Однажды под Новый год... Лариса Стойлова

Поэты Прозаики Приднестровья
Однажды под Новый год

Левка знал все! Его называли ходячей энциклопедией, ибо из дремучих джунглей своей памяти он легко извлекал самые редкие исторические имена, названия и факты. К тому же он был азартен и красноречив. Увлеченно рассуждая о семи чудесах света или правлении египетского фараона, этот взъерошенный, в помятой рубашке, с галстуком набекрень эрудит часто протирал свои очки и смотрел на мир ясными глазами блаженного.

Помня предания всех времен и народов так, словно это было вчера, наш герой был совершенный мальчишка, бессребреник и максималист в этом реальном суетном и прагматичном мире. Мать только вздыхала, устраивая своего наивного и неуживчивого «гения» на очередное место работы. По каким-то неведомым причинам, именно под Новый год, Левка приходил и с пафосом древнегреческого трагика объявлял: «Я с этой мымрой больше работать не буду!» Это означало, что сына в очередной раз уволили с очередной работы за очередной «подвиг». В маленьком городке его уже практически никто не хотел брать на работу. Но наконец мать устроила эрудита в школу. Он был единственным мужчиной среди строгих классных дам, и хотя неряшливо вел журнал и не мог гвоздя прибить, они добродушно «усыновили» его. Одна из учительниц постоянно поправляла ему галстук, другая защищала от нападок озорников, давших ему меткую кличку «Знайка». На уроках истории стоял шум и гам, но сквозь него каким-то чудом, вопреки всем законам педагогической науки, пробивалась к сердцам детей космическая бездна Левкиной увлеченности и его фантастический интерес ко всему на свете. Он назначал своих учеников Цезарями и учил переходить Рубикон, они отчаянно сражались рядом с Ганнибалом, плыли за пряностями вместе с Колумбом, помогали Галилею отвечать на вопросы инквизиторов и, полные дум, стояли на берегу Невы рядом с Петром Великим. Его питомцы побеждали на всех Олимпиадах и становились гордостью школы.

В конце декабря город загудел, как встревоженный улей в связи с предстоящим визитом министра просвещения. Народ терялся в догадках. Кто-то пустил слух, что школу закроют, а старинное здание продадут. Другие потирали руки – мол, мэра менять будут. Допрыгался! Разгадка была в том, что Левка из интереса к историческим параллелям отправил министру письмо, где сообщал, что его прадед был богатейшим купцом, а в его родовом гнезде теперь располагается школа. Факт этот Левка раскопал в церковно-приходских архивах. О чем еще было написано в послании, осталось тайной, и даже рассеянный и забывчивый автор не догадывался об истинных причинах внимания к школе гостя столь высокого ранга. Директор собрала всех учителей, и они решили в грязь лицом не ударить. Школу выдраили до блеска, но сюрпризом для гостей должна была стать наряженная во дворе елка и Дед Мороз со Снегурочкой!

Дедом Морозом назначили Левку, а Снегурочкой – молоденькую застенчивую библиотекаршу Лену, получившую за свои большие голубые глаза прозвище «Елена Прекрасная». Практически за сутки из старого потрепанного на утренниках халата Деда Мороза Елена сделала «лялю». Он искрился и сверкал пышной серебряной мишурой. Великолепные белые усы и бороду кто-то привез из районного театра. Такого Деда Мороза хоть в Кремль – был общий приговор.

Наступил долгожданный день. Наряженный Левка целых три урока с удовольствием просидел в сумраке актового зала со Снегурочкой. Завуч, в присутствии которой они уже трижды репетировали приветственную речь, сообщила, что гости задерживаются. Молодые люди разговорились. Левка заметил, что девушка необычно грустна. Лена рассказала ему о том, что она живет с мамой и младшим братом. Мама нашла работу в другом городе, приезжает только на выходные. Что Вовку с высокой температурой вчера положили в больницу, и она очень переживает за него. К тому же малыш пропустит утренник в детском саду. «Он так мечтал рассказать Деду Морозу стихотворение, — грустно улыбнулась библиотекарша, — мы его две недели учили!» Левкино сердце сжалось, он представил, как малыш глотает таблетки в Новый год. И тут его озарило: столичные гости прибудут не скоро — дорогу занесло, а больница в двух шагах! Он незаметно вышел из зала, миновал ворота школы и скрылся в густой пелене падающего снега.

Забежал домой, выгреб из вазы конфеты, взял десяток пирогов и прихватил «память детства» — вертолет с настоящим пропеллером. Уже при входе в отделение Левка с досадой заметил, что забыл дома роскошную белую бороду — не мог же он не попробовать пирожков! Пришлось вернуться.

Трудно описать изумление Вовки, увидевшего у своей кровати Деда Мороза. В палату сбежались еще два десятка ребятишек, в дверях столпились улыбающиеся медсестры и нянечки. Деда Мороза вывели в коридор, где у чахлой елки счастливые дети устроили целое представление с хороводом, стихами и песенками. Левка был в ударе, он задорно плясал и пел. Спустя два часа, вспотевший и красный, с блаженной улыбкой он дослушивал последнее длиннющее стихотворение и, похолодев от ужаса, вспомнил о своей главной роли. Вечерний сумрак освещал все так же густо падающий снег, а Дед Мороз плелся домой. С порога он произнес свою сакраментальную фразу: «Я с этими мымрами работать не буду!» и чуть не зарыдал, представив полные укора синие глаза Снегурочки. Мать тихо опустилась на стул и заплакала. На следующий день она отнесла в школу красный, тоскливо мерцающий мишурой халат. Там ей шепотом рассказали все. Женщина уныло кивала головой и утирала набегавшие слезы. У выхода ее остановила директриса.

«Где наш Лев Иванович? – властно вопросила она, и продолжила: — Я, конечно, объявлю ему выговор. Устный». И добавила: — Завтра у нас карнавал, надеюсь, он нас не подведет. Да, и передайте ему, что дети пошли на поправку. Главный врач выразил нам благодарность…

Директриса умолчала о том, что министр передал Левке персональный привет и подарил ученикам шикарный новогодний подарок — компьютерный класс, да еще обещал выделить деньги на ремонт старинного здания школы.

На следующий день Левка заглянул в библиотеку. Снегурочка при виде его радостно воскликнула

- Лев Иванович, вы…вы… настоящий волшебник! У Вовки температура совсем пропала! — в ее глазах были нежность и восхищение.

Подходя к кабинету истории, совершенно счастливый Левка вместо привычного предупредительного «сигнала» учеников «Атас, Знайка!» услышал: «Тихо, Дед Мороз идет!»

Лариса СТОЙЛОВА, Днестровск, член союза писателей ПМР,
http://profvesti.org/2016/01/01/16621/

Авторская страница на СТИХИ.РУ:
http://www.stihi.ru/avtor/stoilova