Рубин и Порох киносценарий

Эрнхардт Брегалов
=====================

ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
С правой и с левой стороны огромные окна, занавешенные легкими вуалями, северная стена в кадре завешена огромным полотном с изображением рубина «каплевидной» формы, в центре комнаты стол. За этим столом сидят шесть людей. Все они разного возраста. У всех, кроме одного, НЕРВИЦКОГО, лица черны и без глаз, как у «закрытых» персонажей компьютерных игр. На их головах естественными текстурами, только прически, усы, бороды и одежда. Назовём этих людей «ТЕНЕВЫЕ ДЖЕНТЛЬМЕНЫ». На их одежде небольшие, но заметные, рубиновые, с золотой окантовкой, значки в виде капли. НЕРВИЦКИЙ срывает с груди значок, выбрасывает его и уходит. ЗТМ. Слышится гром.

ИНТ. КОМНАТА ГГ. НОЧЬ.
НЕРВИЦКИЙ сидит в маленьком кабинете с небольшим столом, за его спиной портрет Беккета. Вокруг скомканные бумаги, жженые рукописи - «творческий» хаос. Он что - то пишет, затем комкает, бросает, у него случается истерика, которая идет в ускоренном темпе, затем он снова хватает бумагу и снова начинает что - то писать. Фоном играет трэк "Bohren Der Club Of Gore – Gore Motel",  и идут титры.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.
Пасмурный день, дождь. Холм. На нём стоят шесть могил, одна из них пуста. НЕРВИЦКИЙ бродит среди могильных плит с именами усопших. Он одет во всё черное: остроносые черные туфли, чёрные классические брюки, чёрная рубашка, чёрный смокинг, в петлице - чёрная роза.
Он останавливается. Достаёт из портсигара сигарету. Пытается подкурить спичкой, но она все время тухнет, убирает сигарету. Молча останавливает свой взгляд на одной из могил, затем закатывает глаза.

ПОВ. ТЬМА. СЦЕНА. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ В ПУЧКЕ СВЕТА.
ФЛЭШБЭК.
Кадр меняется, НЕРВИЦКИЙ на пустой сцене с одним пучком света, в котором он стоит, и напротив него винтажный микрофон на стойке. НЕРВИЦКИЙ декламирует стихи.
НЕРВИЦИЙ
(Декламация на повышенных тонах)
...И да покажет нам путь Бог!
И да сгинет из света тьма!
И да прибудем мы в верный прок,
И избежим пандемии греха!

Во имя отца и сына,
Во имя святого духа,
Во имя больных на ухо,
Я вложил клинок в руку.

И ждал, что наступит время,
И оно уже наступило,
И там где лжи посевы были,
Теперь...
 (Всё это действо происходит под музыку, больше напоминающую настройку инструментов оркестра)

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.
НЕРВИЦКИЙ открывает глаза.

НЕРВИЦКИЙ
Мне жаль...

(начинает играть "Libera – Ave Maria")

НЕРВИЦКИЙ
(Искренно)
Мы собрались здесь, для того, чтобы увековечить в сердцах непревзойдённых служителей пера, мастеров слова и копателей душ наших! Мир, который вы создавали, навсегда будет высечен в золотой книге лет. Мы скорбим братья!
(На его глазах выступают слезы)

ПОВ. СЦЕНА.

ФЛЕШБЕК
Тот же НЕРВИЦКИЙ, но уже растрёпанный, в кроваво – красном галстуке, небрежно заправленной рубахе и с красной розой в петлице вместо чёрной (назовём его АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО) на (всё той же) темной сцене, но уже с высвеченными на ней гробами на заднем фоне. "Ave Maria" уже переплетается с чем-то вроде цирковой музыки (или быстрого фокстрота), звук искривлен эффектами (Distorshn, SpringPhone и др.)

АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО
(С наигранными и даже чуть сатирическими нотками)
Мир, который вы создавали, навсегда будет высечен в золотой книге лет. Мы скорбим братья!
(Выбрасывает в воздух обломки карандашей и ручек, образуя цветной салют)

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.
НЕРВИЦКИЙ
(СРЕДИ ГРОБОВ. УТИРАЕТ СЛЁЗЫ, УЛЫБАЕТСЯ. ПАУЗА)
Так вы хотели? Так вы хотели?? Вы хотели почести и славы? Вы хотели, чтобы тысячи женщин омывали слезами ваши надгробные плиты, и тысячи мужчин мечтали быть такими же, как вы? Вы хотели, чтобы ваши могилы были утоплены в цветах, а ваши имена были вписаны в летопись Искусства? Вы хотели денег, которые не пригодились вам, там, где вы сейчас?..


