Веды о сотворении материального мира

Станислав Тарашкевич
           До сотворения материального мира существовал только духовный мир и БОГ. Внутренняя энергия Бога находилась в проявленном состоянии. Души осознавали свою духовную природу и были избавлены от всех материальных привязанностей. Внешняя, или материальная, энергия Господа была погружена в сон и находилась в не проявленном состоянии. Она не  могла действовать самостоятельно. Ёе качества: знание, действие, желание – не действовали и не могли стать причиной  возникновения материального мира.
У Господа было ощущение незавершенности. Он чувствовал, что чего-то не хватает, чтобы дать шанс своим крохотным духовным частицам, или обусловленным душам, восставшим против Его за-конов и власти, возвратиться к духовной жизни. Их надо было пробудить от сна и дать возможность вернуться к жизни в духовном сознании, стать вечно освобожденными, живущими на духовных планетах Вайткунтхалоках. Живые существа в осбожденном и в обусловленном состоянии не являются абсолютно совершенными, не имеют абсолютного знания и высшей воли и поэтому могут действовать только под контролем Верховной Личности Бога. Живые существа в начале творения находятся в своих тонких телах в уплотненном состоянии и в теле Маха-Вишну и подают импульсы к творению, желая продолжить существование в материальном мире.
 Ощущение этой необходимости – дать возможность наслаждаться властью и благами своим за-блудшим духовным частицам – и явилось причиной сотворения материального мира. Процесс творения происходит в два этапа. Первый этап происходит по воле Всевышнего естественным образом. Другой этап продолжает Брахма, которого создал Господь.
 Господь Кришна, источник всех причин и следствий, создает материальный мир для непови-нующихся душ, которые захотели сами контролировать властные живые существа. Соединив ду-ховные чувства, высшую волю, совершенное мышление, абсолютное знание и непогрешимые действия Кришна создает все материальное творение в целом и каждую вселенную в отдельности.
 Существует три этапа творения: Маха-калпа, Викалпа и Калпа. В Маха-калпу Господь принимает образ первого Пуруши Маха-Вишну, в теле  которого содержатся все живые существа в своих  тонких телах в уплотненном состоянии, желающие продолжить свою кармическую деятельность.
В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «и когда Господь в форме Маху-Вишну нисходит в виде  первого живого саморожденного пуруши материального творения, Он становится господином вре-мени, природы, причины и следствия, ума, эго, пяти элементов, трех гун природы чувств и вселенской формы».
Господь Маху-Вишну входит в материальную энергию, приводит её в движение и создает мате-риальный мир. Бесчисленные вселенные выходят из пор Его кожи во время выдоха и, соприкасаясь с духовными водами Причинного океана, начинают развиваться. Маху-Вишну покрывает все вселенные частицами грубых элементов. Эти бесчисленные вселенные являются искаженными отражениями  бесчисленного духовного царства и имеют форму яйца, лишенного разума.
Когда Маху-Вишну делает вдох, все материальные творения возвращается в его тело и таким об-разом уничтожается.
Следовательно, Господь Маху-Вишну является создателем, властелином и разрушителем всего материального творения. Создав бесчисленные материальные вселенные в виде яйца, одновременно войдя в них и приведя все в движение, Господь сотворил материальный мир в Самом Себе из Самого Себя.  На втором этапе создания Маха-Вишну в образе Горбходакшайи-Вишну входит в каждую отдельную Вселенную, оплодотворяет и одухотворяет материю, поместив в её лоно живые существа в тонких телах. Все материальные элементы Вселенной после оплодотворения группируются вокруг живых существ и Параматры. Из образовавшейся плоти и формируются вселенское тело Вират. Живые существа, или души, после соприкосновения с материей становятся обусловленными. Процесс формирования вселенского тела длится 1000 небесных лет и происходит в девять этапов.
На первом этапе формируется скелет вселенского тела. Процесс образования скелета происхо-дит и в теле каждого живого существа, в каждом  атоме и в каждой молекуле. Сама Вселенная это большое тело второго Пуруши Вишну.
На втором этапе в теле появляется ложное эго, возникают гуны материальной природы (благо-сти, страсти и невежества). Появляются полубоги Вишну, Брахма и Шива.
На третьем этапе возникает пять тонких чувств (звук, касание, форма, вкус, запах), которые развиваются с целью совершенствования объектов чувств.   
