Мини-спектакль - Снимается кино

Алексей Горшков Алегор
С Н И М А Е Т С Я   К И Н О
Под впечатлением песни Леонида Сергеева

Иронический мини-спектакль


Режиссер:

– Значит так, мы с вами замахнулись сегодня на Савелия (не побоюсь этих слов) ...Криченского…
 Значит так. Вниманье. Тихо! Съемка.
 Не сопеть. И реплики не комкать!
 Не шуметь, – снимается кино.

Голоса из массовки:

– Что ж, снимайте, как заведено.
– Ну а мне-то лично все равно, -
 право, - что - кино, что — домино!..
 Мне б деньгу в карман. И – решено.

Помощник режиссера:

– Что вы позволяете, любезный!
Вы – никто. Вы –масса, – безызвестный.
Повнимательней! Кхе.. гм.. хм.. фыкть!..
Бдеть, радеть. И в кадр не курить.

Голоса из массовки:

– Что ж, – замётано. Но, Бога ради, –
 не кривляйтесь, словно на эстраде.

                – И хоть попытайтесь говорить
 без вот этих самых ваших - "фьить"!...

 Режиссер:

– Где актер, играющий влюбленного?!..
 М-да... Не тянешь ты на Аполлона. –
 Худоват и дышишь как-то сонно...

 Милый мой, Вы ждете Дездемону...
 Галатею... Фурию... Мадонну!...
 Так не смотрите в камеру, как бомж,
 что вымаливает подаянье!...
 Мол –"не жду пред небом оправданья".
 Что за тон! Какие пожеланья?!
 Коль – взялся за гуж, так будь пригож.

 Юноша, бледный со взором горящим,
 меньше причуд, – живи настоящим.
 Бледный лик взрумянь-ка хоть немного.
 Ну, а взгляд – слегка похолодней.
 Поосмысленней... чуть поскромней!..
 Ну же, мой хороший, постарайся!
 И еще... поменьше заикайся!

 Главный герой, заикаясь (с обидой в голосе):

 –Я...д-да я вполне с-с-себе п-прилично
 в-выгляжу... А в-вы – о с-самом л-личном!..
 К-каждый может г-гения обидеть, –
 В-вам бы - главное в-во мне ув-видеть! –
 Я н-не бомж и в-вовсе не з-заика.
 Просто мне – сподручней – р-роль п-пропеть.

 Поёт:

– Н-надо, ч-чтоб б-была в л-любви интрррига,
В с-сердце – огненность, в-вода и м-медь!!.

Голоса из массовки:

1-ый голос:

– Во, дает! Ха! - Если в пес цепной
у меня в домушке так вот – выл,
Я б его неделю не кормил.
И гулять не стал бы выводить!..

2-ой голос:

– Полупугало - полуведенье!

3-ий голос:

–Кем ты будешь-то, у нас – в народе –
Луи Амстронг, кхе, (местного значенья)
Или тайный правнук Паворотти?..

Главный герой (как моська, сорваваяся с цепи, перед этим плотно пообедавшая слоном):

– Вы – придурки! – Старые корыта!
Я в-вам н-не к-какой-нибудь х-халдей!
Я п-по п-праву в-всех п-приорит-тетов -
Отпрыск з-знатного авторитета, –
Я, в-вобще, - с-сын л-лейтенанта -Шмит-та!
Ну, а в-вас н-не взял бы в к-круг д-друзей
Н-наш Остап - М-мария - Б-бендер Б-б-Бей!..
Даже п-полоумный П-паник-ковский
Не д-доверит в-вам с-с-свои обноски!..

Голоса из массовки:

1-ый голос:

– Ладно, замолчи и – будем квиты!

2-ой голос:

– Да, – у нас – уж поменялись виды.


На съемочную площадку, семеня ногами, выходит старушка-уборщица. При этом деловито трёт пол тряпкой на швабре. Она
толкает шваброй ногу главного героя и говорит ему:

– Милый! Эх! Подвинь пожалста ногу!
Ну! Давай! Ешо, ешо немного!
Вот. Нормальненько. Теперь — замри!..
Понатопчут!
Ну, а мне – чисть, убери!..
Хоть ты – тресни. Хоть, прям тут, – умри!..

Помощник режиссера:

– Это же, пардон, – бардак какой-то! .. –
 Бабушка, Вы застите весь фон!

Старушка-уборщица:

 – Слышь, ты не маши в меня рукой-то!
Тоже мне, – глазаст, как Цицерон,
А ума не больше, чем у Фройда!..
Тот, слышь, тоже – всё про фон, про тон,
А на самом деле весь резон –
Женщине под юбку заглянуть!..
Понабралися! У, нравы, – жуть!

Помощник режиссера:

–Чушь! –Я вовсе чужд таких затей!
Чтоб вы знали, –я немножко –гей...

Старушка-уборщица:
–Ты – толь гей, толь –облысевший –кент,
Не добитый –ты, – интеллигент!..

Я  ж – необходимый элемент!..

Вы поверьте старой, ради Бога, -
Под моей рукой сам Товстоногов,
(стреляный, должно быть, воробей!..), -
Выглядел, как будто, – поновей,
Когда терла, слышь, украдкой
Я портрет его приметный –
Вот, – почти такой же тряпкой...

Я здесь мою пол с таких времён,
Что могла бы выйти на поклон.