*ФЛЕШБЕК.
На фоне этого монолога с повтора фразы "Так вы хотели??" идёт быстрый, чёрно-белый видеоряд:


ИНТ. ТЕМНАЯ КОМНАТА.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО сидит за столом, заставленном бутылками, остатками от дешевой закуски и рюмками, напротив него ТЕНЕВОЙ ДЖЕНТЕЛЬМЕН 1.

ИНТ. КОМНАТА В БОЛЕЕ БОГАТОМ СТИЛЕ. ПРИХОЖАЯ.
ТЕНЕВОЙ ДЖЕНТЕЛЬМЕН 2, более состоятельного вида, активно отчитывает АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО и швыряет в него рукописи.

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Мимо АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО проходит ТЕНЕВОЙ ДЖЕНТЕЛЬМЕН 3 и, надменно улыбаясь, хлопает его по плечу. АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО оборачивается.

ИНТ. КОРИДОР.
ТЕНЕВОЙ ДЖЕНТЕЛЬМЕН 4. Сминает протянутый АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО черновик, и выбрасывает его.

ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ, ХОРОШО ОБСТАВЛЕННЫЙ, КАБИНЕТ.
ТЕНЕВОЙ ДЖЕНТЕЛЬМЕН 5. Рядом стоит АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО, принимает из рук ТЕНЕВОГО ДЖЕНТЕЛЬМЕНА 5 револьвер.
(*Напряжение последующих перекликающихся видеорядов, (продолжение прошлого видеоряда) сверхбыстро, возносится до пика: кадра с выстрелом)

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.
НЕРВИЦКИЙ
Вот ваши женщины!

ФЛЕШБЕК. ИНТ. ТЕМНАЯ КОМНАТА.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО сносит со стола рюмки и прочую снедь.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
Вот ваша слава!

ФЛЕШБЕК. ИНТ. КОМНАТА В БОЛЕЕ БОГАТОМ СТИЛЕ. ПРИХОЖАЯ.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО жадно избивает ТЕНЕВОГО ДЖЕНТЕЛЬМЕНА 2

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
Вот ваши цветы!

ФЛЕШБЕК. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО смотрит на лежащего на асфальте,  ТЕНЕВОГО ДЖЕНТЕЛЬМЕНА 3.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
Вот ваши деньги!

ФЛЕШБЕК. ИНТ. КАБИНЕТ СО СТОЛОМ.
На письменном столе труп ТЕНЕВОГО ДЖЕНТЕЛЬМЕНА 4, АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО разбрасывает огромное количество окровавленных бумаг.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
Вот ваши мечты... 

ФЛЕШБЕК. ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ, ХОРОШО ОБСТАВЛЕННЫЙ КАБИНЕТ.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО стреляет в ТЕНЕВОГО ДЖЕНТЕЛЬМЕНА 5.
НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
Дорогие друзья!
(Достаёт из кармана фляжку со спиртным)
Давайте же выпьем за всех живых и здоровых, за тех, кто не с вами! Выпейте же за меня! Ну, выпейте, выпейте! За единственного здорового и хорошего человека, который спас вас и ваших воздыхателей от неминуемого обморожения мысли!
(Выпивает)
Ведь я сам себе возложил на могилу цветы! Мои цветы - это вы! Бутоны - это ваши полусгнившие головы! Вы отравляли людей своим "творчеством" на протяжении долгих лет, я же отравил вас быстрее с помощью этих маленьких, волшебных пилюлек.
(Достаёт патрон 38 калибра)
Они способны освободить одного человека, сделав несчастным  освобождающего! Смерть во плоти...

ПОВ. СЦЕНА.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО
...Я думаю, они крайне рады знакомству... Были...


НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
...Кстати, если в этом грёбанном пекле вы увидите мистера Кольта, передайте ему пламенный привет! Надеюсь, что этот величайший ум человечества жарится подальше!
(Пауза. Вздох.)
ВЫ плевали в мою душу!
(Включается трек «Tom Waits – Hell Broke Luse»)
Жгли её и танцевали на останках.


ПОВ. СЦЕНА.
Танец на сценических могилах, его исполняет АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО при театральном свете.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.

