Маршрут в никуда?

Кирилл Владимирович Ратников
Понедельник – день тяжелый. Это традиционно так, потому что начинается новая рабочая неделя, а значит – нужно опять с утра пораньше добираться на работу. Отнюдь не все на коне или за штурвалом: кому-то приходится пользоваться иными транспортными средствами. И хотя наши люди в булочную на такси действительно не ездят, но вот на работу многие из них приезжают именно на такси – маршрутном, в просторечии именуемом маршруткой. Так диковинный транспорт поневоле стал диковатой повседневностью мегаполиса.

Рынок пассажирских маршрутных перевозок в последнее время резко лихорадит. У городских властей наконец-то начинают доходить руки до этой чрезвычайно доходной сферы, сверхприбыль от которой до сих пор уходила по большей части неведомо куда, минуя муниципальную казну, ибо не всегда частный бизнес является синонимом честной игры. Авось удастся хоть когда-нибудь достичь оптимального баланса между коммерческим интересом и общественной пользой, пока ситуация окончательно не стала такой, что дальше просто уже ехать некуда.               

Как говорится, плохи шутки,
Раз транспорта другого нет.
Придется осаждать маршрутки:
На десять бед – один ответ!
Пускай они битком набиты,
Гоняют так, что просто жуть,
А за рулем хамят «джигиты»,
Но ехать надо как-нибудь...

Была б у нас альтернатива,
Автобус мы бы предпочли.
Спасибо, что пока хоть живы
За наши кровные рубли.
Вот и надеемся на чудо,
Трясясь на рытвинах с тоской.
А ну, маршрутки, марш отсюда!
Нам нужен транспорт городской.

Порядок навести пора бы
В маршрутном бизнесе давно,
Ведь для бюджета всей Челябы
Здесь просто золотое дно.
Когда сполна собрать налоги,
Так хватит денег на Гортранс.
Но мимо кассы всё в итоге,
Финансовый упущен шанс.

И бизнес полунелегальный
Цветет спокойно много лет.
Цивилизованно? Нормально?
Да как-то кажется, что нет.
Тут нужен окрик командирский:
«Осуществить контроль-учет!»
И пусть наш транспорт пассажирский
К успеху в жизни нас везет. 

24 ноября 2014