Девушка с хлопушкой:
(хлопая хлопушкой, – "Т-р-рыл-хрыть"):

–Позвольте-ка вас перебить, бабусь!..
Мне тоже нужно поделиться мненьем.

Пока вы, бабушка, с примерным рвеньем
Приводите в порядок заведенье,
Я хлопаю вот этой дребеденью!..
(указывает пальцем на хлопушку), –
Но что имею с этого?! – Кажусь
Себе самой я неприметной тенью.

А хочется –быть Первой!.. Ладно. Пусть!.. –
Хотя б во сне мне видятся моменты
И – шанс – сорвать за мастерский хлопок,
Хотя бы средние аплодисменты!..

Помощник режиссера:

– Как трогательно! Бейби, девочка моя!..
Готов от ваших слов я прослезиться!..
Но.. долг зовёт. Мы все – одна семья.
И потому должны объединиться. –
Уже намечен дубль очередной!..
Поплачем же мы с вами в выходной.
Хотя постель не предлагаю вам,
Ведь гей я...

Девушка с хлопушкой:

–Да заткнись ты лучше, хам! –

Уж как-нибудь сама я перебьюсь... –
Под звуки полупьянки в коммуналке,
Под перебранку, что несут хабалки,
Хотя б на четверть часа отосплюсь.

Приятно мне, ах, молодой такой,
Во сне, ещё разочек – стать звездой.

Ох...ах...
Софиты светятся, как новый рубль!
Пр-лл-хрр, бла-бум, пр-хрл. Вот - нате! Дубль!

А в это время осветитель ковыряясь проволочкой от провода в зубах:

Ну-у-у… - Вновь каждый только о своём… -
Вы, конечно, в чём-то «Э-ге-гей «…
Только я-то знаю об одном, -
Что на самом деле нет главней
Вот такого паренька как я,
Ведь я – настоящий… световик(!).
И вся ваша пёстрая семья
Запоёт, увы, за упокой
Без софитов засвечённых мной.

В каждой сцене вашего кино,
Словно бы мазки на полотно
Я – трудяга запускаю свет…
А наградой – только – домино,
Холостяцкий угол и вино..
И, как говорится – «пьян в гавно»…
И не важно (я вам не эстет) –
Есть ли в графике на то окно.

Но признанья в деле – нет, как нет.

Ну да ладно, вам сто лет в обед.
Ну а мне – профессия – не бред –
Свет направлен вновь.
Всё зажжено.
Настроение предрешено.

На съемочную площадку неожиданно выбегает главная героиня, со вцепившимся в подол ее платья, раскрасневшимся
мальчишкой, явно  - сорванцом.

Мальчишка хохочет на бегу.
И  подкидывает  свободной рукой в воздух спичечный коробок.

Помощник режиссёра:

Эй, мальчик  - чей? Откуда, душка?..
Не узнаю, как не прикину…
Шалун! А… спички – не игрушка. –
А ну-ка быстро спрячь за спину…

Главная героиня:

– Я вся горю! О, я — изнемогаю!
О, мой любезный, утоли мой жар!..

Главный герой:

– П-п-повремени! П-полегче, Майя! –
Твой выход позже...

Режиссер, в сердцах:

– Выход отменён!..

Голоса из массовки:

1-ый голос:

–Что за дела?..

2-ой голос:

–Огонь и дым!..

3-ий голос:

–Пожар!..

4-ый голос:

–Ох, ё-моё! – Мальчишка ей поджег бельё!..

Помощник режиссера:

– Японский бог! Долдон и Бибигон!
Испортить съемку – это – моветон!

Режиссер:

– О, дым! Огонь! –Трепещет огнь! Угар!.. –
Друзья, так это ж просто – Божий дар!

(Обращаясь к появившимся неизвестно откуда подвыпившим пожарникам):

–К нам всем, видать, нисходит Мельпомена,
Иль... Афродита! Ну же –больше пены!
Ведь пена создает весь должный вид
У Афродит!..

Режиссер оператору:

– Снимайте ж!..

Режиссер героине:

–Да не чепчик, дорогуша! –
Снимать нам должно – кадр за кадром – душу!..

Режиссер главному герою:

– Ну что стоишь?! Покрепче обними!
В глаза ей постарательней взгляни!
И... пепел с платья, заодно, смахни!

Да не скачи по сцене, словно в теннис
Играешь ты с неверною женой...
Старательней, смелей! Не ной и пой,
Всем существом и ...(как её?) - душой!
Ты - Бог... Ромео! .. Дон-Жуан... герой,
А не какой-нибудь Бюль-Бюль-Аглы!..

Старушка-уборщица герою:

–Цалуй ее... Ца-а-алу-уй!

Главный герой героине:

– Вы так милы!..

Оператор:

–Так, – я в работе. Навожу анфас.
Внимательно разглядываю вас:
Вот – пепел, вот – герой, вот –героиня.
Но... мальчика не вижу и в помине.

Режиссер:

– Плевать, ведь сцена – явно задалась!..
Пожалуй, даже в Амадеевой "Памине"
Нам не найти такого жара, чувства.
М-да, всё-тки – чудодейственно искусство.

Друзья, всем нам возрукоплещет... Нальчик...
А там, глядишь, проймем и... Кострому!
Ведь, главное, – работать по уму.
Лишь одного я, вовсе, не пойму, –
А был ли... мальчик?