она выдергивает себя из кровати

Аншель Мари
она выдергивает себя из кровати.
выходит на улицу, едва забрезжит рассвет.
оставив чай недопитым,
на кухне включенным свет,
бросаясь в вагон, как на паперть,
теряет браслет.

она выдергивает себя из кровати.

теряет ключи, надежду, блокнот,
вкус жизни, ириски, всегда говорливый рот,
дух авантюризма, счастливый билет на спасительный плот.
но роль прояснится к финалу: жена или Лот.

она выдергивает себя из кровати.

заштопывает раны сквозные, берет прицел.
полурастоптанный мир впечатался и засел
под корку мозга,
скопления иллюзий крошится мел —
опустошение, выжженная пустыня.

она выдергивает себя из кровати.

чтобы кормить уток хлебом, ходить в кино
на трюизм беспросветный в главной роли с Жаном Рено.
ежедневно напоминая:
дабы подпрыгнуть к звездам,
нужно нащупать дно.

и потому она выдергивает себя из кровати.

доброжелатели увещали, меняясь в тоне, что станет лучше.
станет теплее, терпимее, осмысленнее, весомей.
пол анемичных года прожито в коме.
есть вероятность ремиссии —
но об этом пока неизвестно ей.

она выдергивает себя из кровати.

изображая сытое счастье,
за руку берет человека.
так, словно с ним одолеет вброд смертельную эту реку.
так, словно они герои скороговорки про Греку.
так, словно они бесконечны. им не предстоит умирать.

но она выдергивает себя из кровати, чтобы опять

посещая картинную галерею, восхищаясь произведениями
Репина или Дали
становилось невыносимо грустно внутри
и даже чуть-чуть обидно,
когда он произносит негромко:смотри,
здесь ничего не видно.
ничего совершенно, смотри.

окунаясь в полнозвучие, словив миг до начала,
находясь у самых истоков канала,
она задает немой, абсолютно простецкий вопрос,
совсем никудышный.
как-будто бы извинясь, он отвечает: здесь ничего не слышно.
ничего не слышно.

— вот мой слух. пожалуйста, забери!

и она выдергивает себя из кровати.
выдергивает ли?