Моя большая порка

Александр Миронов Ск
   Не знаю, был ли я чемпионом города по числу порок в детстве, но чемпионом двора был абсолютным. Тогда взрослые ещё не знали, что пороть детей не очень педагогично. И пороли иногда за дело.
   Меня порола мама. Отец-фронтовик лишь однажды добродушно надрал уши за то, что ругался матом на кошку во дворе. Лет пять мне было. Помню его фразу: "животных материть нельзя" (кого можно - я узнал позднее).
   А мама-учительница порола белым красивым ремнём, который доставала по праздникам и для порок. А справедливо порола или нет - судите сами.
   Пошли родители в кино на вечерний сеанс. Ну, а я, оставшись один, химическим карандашом отразил своё видение мира на всей свежепобеленной стене и уснул довольный и фиолетовый лицом. Утром была "награда" за творчество.
   Тот день я помню хорошо - Гагарин полетел в космос! На улице музыка, воспитатели в детсадике плачут от восторга. Я тоже был рад. Поэтому на прогулке выжег нравившейся девочке из группы увеличительным стеклом нечто среднее между ракетой, спутником и самолётом на белой кроличьей шубке. И человека верхом на этой ракете. Девочка была довольна. А вот её и мои родители - не очень. Меня на следующий день перевели в другой садик, а вечером - была порка.
   А в новом саду однажды... Позже были порки разные. То на озере искупался среди льдин, то "поздравительную" открытку написал какой-то незнакомке матом, то стекло мячом... Много было разных по накалу и глубине. Но та, Большая Порка, запомнилась в деталях.
   В спальне группы на окне в горшках стоял для чего-то декоративный перец. Как цветы. Само собой, не заметить я этого не мог и на второй же день сорвал стручок и откусил на пробу. Губы так драло, что пришлось долго умываться холодной водой. И стало мне обидно до слёз, что пострадал я один, без коллектива. В тихий час, нарвав стручков, я легко убедил девочек намазать перцем губы и щёки, сказав, что они будут красивыми, как мамы. Пацанам объяснил, что, намазав лоб и виски, они станут умными, как Ленин. Через полчаса началось... Красные орущие физиономии одногруппников, куча машин скорой помощи с сиренами и мигалками. Помню крики взрослых о какой-то "ураганной эпидемии". Набежали родители. Долго разбирались. Перец выкинули из детсада. Меня тоже.  Но это на следующий день. А в текущий вечер - была "премиальная порка", в несколько серий. В перерывах между сериями мать то плакала, то смеялась. А я обещал, что больше так не буду. И так больше потом не делал. А делал как-то иначе. Не повторялся, в общем. Творчески рос однако.
   Теперь-то я прекрасно понимаю маму - не пороть такого "разбойника", как я, было нельзя. Да и сейчас частенько надо бы. Некому только...