Огни ночного Аллентауна...

Альберт Змановский
-Открой мне свои чувства, я знаю, что что-то тебя терзает? -  сказал мне Джон, продолжая глядеть на огни ночного Аллентауна и рассматривать проходящих жителей или даже туристов мимо Аллентауновского фермерского рынка (Allentown Farmers Market).
Промолчав некоторое время, я взглянул на Джона и ехидно, но вежливо спросил: -Ты ли не видишь? Все эти люди… Да и вообще! Весь этот чертов мир стал сходить с ума! Кругом лишь одно зло…
-Виллиам, погоди, давай разберемся? Поведай мне свои взгляды.- Он достал пачку Marlboro, положил нелепо себе в рот сигарету и стал искать свою любимую зажигалку, подаренную на его 50-тилетие.
-Гляди на этих людей. Вон, вон та пара идет, он старшее её лет на 20,  какая тут любовь, одни деньги на уме. Гляди вон на того мужчину. Одет как… о боже гляди,  он выхватил у той девушки сумку! Надо что-то сделать…!!!
-Постой, ты ничего уже не сделаешь, не успеешь! Такова жизнь. Затянувшись дымом, Джон похлопал меня по плечу.
Успокоившись, я продолжил: - Недавно, снова прогремел взрыв в одном из аэропортов, столько погибших, а всё ради чего? Денег? Веры? Любви? Не верю я в это!
-Вот, что я тебе скажу, ты еще молод, и может быть, еще не достиг понимания. В нашем мире уже нет основных ценностей, у всех разные ценности. У кого это-деньги или любовь, у кого-то жизнь или вера, у некоторых здоровье и дети, а у кого-то творчество и свобода. И каждый выбирает свой путь сам! Для кого-то родители, дом, друзья, любимая, музыка, путешествия - это главные ценности жизни...
-Джон, а у тебя какие ценности?
-Эх, знаешь. – Посмеялся он. А вот я и сам еще не полностью определился с этим. Но точно могу сказать, что я ценю семью, любовь и друзей, но и не могу сказать, что не ценю деньги. Наш мир меняется, меняемся и мы. Меняются приоритеты. Не стоит забывать, что мир еще жив, он не умер. Таких людей, как ты еще очень много, которые задаются такими вопросами.
-Я знаю, но мне тяжела та мысль, что мир бесповоротно и отчаянно катится к своему концу…-сказал я, вдыхая приятный, пьянящий дым и глядя на всё тот же Аллентаун.
-Вильям, есть такая притча, когда в три кастрюли положили картошку, яйцо и кофейное зерно. Картошка сварилась и стала уже не твердой, а мягкой.
Яйцо было хрупким, а стало крепким. А кофейное зерно, каким было, таким и осталось, вода изменила свой цвет. Будь как это зерно, не меняйся, как меняется наш мир, а изменяй сам мир. Ведь, кто если не мы…
Как-то на душе стало легче, не знаю от чего, но легче… Мы продолжали сидеть на отшибе, издалека наблюдая за людьми, которые так же наслаждались, столь тихой ночной атмосферой, в гудящем городе, что запутывал мысли юнцов, в которых кипит жажда страсти познать этот мир и помочь ему…

(притча не является моей идеей)