К позорному столбу!

Кирилл Владимирович Ратников
Всем памятно классическое определение: «Реклама – двигатель торговли». Может быть, это и есть единственный вечный двигатель, изобретенный человечеством? Но иногда всяческой рекламы становится до того много, а сама она приобретает настолько навязчивый характер, что поневоле хочется задвинуть этот доморощенный двигатель куда-нибудь подальше.

Именно такое совершенно резонное и даже законное желание наконец-то появилось у городских властей. Чиновные столпы муниципалитета вдруг резко озаботились внешним видом фонарных столбов и придорожных заборов, нещадно обклеенных несанкционированными рекламными объявлениями с предложением высокопроцентных финансовых операций и низкопробных интимных услуг.

Непорядок! Дело тут не только в содержании размещенных материалов, но и в том, что за столь бурную рекламную деятельность не уплачены причитающиеся налоги в казну мегаполиса. Вот теперь по этим самым объявлениям полиция примется отыскивать злостных рекламщиков, чтобы пригвоздить их к позорному столбу, а точнее – заставить оплатить крупный штраф за непотребную любовь к халяве.   

Куда ни глянь – везде пестрит реклама
На каждом покосившемся столбе:
Для простаков эффектная программа,
Как быстро перемен достичь в судьбе.
Смотрите – супервыгодные вклады
(Про «МММ» припомнить не хотим?),
А тем, кому погорячее надо,
Предложен соблазнительный интим.

По большей части там, конечно, враки,
Афера или просто похвальба,
И могут лапы задирать собаки
Спокойно возле каждого столба.
Но городских кварталов вид наружный
Страдает от уродливых корост.
Пресечь расклейку хамскую бы нужно,
Но как поймать виновных? Вот вопрос!

Агенты ведь обычно анонимны,
Не сообщат своих координат,
Поэтому – хотим иль не хотим мы –
Листки сдирать придется все подряд.
Останутся неряшливые пятна,
Бумажные обрывки, мерзлый клей.
Да, выглядит реклама неприятно
Со стороны изнаночной своей...

Коммерция опасна для культуры –
Утилитарный стиль так неказист.
В итоге город смотрится понуро,
Обляпан повсеместно и нечист.
Запреты лишь тогда достигнут цели,
Когда системно поведем борьбу.
Давно пора поставить – в самом деле! – 
Рекламщиков к позорному столбу.

1 декабря 2014