Насущное хайдеггеровское 2

Марина Артюх
   Теперь несколько предельно интересных моментов связанных с этой темой.
В тот момент, когда человечество достигает "порождения" из мира "подручного" мира НАЛИЧНОГО впервые и зарождается ФИЛОСОФИЯ. Которая и обращает своё внимание на МИР, как он есть сам по себе... Ну ещё бы! - говорит Хайдеггер, мы же уже породили этот "незивисимый мир", но в тайне от себя, да так, что и сами об этом не знаем, а теперь начинаем смотреть ему в лицо и пытаться понять - что же такое он загадочное есть???? Нам кажется, что люди привязанные к средствам несвободны, ограничены, не умеют мыслить, а вот мы , философы, созерцатели - созерцающие мир КАК ОН ЕСТЬ, типа САМ ПО СЕБЕ - мы умеем мыслить, мы знаем, что такое Бытие... А вот и чушь!... Ничего мы не знаем... Мы остаёмся в рамках всё того же мира "подручного", но лишь изменённого, модифицированного нами и всё, что нам удаётся по крохам добывать из этой модификации, считывать и есть собственно ТОЛЬКО ТО, ЧТО МЫ В НЕГО ВЛОЖИЛИ!!!! Немудрено, что такое мышление, с позволения сказать, движется крайне медленно, топчется на месте, теряет Бытие, блуждает и блудит - как же ещё ему себя вести, если его правдиво взятый предмет - неживая природа, в которой навроде тени мелькают "наши в неё вклады"??? Вспоминаются тут же - тени Платона в пещерах да снах - да, да, да! - вот так и видим - как тени самих себя на экране мёртвой природы! Мир подручного наш экран, на него падают какие-то полупризраки, полутени нашего движения, мы смотрим на экран и пытаемся говорить о себе и о мире. Нет, даже не мы... Мы вообще никуда не смотрим, как только в следы следов... Смотрят философы, лучшие из лучших, но любые надетые на нос очки всё равно не помогают. Не в то основание смотрим товарищи! - так я озвучиваю Хайдеггера по-пролетарски! Пора бы прозреть в корне! И сменить саму парадигму... Наличие? Наличный мир? - вот откуда в нём постоянно всплывают все эти "причины " и "следствия", потому что он в самой своей сути такой зависимый, и мы мыслим его, а потом приходим в полный ступор, когда переносим ТАКОЕ мышление на человека - как же так? - и человек лишь зависим? - и он лишь в причинах, и следствиях? Вот откуда всё это берётся в любых философиях, что до сих пор были у человечества. Хайдеггер говорит - такова цена ВСЕЙ нашей метафизики, которую мы знали до сих пор. - Низкая цена. И слава богу, что она скончалась... Мы несомненно должны собрать крохи её мыслей, но нам нужен скачок в самих основаниях нашего мышления, иначе тупик, разложение, деградация, ибо всё, что могла ТАКАЯ философия выудить из наших миров, а точней только одного мира "подручного-наличного", она уже выудила. Мы на пороге больших перемен. Новые философы будут действительно новыми, как и предвидел Ницше. Не теми новыми старыми, а совсем ДРУГИМИ.