениях.
День сегодня выдался по-настоящему мартовский. С утра слегка морозило, -12 градусов, и солнце не жалея льёт свой рыжий свет на всё живое и неживое. В такие дни возникает сомнение – есть ли неживое в природе. Ошибка обозвать часть природы – неживой. Точно, ошибка!
Вышли мы погулять с Тимуром . Бредём по поселковой улице, и как обычно, внук закидывает меня вопросами. По мере своего разумения, пытаюсь отвечать-объяснять.
По дороге встречаем двух мам с детскими колясками. Колясок соответственно две (по числу мам), но одна коляска двойная.
Тимур задаёт очередной вопрос: «Деда, а там трое малышей и все мальчики?»
- Ну, я не знаю. Наверное, и девочки есть. Давай спросим.
- Не надо спрашивать, я сам знаю.
- (?) делаю удивлённый вид.
- Если там не три мальчика, то тогда или три девочки, или две девочки и один мальчик, или одна девочка и два мальчика.
Математик растёт... Улыбаюсь и вспоминаю один из методов математических доказательств теорем... Как поймать льва в пустыне Сахара – «Допустим, мы льва поймали». (Анекдот- шутка среди математиков).
А мой «теоретик» примолк после этого. Только придя домой и раздевшись, произнёс, глядя на УЗИ-снимок себя в «животе» у своей мамы, прикреплённый на магнитике к холодильнику, выдал: «Я знаю как дети рождаются! Они из животика! Мама придёт с работы, попрошу, чтобы она мне родила друга!»