Во Вселенной в виде яйца находится вселенская форма Господа и четырнадцать планетарных систем, которые являются членами Его тела. Миллиарды других вселенных разбросаны в бесконеч-ных пространствах космоса и являются членами гигантского тела Господа. Крошечный мозг челове-ка не в состоянии даже представить эти размеры. Заполнив золотое яйцо Вселенной, войдя в каждый её атом, Господь Маху-Вишну оплодотворил Вселенную своей энергией, поместив в неё обуслов-ленные души всех живых существ. Верховная личность Бога является отцом, дающим семя. Жизненная сила, исходящая от Бога, является полностью духовной, поэтому создать жизнь на Земле никакие ученые не смогут. Жизнь, или живая душа, приходит из духовного мира и обрекает себя в матери-альную оболочку, на нашей Земле, или других планетах.
После проявления объектов чувств проявляются грубые материальные элементы (земля, воздух, огонь, вода, эфир). С помощью этих элементов под управлением гун создается и творится матери-альный мир с целью удовлетворить чувства.
Четвертый этап. Живые существа утрачивают разум, не могут правильно использовать свои знания. Они забыли, что являются по своей природе духовными и обязаны служить Богу.
На пятом этапе порождается материальный ум, появляются  одиннадцать полубогов, контроли-рующих чувства и ум. Полубоги являются властвующими живыми существами и управляют энер-гиями (земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума и.т.д.). Появляется разум и десять органов чувств (уши, глаза, нос, рот, кожа, речь, руки, ноги, анус, гениталии).
На шестом этапе  ложное эго порождает звук, а из звука – эфир и органы слуха. Все объекты создаются  только для удовлетворения своих собственных чувств, но не для служения Богу.
На седьмом этапе создаются планеты и неподвижные живые существа – это различные деревья, растения и.т. д.
На восьмом этапе создаются низшие формы жизни, которые распознают объекты по запаху.
На девятом этапе был сотворен человек.
Процесс образования, происходящий внутри Вишну, длящийся 1000 небесных лет, заканчи-вается, и из Его живота вырастает лотос, в листках которого размещены 14 планетарных систем. На вершине лепестка находится первое нерожденное живое существо Брахма. Так заканчивается процесс творения – Викалпа. Созидательная деятельность Брахмы, открывается третий этап творения – Калпу.
Господь увидел гигантскую пустоту Вселенной, в которой кроме Маху Вишну и Его, никого не было. Господь Брахма тысячу лет занимался аскезой и по истечении этого срока услышал мистиче-ский  звук «ТАПА», он обуздал свой ум и чувства и погрузился  в медитацию для выполнения пове-лений Господа. Закончив медитацию, Брахма постиг высшую причину всех причин Верховного Господа и создал «Брахма-самхиту».
В лотосе, на котором восседал Брахма, находились семена всех планет Вселенной, а все живые существа уже родились в Брахме, и Ему оставалось только  рассеять их по всей Вселенной. Брахма разделил лотос на три части – три мира, а затем ещё на четырнадцать уровней. Первоначальное творение мира происходило по воле Господа Маху-Вишну в результате взаимодействия гун материальной природы. Затем, с седьмого этапа, творение происходило с участием Брахмы. Из материальных элементов с помощью разума Брахмы создаются планеты и живые неподвижные существа, а затем низшие формы жизни. Брахма создал также полубогов, демонов, ангелов, были созданы якши и ракшасы, сикхи, чараны и видъядхары, киннары (сверхлюди), небесные певцы, прародитель всех живых  существ Праджапати. Было создано пять форм невежества: самообман, страх  смерти, гнев, ложное чувство  собственности, забвение своей истинной сущности. Были созданы  условия для жизни души в материальном мире.
Пока душа помнит о своей истинной природе, она не может жить в условиях материального ми-ра. Забвение своей духовной сущности повлекло страх смерти, хотя чистая душа никогда  не умира-ет. Ложное отождествление себя с материей привело душу к ложному чувству собственности – это моё, хотя в этом мире живому существу ничего не принадлежит.
Брахма сотворил четыре основы знаний: санкхью – изучение условий материальной жизни; йогу – мистическую практику; вайрагью – полное отречение от материальных наслаждений, тапас – виды добровольных аскез для духовного совершенства. Затем были произведены на свет четыре мудреца. Им Брахма доверил четыре основы духовного развития. Он велел им обзаводиться семьями, но, будучи великими преданными Господа, они отказались  выполнить просьбу Брахмы, что вызвало гнев, который вырвался из межбровья Брахмы в образе Рудры и принял форму ребенка с телом  красно-синего цвета. Гнев поселился в сердце, чувствах, небе, воздухе, огне, воде, земле, солнце, луне, жизненном воздухе и в аскезах. Гнев возникает из Камы (вожделения). Когда вожделение и желание не находят удовлетворения, рождается гнев – заклятый враг обусловленной души, когда небо затягивают тучи, гремит гром, дует ураганный ветер, поднимается шторм, это тоже гнев Рудры.  Жестокость, садизм, насилие, вероломство – все это живет в человеке в образе Рудры.
