НАНОсказка. Про слабого короля

Алекс Генри
На башнях подняли флаги. Трубачи протрубили всеобщий сбор. По всем четырем углам королевства глашатаи развернули длинные пергаменты и прогавкали что-то очередное важное. Народ все понял без слов и весело побежал на центральную площадь столицы, где уже высился покрытый алой материей эшафот.

Внезапно толпа расступилась: из ворот тюрьмы вывели малолетнего преступника. Палач, в предвкушении работы, нетерпеливо потирал руки и разминал поясницу, верховный судья поправил мантию и встал, чтобы огласить приговор:

- Именем Его Королевского Высочества, сей юный паж, позволивший себе злонамеренно украсть из королевской розетки благодатнейший электрический ток для зарядки своего ничтожного планшета, приговаривается к немедленной казни! Есть ли у него последнее желание?

Толпа привычно замерла - и над площадью звонко разнесся голос осужденного мальчика:

- Да! Я прошу помилования!

Палач со стоном опустился на старую изрубленную колоду, а зрители тут же повернулись к королю.

Трон был пуст.

Главный канцлер испуганно заметался вокруг трона, министры повскакали с мест, фрейлины, повизгивая от разбегавшихся мышей, стали перебирать пыльные складки бархатных портьер королевского балкона...

- Тихо!!! Всем молчать!

Сказав это, королева-мать стала прислушиваться. Сзади ее широченного платья доносилось тихое бульканье... Она быстро обернулась и выдернула из-под подола мальчишку в короне со стаканчиком и соломинкой в руках.

Всю площадь заполнили мыльные пузыри, люди стали смеяться и ловить их шапками.

Королева еле сдерживала себя, но обратилась к королю-сыну очень-очень спокойно:

- Я хочу, чтобы Вы, Ваше Высочество, отказали в помиловании.

Мальчик, не переставая дуть в соломинку, смотрел в сторону...

Сухонький учитель риторики затараторил угодливо:

- Посмотрите, Ваше Высочество, вот давайте мы с Вами, сев на вот этот миленький диванчик, развернем вот этот чудесный приговор и посмотрим на длинный список прегрешений этого закоренелого преступника, знакомство с коими может привести в ужас любого законопослушного...

Бросив мыльную воду, король замахал руками и заревел. Толпа тут же радостно стала всхлипывать в такт его рыданиям.

Королева решительно отодвинула бормотавшего учителя, прижала к себе коронованную головку, дождалась, пока детские плечи перестали трястись, и обратилась к слугам:

- Прошу, откройте буквы!

Те мигом раздернули шторки доски, где магнитными буквами было выложено: "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ".

- Ваше Высочество, поставьте запятую, - обратилась она к королю.

Мальчик вытер глаза, взял потертый магнит с запятой и, не обращая внимания на пятнышко лазерной указки, которым первый министр подсвечивал пробел после первого слова, решительно пришлепнул запятую перед последним.

- Да здравствует король!!! - грянула площадь.

Народ хорошо знал своего короля и верил, что, несмотря на свою природную робость, он и в этот раз справится.

(c) А. Генри, 20160314