Пинька добытчица

Светлана Тюряева
ДОБЫТЧИЦА

Поход в магазин окончательно испортил Пиньке настроение. День с утра не задался: гулять было не с кем, дома скучно. Девчушка увязалась за бабушкой, надеялась, что выпросит у неё какой-нибудь вкуснятины. Очень хотелось разных интересных штучек, лежащих на прилавке, но бабушка сказала: «Денег нет, и клянчить неприлично!».
 - На разные макароны и каши всегда есть, а на сладости нет, -возмутилась Пинька, но вслух сказать не решилась и обиженно пошлепала домой.
- Зачем только придумали эти деньги, если их всё равно не хватает? – зашептала она  а вслух добавила: «Разложили на показ: нате вот, смотрите, как у нас всего много! Только детей дразнят!».
- Да! - подтвердила бабушка, крепче сжав внучкину ручку, - Пойдём шустрей,  малыш,  дел  полно.

- Ба, а сколько груш в килограмме? –  спросила Пинька, подходя к дому. Мысль «где достать деньги» уже крепко засела в её головке, не давая  покоя.
- Хорошо бы что-нибудь продать! - думала она, -  «Что-нибудь ненужное», как говорил Матроскин. Ненужными у них были лишь яблоки да огурцы, которые скармливались Борьке. Но такого добра у всех полно. А вот груши…
Пинька пробовала, по привычке, прямо с дерева – рано,  а  те что нападали – пойдут! Она набрала в старую обувную коробку опавших груш и отправилась торговать! Едва  пристроившись с коробкой  возле торгового киоска,  девчушка услышала: «Почём продаешь?»
Перед ней стояла красиво одетая незнакомая тетенька.
- Пятьдесят рублей кило!
-  А сколько же в твоём кило штук?  Весов-то нет!
- Шесть, - без запинки выдала Пинька, - Моя бабушка врать не будет.
Поглядев с улыбкой в коробку, где лежало штук десять-двенадцать маленьких желто-зелёных груш, женщина протянула Пиньке сто рублей и сказала: «Передай бабушке и скажи, чтобы больше тебя торговать не посылала!».
Пинька деньги взяла, только за бабушку стало обидно. Она решила ничего не рассказывать и, спрятав деньги в гольф, под пятку, стала думать, что бы ещё продать?
- Найти бы что-то красивое, особенное. Бабушка как-то рассказывала, что есть такие люди - коллекционеры (Пинька  даже заучила это слово), которые покупают разные красивые вещи. Поделки там всякие, картины...  Стоп! Так у меня же есть!
Она ринулась искать рисунки и аппликации, которые бабушка убрала на память.
- Подумаешь, я ещё нарисую! А если прячет, значит, красивые! - с такими мыслями Пинька вытащила заветную папку и улизнула из дома.
Большая серебристая машина остановилась возле входа в магазин. Опустилось стекло, и на месте водителя показалось лицо мужчины в очках. Человек смотрел в сторону Пиньки и курил.
-  «Коллекционер! – решила девчушка, -  Точно, они как раз такие».
Для порядка она  поправила свои пышные хвостики, подтянула гольфы, одернула платье и, важно прохаживаясь возле разложенных на лавочке листочков,  громко объявила: «Продаются работы известной художницы Агриппины!»   Мужчина продолжал курить,  не сводя с неё глаз, и Пинька добавила: «Покупайте!».  Потом повторила ещё раз и ещё, нетерпеливо ожидая, когда же откроется дверь и...
- Привет, знаменитость,  ты  случайно не ..., -   услышала она свою фамилию, - Ну, давай,  показывай!
- Вот оно - счастье! - рассуждала девчушка, сжимая  пакетик  с всякими сладкими штучками. Агриппина спешила домой, а её сердечко при этом  прыгало от волнения!   
 -  Какой добрый «коллекционер» попался! – думала она, - Сказал, что я умница и что на папу похожа. А дома опять, наверно, в угол поставят!.