Сердечко и Сердцеед

Надежда Санакова
                Сказка-притча

     Жил-был на свете Сердцеед. Он так легко разбивал девичьи сердца, что это стало его хобби. И однажды он, как обычно, вроде бы нечаянно  прикоснулся  к одному хрупкому, нежному Сердечку, но оно отскочило от него, как мячик. И это удивило Сердцееда. Он хотел поиграть с ним, подошел поближе, но не успел дотронуться, как Сердечко вновь отскочило от него. Это раззадорило Сердцееда. И тогда он решил, во что бы то ни стало покорить его. Он стал присматриваться  к нему со стороны. Оно показалось ему забавным.
    Доброе Сердечко всем искрилось, сверкало, всех лелеяло, согревало, а с ним становилось тусклым и холодным. Оно привлекало Сердцееда тем,  что  не походило ни на одно, с которыми был знаком Сердцеед. Оно  манило, притягивало его к себе  и не подпускало одновременно. Теперь оно не отскакивало от него, как мячик, но, стоило ему подойти поближе и резко протянуть руки,  как оно сжималось и замирало.
Шли дни, но маленькое Сердечко не замечало Сердцееда. Оно продолжало искриться и сверкать для всех, но только не для него.
   Сердцеед сердился, он вновь попытался грубо поиграть с Сердечком. В этот раз оно обдало его ледяным холодом. И тогда Сердцеед решил приручить его лаской и нежностью. Целый год покорял Сердцеед хрупкое Сердечко и многое для себя понял. Он узнал, что оно легкоранимое, и не мог его грубо мять и  кусать…Он так привык к нему, что уже сам не хотел с ним играть, как с другими сердцами…
Однажды самонадеянный Сердцеед опять приблизился к Сердечку, будто невзначай. И маленькое Сердечко вдруг обдало его таким сильным жаром, что ему стало трудно дышать. - Что это со мной? – подумал Сердцеед и, не найдя ответа, поплелся к себе домой.  А через несколько дней он увидел, что Сердечко уже не отдаляется от него, как раньше, а только сильно  бьется и дрожит. Но странное дело: он не мог его есть, как это делал обычно.
    А бедное Сердечко и не подозревало, что рядом с ним  – обыкновенный Сердцеед. Оно просто раскрылось ему, потому что  почувствовало его тепло и нежность. И тогда оно зазвенело, как струны гитары. И запело. Оно горело и пылало, как Жар-птица,  отдавая свое тепло Сердцееду, и светилось так ярко, что все удивлялись, откуда в этом маленьком хрупком Сердечке столько света, любви и силы!
…Уверенный Сердцеед наслаждался сознанием своей победы, покорив это хрупкое, но такое упорное, неподатливое, смелое Сердечко. Но почему-то большой радости от этого он не испытывал…