НЕРВИЦКИЙ
...Я же плюю на ваши могилы и танцую на ваших бледных лицах!

ПОВ. СЦЕНА.
АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО прекращает танцевать. Истерически смеется.

НАТ. ХОЛМ. ДЕНЬ.
НЕРВИЦКИЙ
(Обращаясь к одной из могил)
Как ты там? Да что ты! Ммм!.. Да что ты! Да что ты хочешь от меня, выродок несчастный! Что ты знаешь о жизни!? Твои драные стишки, которыми ты заблевал всё вокруг, теперь не имеют цены. Ты мёртв! И будь счастлив, что это сделал Я! Я!! Я!!! Это сделал я?.. Нет, нет, нет... Я вылечил вас всех от бездарности, вы все, давным-давно разжирели от гнилого успеха ваших испражнений, за которые любой разумный человек никогда бы и гроша не дал и, дай Бог, не даст!!! Вы ничто, вы пыль, вы питаетесь отсталостью баранов, которые потакают вам в вашей гнилостности ума и воображения, вам нужны только вы, и больше не нужен никто, вы чувствуете себя героями, но на самом деле, так жалки и примитивны. А я вам ни чета, простой смертный... Хотя нет... Я -  мессия, ведь ради жизнеспособности чистого разума, который вы небезуспешно пытались запятнать, я обречен на вечные муки! Ведь мне это с рук не сойдет, я буду неправильно понят, виноват, хотя в чём? В том, что я подарил вам уход на взлёте?! В том, что вы, своими хамскими и пошлыми пассажами отравили и мой кислород? В том, что я не смог больше говорить миру гадкую правду, которую он так желает, но так её страшиться? В том, что я попытался разрушить эту утопию?
(Переводит дух)
 Пускай, я больше ничего не смогу сказать, зато я выполнил своё предназначение!
(Падает на колени)

Появляется АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО, наклоняется к НЕРВИЦКОМУ и шепчет:

АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО
"Хватит ныть, твои слова уже..."
(Насмешливо разводит руками)

НЕРВИЦКИЙ
Alea jacta est (Жребий брошен)...
НЕРВИЦКИЙ выхватывает револьвер из–за пазухи и направляет его в сторону АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО. АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО смотрит прямо в дуло, затем, не спеша, отводит дуло в сторону. НЕРВИЦКИЙ не сопротивляется. АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО поднимает НЕРВИЦКОГО и подводит к пустой могиле. НЕРВИЦКИЙ встаёт у её «ног», трясущимися руками взводит курок револьвера.

НЕРВИЦКИЙ
(С револьвером в руках)
Вот... Вы все! Все! Слышите?
(На глазах НЕРВИЦКОГО выступают слёзы)
Слышите?! По мне уже поют горны справедливости, но не по вам... не по вам...


НЕРВИЦКИЙ направляет револьвер в воздух, целится и спускает курок. Раздаётся щелчок. Патрона в барабане нет. НЕРВИЦКИЙ смеется, достаёт из внутреннего кармана пиджака горсть каплевидных значков и среди них патрон, вставляет патрон в барабан, приставляет к виску. На фоне этого, шепотом, обрывки фраз на латыни, которые сплетаются в единую звуковую, сумасшедшую канву, под эти фразы:
1)Aliis inserviendo consumer – Служа другим, расточаю себя.
2)Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон.
3)Alea jacta est – Жребий брошен...



НЕРВИЦКИЙ
(Достаёт патрон)

НЕРВИЦКИЙ
(Заряжает патрон в барабан)

НЕРВИЦКИЙ
(Взводит курок)

Последний кадр - это часть дула и линия закрывающихся глаз. Фоном играет «Реквием Моцарта», резкий ЗТМ. И тишина.

В полной тишине и темноте слышен звук выстрела, он заканчивается, когда уже АЛЬТЕР ЭГО НЕРВИЦКОГО открывает глаза на сцене, на его фоне огромная гробовая плита. Он улыбается, играет Аве Мария. Слышатся аплодисменты, он счастлив, кланяется, так проходит несколько секунд, затем тишина, улыбка исчезает с его уст, в глазах появляется неописуемый, животный страх. (Музыка обрывается, и, после секунды тишины, слышен его крик вперемешку с шумом фонящего микрофона и теле/радио шума. Из темноты появляются несколько пар красных, тянущихся к нему рук, они затягивают его под кадр (Резкое ЗТМ)
В тишине «Титры».

(Конец)