Проповедь в Верии

Николай Медведев 4
Николай Медведев 4
   
   Глава 17.
    Павел в Афинах.
Проповедники, пройдя Аполлонию,
через день пришли в Фессалонику.
В течение трёх суббот посещали синагогу,
обсуждали «Писание», молились Богу.
               
Христос, о котором сказано в «Писании»,
это пострадавший Иисус, по его признанию,
о котором я вам возвещаю
 и в котором верующий души не чает,
               
доказывал Павел братии,
их убеждая в истинных понятиях.
Чтящие Бога к Павлу присоединились,
для изучения «Писания» уединились.
               
Иудеи, чтя законы древности,
к братьям столичным относились ревностно.
Собрав базарных попрошаек,
вывели на площадь десять шаек
               
и, вставляя мысль в их слабый ум,
в городе подняли сильный шум
 и напали на дом Иасона,
где могли быть им неугодные персоны.
               
Не найдя их, взяли Иасона,
который ночь провёл бессонную
 и потащили к власти городской
 под разноголосый шум людской.
               
И если толпы жителей встречали,
то периодически кричали:
«Эти люди оказали плохую услугу,
они взбудоражили всю округу».
               
Уловив смысл  галдящих в унисоне,
власти, взяв залог, отпустили Иасона.
Той же ночью братья, по доверию,
Павла и Силу отправляют в Верию.
               
У местных верующих – умеренные взгляды,
 (меньше давили на них обряды).
Слово гостей они приняли с рвением,
исследуя тщательно и с умение.
               
И, как сердцами их было велено,
верующими стали многие эллины.
Но иудеи, фанаты фесалоники –
преданий и обычаев поклонники-
пришли сюда, раскрыв площадный рот,
чтоб возбудить  не верящий народ.
               
С целью избежание возможного горя
 Павла отправили в сторону моря.
Минуя давильни с запахом вин,
Павел с братьями достиг Афин.
               
А Сила и Тимофей
 пока оставалися там, как трофей.
Павлу не до разбирательства в винах,
он дожидался помощников в Афинах.
               
Дух в  нём извергался вулканом,
когда там и тут он встречал истуканов.
Идолов эдесь, как богов обожали,
Павел о них говорил в синагоге и на базаре.
               
Философы –эпикурейцы и стоики
 Павла вниманьем своим удостоили:
«Что хочет сказать нам сей пустослов?
Быть может он держит нас всех за ослов? –
               
Каждый вопрос подтверждал эллинов жест,-
ты проповедник чужеземных божеств?»
А он проповедывал Весть об Иисусе,
у эллинов идолы были во вкусе.
               
«Проповедь странна для нашего слуха,» -
стоик Павлу отпарировал сухо.
Так говорили философы, знать,
а как думает народ, Павлу надо знать.
               
Апостол пробрался в центр Ареопага,
с лица вытирая обильную влагу,
«Дорогие мои афиняне,
страх вам нагнетают божества,
               
истуканов сильное  влиянье
 затмевает ваши торжества
 Среди многочисленных святынь
 жертвенников видел очень много,
               
На одном написано простым
 слогом эллинов: «Неведомому богу».
Я расскажу о том, кого, не зная, чтите,
кто сотворил этот бескрайний мир,
               
Землю и небо сотворивший Бог
 жить в наших храмах никогда не мог.
А руки наши господу не служат,
он нам даёт на завтрак и на ужин.
               
И урожаи, что всегда мы жнём,
всё, чем мы дышим, счастием зовём,.
Бог установил нам времена, пределы,
создал нас, чтоб друг другу мы радели,
               
чтобы искали Бога и нашли быстрей,
чужое горя стало своего острей.
Бог Сущность –не подобна злату,
драгоценным камням или серебра,
               
а любовь и вера к Богу – наша плата,
оставайтесь слугами Правды и Добра.
Если Бог нас вспомнит, нам тогда икается,
значит завелась на сердце нашем слизь.
               
Нам смириться надо и раскаяться
 и не бывать грешными, словно волк и лис.
Нам установил Бог час и день суда,
чтоб всех, кто рождён был, правильно судить.
               
Вновь Иисус Христос придёт сюда,
чтоб на тысячелетие беса посадить.
Ведь на то Иисуса Господь воскресил,
чтобы он построил новый мир.
               
который Бог провозгласил,
Бог, стоящий вечно у кормил.
     Услышав о воскресении мёртвых всех,
греки Павла подняли на смех.
               
Говорили: «Этого довольно с нас,
послушаем об этом в другой раз.»
Павел собрался и отошёл от них.
«Не оставляйте нас, апостол, одних»,-
               
раздались голоса из публики
 граждан эллинской республики,
поверивших главе миссии,
среди них был судья из Афин Дионисий.
женщина по имени Дамарь.
Так Бог их веру идолам ломал.