С чего наш патриарх ополчился на права человека?

Григорий Варшавский
 
    В средствах массовой информации появилось сообщение о выступлении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором он подверг резкой критике борьбу за права человека в мире, назвав это ересью, направленной против Бога. Возникает несколько вопросов. Первый- почему именно теперь наш патриарх вдруг решил, что борьба за права человека, которой уже не одна сотня лет,- ересь и противоречит Богу и христианской вере? Второй- почему борьба за права человека-ересь? И третий вопрос- нормальная жизнь человека на земле или в раю? Разберёмся по порядку.

     Я уже сказал, что борьбе за права человека в мире уже не одна сотня лет. Правда в России этот срок несколько поменьше, да и борьба за права человека в том виде, в котором она происходит в цивилизованных странах, у нас началась практически только после смерти Сталина. И все эти годы Русская Православная церковь не выступала по вопросам, связанным с борьбой за права человека. И уж тем более не называла это ересью. Что же такое произошло ныне, что могло заставить Патриарха   Кирилла выступить с подобным заявлением. А ничего в светском мире особого не произошло и не происходило-всё как всегда: богатые богатеют, бедные беднеют. Предусмотренные Конституциями разных стран права граждан часто нарушаются и так далее и тому подобное. Всё по прежнему не совершенно в нашем мире и только в раю нас ожидает Божья благодать.. Так учит христианская религия. Но почему то многие люди сегодня и в мире и в нашей стране хотят жить по человечески в соответствии хотя бы с законами, предусмотренными Конституцией. И среди этих людей много верующих в Бога, но не желающих быть бесправными в обычной жизни. По идее  и наш Господь и пастыри его на Земле во главе с Патриархом должны стоять на стороне страдающих, борющихся против своих нарушений прав. Еще раз, я говорю именно о правах человека, а не о его прихотях и уж тем более не о низменных страстях. Но право на жизнь, на работу, на образование, на свободу слова и тому подобное- такое право в лице церкви должно поддерживаться, как и борьба за права ...мирными способами. Церковь обязана сделать всё от неё зависящее, чтобы власть и общество жили в мире и решали все вопросы только мирным путём. И вдруг Патриарх становится на сторону власти в нашей стране, которой борьба за права человека сегодня, к сожалению, поперёк горла(не всей власти, но многим её представителям).Так в чём же дело? На мой взгляд существует по крайней мере два ответа на первый вопрос. Ответ первый: ухудшающаяся экономическая обстановка в стране и предстоящие в сентябре парламентские выводы могут привести к несанкционированным выступлениям в нашей стране, чего бы очень не хотелось власти. И Патриарх, понимая это , решил власти подыграть, обратившись к верующим с посланием, критикующим борьбу за права человека. Ведь по большому счёту, люди, если и пойдут на демонстрации протеста, то будут выступать против нарушения своих прав, связанных с безработицей, задержкой и уменьшением зарплат, с коррупцией практически везде и в том числе в ЖКХ и так далее. Но мне представляется более верным второй ответ. Всё заключается в сегодняшних проблемах нашей православной церкви. И в первую очередь с визитом патриарха Кирилла в Гавану где он впервые за тысячу лет встретился с главой католической церкви Папой Римским и заключил с ним ряд договорённостей. Надо сказать, что и до этого у Патриарха Кирилла были противники в среде православной христианской власти. Но после визита в Гавану  число его противников резко возросло. Они обвинили Кирилла в ереси  и в желании сдать позиции православия в мире. А вот это уже серьёзно для патриарха: слишком долго верующие воспитывались в духе ненависти или неприязни к инаковерующим и в первую очередь к католичеству. Я не буду в этой статье выяснять причины визита Патриарха в Гавану и его дружескую встречу с Папой Римским. Это тема отдельного разговора. Но то, что Патриарх испытывает ныне значительное недоброжелательство со стороны части церковных сановников и верующих-это факт. И Патриарх Кирилл своим заявлением наносит ответный удар и по Западу( это оттуда же пришла и борьба за права человека, и толерантность, и благорасположение к гомосексуалистам и лесбиянкам), и по критикующим его церковным православным сановникам, и помогает заодно, как ему кажется, нашей власти. Какой хитроумный ход! Думаю всё же мы живём возможно и в православной по преимуществу стране, но наши граждане прекрасно разбираются в своих правах. Вот с обязанностями у нас похуже.

     Теперь перейдём ко второму вопросу. Почему Патриарх считает борьбу за права человека ересью. Да потому, что сторонники такой борьбы во главу всего ставят человека, а человек же грешен. Как можно бороться за человека, если это прерогатива Бога? Только Бог может решать кому и что полагается при жизни. Всё остальное ересь! Так считает православное христианство. Но именно поэтому, православные государства исторически в экономическом и политическом плане уступают государствам католическим и в первую очередь протестантским. Потому что, главное на земле это человек и Господь, который создал человека не для горя!

     И третий ответ. Да человек по своей природе грешен. Но значит ли это, что он не должен бороться за свои права мирным путём? Никто из верующих не знает попадёт он в ад или в рай. Так почему человеку грешно желание пожить на Земле нормально, не нарушая библейских заповедей? Почему?