Далее Брахма произвел на свет десять сыновей, последний был мудрец Нарада, рожденный из разума Брахмы, остальные появились из различных частей тела. Из груди Брахмы появилась религия, а безбожие – из спины Брахмы. Из четырех ртов Брахмы вышли четыре Веды. Брахма нашей маленькой вселенной четырехголовый. В больших Вселенных Брахмы имеют тысячи голов. Были сотворены медицина, воинское искусство, музыка, архитектура и многое другое, все это записано в Ведах.
 Брахма создал четыре уклада жизни: брахмачарья (ученичество), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от мирских дел), санньяса (жизнь в отречении). Были созданы сословия брахма-нов (интеллектуальных людей), кшатриев (правителей), вайшъев (торговцев и землевладельцев) и шудр (рабочих). Затем Брахма сотворил мужчину и женщину для увеличения населения Вселенной.  Первого мужчину звали Ману, а его жену Шатарупа, это прообраз Адама и Евы, от которых и пошло население разных планет. Брахма является нематериальным существом, он – высшее сознание и обладает абсолютной независимостью. Материальный мир устроен совершенным образом, вначале он создается, затем эволюционирует, очень долгое время остается неизменным, а затем уничтожается, чтобы вновь создаться по тем же законам сохранения развития и  уничтожения. Закончив творение, Брахма остается  на высшей планете материального мира Брахмалоке.
Все живые существа по одной паре созданы прародителем всех живых существ Праджапати. Им создано 8 400 000  видов живых существ, которые  размножаются путем полового акта.  8 400 000 телквартир существуют всегда, а души, которые заселяли их раньше, сейчас рождаются и заселяют другие тела-квартиры иных форм на других планетах. В каждом веке тела-квартиры отличаются друг от друга, а души постоянны и неизменны.
После появления способности зачинать детей появился бог смерти Шива. Способность из-вергать семя является причиной смерти. Поэтому йоги, желая увеличить продолжительность жизни, добровольно воздерживаются от извержения семени. Есть немало йогов, которые благодаря  строгому воздержанию доживают до  трехсот и более лет. В «Бхагаватам» сказано, что извержение  семени является причиной страшной смерти. Того, кто не знает меры в сексуальных наслаждениях, ожидает преждевременная кончина.
Строение тела человека повторяет своим устройством Вселенную, следовательно, и в нашем теле проживают другие живые существа, микробы, бактерии и т.д. Сознание человека – это совокупность сознания всех живых существ, проживающих в теле, и все это составляет неделимое целое, т.е. является частицами нашего тела. Так же и во Вселенной, все живые и неживые  существа в форме деревьев, растений, рыб, насекомых, зверей, гор, рек, океанов, составляют единое и неделимое тело Бога в форме Гарбходакашайи Вишну.
Развитие тела живого существа (души), которое выбрала душа, развивается одновременно с те-лом вселенского тела Пуруши по этим  же законам и называется ещё маленькой «брахмандой». В «брахманде» вместе с живым существом находятся все его многочисленные желания. Поэтому все живые существа в человеческой форме жизни имеют тела в зависимости от этих желаний и наклон-ностей дабы воплотить их на Земле после рождения. Желания «брахманды» трансформируются в звук, звук – в эфир. Эфир связан со слухом ушами и речью, через них ум уже реально ощущает и видит свой объект желаний. Это  и есть процесс трансформации или материализации, то есть создания грубых материальных форм из тонких созданных в эфире с помощью мыслей и желаний нашего ума, которые становятся объектами нашего сознания. Закончив процесс творения, Господь Брахма остается на высшей планете материального мира, которая называется Брахмалока. Материальный мир уст-роен так, что сначала создается, затем эволюционирует и в течение долгого времени остается неизменным. Затем с наступлением ноги Брахмы вновь разрушается. После этого создается вновь, и в нем действуют те же законы сохранения и разрушения.
Таким образом, душа, восставшая против законов и власти Бога, получила материальную природу, власть над ней и возможность  наслаждаться чувствами отдельно от Бога  и вместе  с этим новые рождения и новые смерти на различных планетах, в том числе и на адских.
Сам Господь Кришна говорит так: «Я и создал это материальное проявление лишь для того, что-бы глупые живые существа в своем стремлении наслаждаться отдельно от Меня вошли в него, запутались в последствиях своих греховных поступков, разочаровались в этом материальном проявлении и встали на путь преданного служения (бхакти-йоги) и возвратились в свое изначальное блаженное состояние». И это будет продолжаться до тех пор, пока душа не поймет, что она духовна и её дом находится на божественных планетах и её задача служить Богу.