И снова ап стихах

Светлана Энь
                Разумеется это не спич "по поводу", это изложение "в связи" -
                хороший способ избавиться от случайных мыслей.
                А избавление от ненужного - привычка здоровая и полезная.


Из переписки: "Покажите наглядно, КАК ДОЛЖНО выглядеть спорное место"

Это об чем? Об "помощи" в стихах ?
Это как? написать вместо автора по его теме?
Так это уже будет чужой стих и вряд ли автор согласится ним,
он же ведь на чужом ИМХе постронен:))
Да и многим авторам подобные вещи не нравятся, что вполне справедливо.
Не говоря уже о том, что это вообще работа самого автора.
И вполне достаточно (умному человеку) того, что ему прозой четко указано на ошибки -
что именно не надо и именно почему не надо. Опять же, видно не всем достатчно.
Но это же не тот случай, когда пацан стоит что-то делает, у него не получается,
а взрослый мужик подходит и показывает, что и как надо.
Например гайку прикручивает.
Но так у этой гайки только один способ быть правильно прикрученной
и, в общем-то, один способ прикручивания.
(то ли по часовой, то ли против - так и не запомнила, каждый раз, когда приходится
вдруг что-то вкручивать - определяю заново эмпирически)))

Но стихи - не гайки. Только иные "мужики" этого, кажись, "и не знают", и даже не догадываются.

Техника стихосложения - вещь и нужная, и важная, обязательная.
Но одна техника - это "делание стихов", это не поэзия
Поэзия - это непременно стихийность (вдохновение)  и содержание.
"ФОРМА И РИТМ должны работать НА СОДЕРЖАНИЕ. И никогда наоборот",
 а "содержание не должно подстраиваться (прогибаться!) под заданную форму или ритм"
(из публикации <http://www.stihi.ru/2016/03/21/2111>   оказывается всё же не одна я, глупая, так думаю)
Вот это многие не принимают в расчет, поэтому и получается, что когда форма виляет, куда хочет,
или куда хочется автору, то содержание корежится.
Читаешь такие техничные стихи и диву даешься -
так все пририфмовано, так иные словечки откровенно притянуты за уши по смыслу,
но ровно к рифме, а смысл в итоге сомнительный, а то и бессмыслицы вагон.
Зато все гаечки вроде пригнаны... Ну давайте любоваться гаечками...
Т.е. напишем все рифмы (и концевые, и прочие) аккуратно в столбик и бум ждать оваций.
И не стоит заморачиваться на поиск остальных слов - их отсутствие не сильно сказывается
на смысловом впечатлении от столбика. А если учесть, КУДА иные созвучия могут привести -
то возможно что вообще удастся весело провести время.

В другом эссе прочитала, что очень важна собственная начитанность и образованность
того, кто решил заняться поэзией. Тут даже и невозможно спорить - ничего не зная ничего не скажешь.
Но! Где её брать и как определить уровень?
Так вот, недавно узнала, что поговорку "Не надо писать против ветра"
должен знать любой образованный человек. Поговорку я, канеш, знаю, только
не считала это критерием образованности. А зря, а то б так гордилась.
Но ещё, как выяснилось, надо всенепременно знать творчество БГ( если кто не в курсе -
Бориса Гребенщикова). Это похоже совершенно достаточное условие, чтобы мнить себя образованным.
Зато грамотно и складно изъясняться на родном языке совсем не обязательно,
достачно писать так, как пишут в Интернете, на современном виртуальном заборе.
А пишут там разное.
Главное - выбрать по душе. И... равняться.

А вы, вы, кстати, что берете за образец? Какие тексты?
И к каким текстам апеллируете в затруднительных случаях?
Потому что если в них частенько пренебрегается правилами и нормами литературного языка,
а их содержание и смысл таковы, что невольно приходит в голову мысль, что автор что-то явно вкурил,
как минимум выпил и не опохмелился, то оно и ваши тексты будут примерно такими же, хоть сколько в них
заумных слов натыкайте. Но если вы копируете их стилистику и пользуетесь таким же корявеньким синтаксисом -
то деваться вам некуда. Расти не получиться. "Идеал"и "образец" не пущают. И не пустят.
Да и грех оно тогда к вам, болезному, вообще предъявлять какие-то претензии "по смыслу" -
вы с ним не дружите. Катастрофически-органически. Тогда и не напрягайтесь сильно - на целый стиш,
пишите одни рифмы столбиком. И по времени большая экономия - сколько дополительно  шедевров насочиняете.
Только не претендуйте на то, что это стихи, причем безупречные технически.
Поскольку технику речи ещё никто не отменял.
Что в таком случае делать? Ждать. Ждать, когда люди грамотные исчезут как класс.
Как минимум возле вас. И всячески этому способствовать.
Вот тогда-то ваша звезда и взойдёт.

А пока... пока так -
Так хочется признания и славы,
хотя бы очень маленький процент.
Но смыслы, что крутою рифмой сплавил,
пока являют из себя насмешек центр.

Больше и дальше на эту тему говорить бессмысленно. Вышенаписанное - это просто "со стола крошки смахнуть".
(Просто я люблю иногда поговорить. Люблю разложить по полочкам. Да и крошки смахнуть надо. Для порядка.)
По-видимому есть вещи, которым квантовые скачки - переход в иное качество - всё же не грозят.