Можно ли нарушать пост в дороге?

Священник Александр Хлебников
Воспоминание АДАМОВА ИЗГНАНИЯ. Прощеное воскресенье. Начало ВЕЛИКОГО ПОСТА.

Когда говорят, что не надо обращать внимания на символы и знаки, вспомните бренд одной компьютерной фирмы "откусанное яблоко" символ грехопадения Адама и Евы, искушение плотским, ложным знанием. В этом какая-то диавольская ирония, грехопадение прародителей и потомки 21 века носящие в новой упаковке то же яблоко в своей руке. Стоимость первого Apple1 666,66$....

Из-за нарушения поста прародителями они были изгнаны из Рая.

"А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Книга Бытия 2:17

«В пост скоромное едят бары и собаки».
Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

«Если кто не постится в среду в память Иудина предательства и в пятницу в память Распятия Христа, не соблюдает все четыре поста, установленные Церковию: Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский, тот не христианин, чтобы он сам о себе не думал и другим не говорил»
Преподобный Серафим Саровский.
Тем же, кто говорил, что врачи запрещают поститься, что им вредно, святой Батюшка отвечал: «Хлеб и вода никому не вредят».


О прощении

"Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза."
1-е Иоанна 2, 9-11.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15).



Из сердца не убрать тоски

Из сердца не убрать тоски и слёз из глаз не осушить,
Как передать словами то, что может и должно бы быть.
Ни слов найти, ни чувств не передать,
О том, что можно не заметив потерять.

Потерян Рай, мы потеряли чистоту,
Ту детскую наивность, простоту.
Тех сладостных минут простого бытия
В котором важен каждый миг, и каждая душа.

В том мире счастье есть, в том мире есть Любовь,
Любовь что дарит всё, и всё дает.
Что открывает сердце и сердца
И понимаешь всё, и понимают все тебя.

То Райское блаженство видеть свет,
Горящий миром и добром в сердцах людей.
Ту радость видеть, что даёт Любовь,
Но как, то передать, кто видел, тот поймет.

Нет слов, молчат уста и в сердце боль.
Средь горя и беды, мы сами что несем?
Что в мире сём останется потом.
Кто вспомнит нас, и долго ль будет помнить он.

И наша память будет ли с добром.
Земная жизнь пройдет и что потом,
Страдания и муки за грехи, за страсти, за потерю чистоты
И за забвение безсмертия души, и за предательство Любви?

Ведь Рай увидит тот, кто видел его здесь,
Средь муки, злобу, зависть и болезнь.
Увидел, и готов был всё отдать
За то, что не должны мы были потерять.

Увидеть Рай, но чувств не передать,
Как свет увидеть и обратно потерять.
Как пережить, нет слов, скорбит душа.
Как тяжело средь боли и средь зла.
http://stihi.ru/2010/08/02/2872



МОЖНО ЛИ НАРУШАТЬ ПОСТ В ДОРОГЕ?

Недавно был в Москве, город у нас маленький и поэтому, не успев сесть в поезд встретил много знакомых православных, и священника и православную молодежь.
Бытует глупое мнение, что те, кто находится в дороге, могут, есть всё во время поста, т.е. нарушать пост. В оправдание они приводят этот эпизод из Евангелия, когда Господь посылает 70 учеников на проповедь:
«В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» Лк.10,7.
Это очень в духе современных христиан, придумай себе оправдание в голове, услышь краем уха фразу, и можно уже не думать о каких-то заповедях Божиих, Канонах и прочих «маловажных» вещах. Главное это любовь, не осуждай, ешь что хочешь, но людей не ешь и прочие выдумки.
Правильно, нарушай пост и лукавый оставит тебя, не будет борения страстей, не будет духовной брани, одна благость и елей, зачем ему искушать такую душу, когда она и так отступила от Бога.
Правило 69 Святых Апостол:; Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя:* да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
(Трул. 29, 56, 89; Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Алекс. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10).
Не постящийся священнослужитель извергается из сана, мирянин отлучается от Церкви. Зачем и вправду искушать таких людей соблазнами и страстями, они и так уже предали Христа.
Меня начинает в последнее время удивлять такой факт, что мы поём во время Богослужения «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», но с Правилами Святых Апостол и Вселенских Соборов незнакомы, а то и спокойно их попираем. И начиная с малого, отступаем в большем. Веруем не «во Святую соборную и Апостольскую Церковь», а в «церковь» со знакомым батюшкой, который по дружбе благословит нас на любой каприз, а то и на прямое нарушение заповеди Божией. Только вот это будет уже не Церковь Христова, а как пишет архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «церковь лукавнующих», потому что это и есть самое настоящее лукавство.
Что мешает, соблюсти пост? Ничего. Везде, буквально везде можно купить постную пищу. В нашем городе: ресторан «Кама», Гастроном. В Москве, в первом попавшемся магазине, отдельно постная кухня, кафе в здании Правительства г.Москвы, в монастырях. Правда поразило наличие мясной и рыбной продукции в т.н. «монастырской трапезной» в монастыре Святой Матроны Московской, зачем порочить память святой непонятно.
Мы с вами не идём пешком как Апостолы, мы с вами не едем даже на лошади зимой за много вёрст, мы едем в машине, поезде, летим в самолёте, сидя на мягких креслах, отдыхая со всеми удобствами.
Апостолы шли проповедовать Евангелие «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте» Лк.10,4 ни чего не имея с собой, полагаясь полностью на волю Божию, сколько раз они наверное оставались голодны и не находили крыши над головой. В то время, если тебя принимали в дом, был обычай гостеприимства, который еще остался у многих народов, вкусить вместе пищу было сакральным действием, значит, человек не желал зла, и не вкусить пищу предлагаемую от всего сердца, значит, было кровно обидеть хозяина и зародить у него подозрения в нечестных намерениях.
Я тоже как священник могу благословить вас вкушать что угодно в дороге, если вы также пойдёте, ни взяв собой ничего проповедовать Евангелие пешком, и в том доме, где вас примут и что предложат кушать, можете, есть всё. И только в этом случае. Во всех других случаях не нужно даже труда, чтобы соблюсти пост в дороге.
Именно с точки зрения работы над собой: молитва, духовная брань, борьба с помыслами, пост самое несложное из всех этих деланий, самое лёгкое.
Дай нам всем Бог духовного рассуждения и радости духовной в простом исполнении воли Божией.

Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем безчисленные свидетельства из истории церкви; такие же безсчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу. Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты. Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Ап. правилу. ; когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями Правило 69


*"кроме препятствия от немощи телесныя" - пост может быть послаблен в виде благословения духовника вкушать молочную пищу или рыбу только по болезни (не ОРЗ, настоящей, не надуманной, чаще хронической) если лечащий врач рекомендует такие продукты. Делается это не самовольно, а по благословению духовника.

 
В начале поста ректор Владыка Владимир (Сабодан), обращаясь к семинаристам, говорил: " Наступил пост. Согласно устава, мясное и молочное не едим. Но главное людей не есть."
Сейчас эту фразу вырвали из контекста, сократили и почти перевернули на противоположную по смыслу. Либеральные высокодуховные канибалы во время поста заявляют, что теперь они "человечины ни-ни", а только постную курятинку и телятинку.. Не ищите "учителей, которые льстят слуху", а поститесь ради Христа и здоровья только прибавится.

Современные люди предпринимают иногда дикие диеты, ради красоты своего тела, доходящие в некоторых случаях до дистрофии, но пост ради Христа они осуждают.  Скажи на светской работе, что ты постишься, получишь осуждение, а скажешь на диете, то ещё пример возьмут.

"Сама это животная жизнь, выраженная в служении своим страстям, и делает человека еще до принятия всяческого начертания слугой Антихриста. Зверем назван в Апокалипсисе Антихрист, человек, живущий по плоти также становится зверем. Отсутствие поста, молитвы, искреннего служения Богу, искания Бога, ставит человека в один ряд с безсловесными животными.

"Отличительная черта грешника, - наставляет святитель Феофан Затворник, - не всегда явная порочность, но собственно отсутствие  воодушевленной самоотверженной ревности о Богоугождении, с решительным отвращением ко всему греховному - то, что у него благочестие  не составляет главного предмета забот и трудов, что он, заботливый о многом другом, совершенно равнодушен к своему стяжанию, не чувствует в какой опасности находится, нерадит о доброй жизни и проводит жизнь холодную  в вере, хотя иногда исправную и безукоризненую совне".

"Друг мира, - пишет Святитель Игнатий (Брянчанинов), - соделовается непременно, может быть, незаметно для себя, злейшим врагом Бога... При служении миру невозможно служение Богу, и нет его, хотя бы оно и представлялось существующим. Его нет! А то, что представляется, есть ни что иное, как лицемерство, притворство, обман себя и других"."
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса http://stihi.ru/2013/10/26/8641


СТРОГИЙ ПОСТ НАШИХ МАТЕРЕЙ»

Однажды архимандрита Кирилла (Павлова) спросили, как объяснить то чудо, что он воевал и прошел всю войну невредимым. Старец ответил, что его хранила молитва его матери, которая все долгие военные годы — держала за него строгий Пост по средам и пятницам.

Об этом же рассказала одна женщина про свою бабушку. Её бабушка во время войны четверых своих детей так спасла. Дочка и трое её сыновей ушли на фронт, а бабушка всю войну держала строгий Пост по средам и пятницам. Все четверо вернулись с войны живыми и невредимыми.



Если среду и пятницу не соблюдаешь постом, всепрощением и воздержанием, то в Воскресный день, малая Пасха, в твоем сердце не совершится и твое причастие будет в осуждение, так как в среду Христа предаешь, а в пятницу Христа распинаешь и будешь причислен к Иуде.
Иеросхимонах Димитрий


«Не подобает христианам во Святую Четыредесятницу есть рыбу. Если я уступлю тебе в этом, то в следующий раз ты будешь принуждать меня поесть мяса, а затем предложишь отказаться от Христа, моего Творца и Бога. Мне лучше избрать смерть». Таким был ответ святого благоверного царя Карталинского Луарсаба II шаху Аббасу, таково было отношение к церковным постам наших благочестивых предков



Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа».

«Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу, — говорил преподобный Серафим Саровский. Пост в среду и пятницу столь же важен в Православной Церкви, как и другие посты.