Обзор от Елены Графской

Временные Хроники
1 - мой шЫдевр
*
2 - полностью соответствует эпиграфу,
написано с разумной долей иронии,
читается в хорошем темпе;
технических замечаний нет;
долго соображала - что же напоминает эта фраза
"Вложил в уже слабеющую руку", наконец вспомнила -
Лермонтов, "Нищий" -
"И кто-то камень положил
В его протянутую руку.";
"Возможно, чем то Бога прогневил" -
правильно "чем-то" - через дефис;
понравилась последняя строка
"О, Боже мой! За что такая кара?" -
вопрос риторический, но он объединяет всех
нас - "поэтов".
оценка - 4
***
3 - скучно-назидательно и не слишком убедительно,
в духе популярных нынче ток-шоу,
когда участники, надрываясь и не слушая друг друга,
вопят о какой-то проблеме,
зачастую - надуманной;
"Выносит из последних сил кого-то
Звезда, что не остыла до сих пор.*" -
не поняла эту фразу,
"выносит" - в смысле "терпит"
или в смысле "выносит" - "выбрасывает"?
"Ввысь линзы направляют звездочёты" - представляются
звездочёты не с телескопами,
а с оптическими линзами для очков.
и зачем же так уничижительно о себе -
"«низший сорт»?".
"Пора понять, что романтичны звезды," -
фраза не закончена - что же надо понять
в связи с романтическими звёздами?
оценка - 3
***
4 - "Никак в писатели попал я за грехи! (с)
Когда осенний лист покинул ветку,
Ещё хранил мой телефон её звонки.
Ещё бросали взгляд мне вслед соседки."
не могу связать по смыслу первую строчку
и три следующие.
дальнейшее повествование более логично,
но не совсем понятно, о каких грехах идёт речь.
понравились образы "тесный мир карандаша"
и "строчки-колоски".
оценка - 3
***
5 - очень нравится!
действительно -
легко и звонко!
и меня, как читателя,
эпатаж нисколько не смущает
)
оценка - 5
***
6 - тяжёлое, громоздкое стихотворение,
переполненное штампами и какими-то инородными
красивостями "ясноокий", "елей", "мирра",
хотя рифма "миррой-пульсируй" мне понравилась,
но в целом - только 3 балла.
***
7 - ну что сказать?
технических претензий нет,
но - "не моё",
тяжело и скучно-назидательно.
"Философ и поэт сидят на ветке
Истории, глядят туда–сюда" -
эта фраза улыбнула - представились
два нахохленных воробья
)
оценка - 4
***
8 - нравится!
"Ах, этот март - сплошной каприз" -
просто замечательно, лучше и не скажешь!
такое женское стихотворение,
как говорится - моё!
единственно не нравится рифма
"сугробы-гардеробе",
поэтому 5 с минусом.
***
9 - нравится;
"Позади наших встреч – два плетенья судьбы,
Где сплошные заплатки да штопки." -
хороший, объёмный образ двух прожитых жизней,
напомнило песню "просто встретились два одиночества",
но здесь более оптимистичный конец -
всё-таки есть надежда, что всё образуется,
хотя фраза "Обещая на счастье кредиты"
кажется инородной в стихе о чувствах, о любви,
поэтому 5 с минусом.
***
10 - очень нравится!
полноценное сочетание эпиграфом;
вообще люблю рефрены, а здесь -
более, чем удачно.
единственный минус -
глагольная рифма в последнем катрене
"знаю-променяю",
поэтому - 5 с минусом.
***
11 - ещё один совершенно замечательный
рефрен;
"твой" - звучит как самая прекрасная музыка!
5 баллов!
***
12 - очень созвучные (для меня) стихи,
но минус - приевшиеся рифмы
"март-старт", "весна-сна",
и ещё не нравится слово "врун",
поэтому - 4 балла.
***
13 - в целом неплохо,
нравится рифма "с плюсом-не боюсь я";
но такие просторечивые слова,
как "прыткой", "взашей", "под монастырь"
снижают впечатление,
поэтому - 4 балла.
***
14 - не очень...
в первом катрене автор сам себе противоречит,
если падает снег - то почему "отмывшись от белил"?
да и само выражение "отмывшись от белил"
достаточно противоречивое.
"Напудрил, сколько смог, проросшие цветы" -
не знаю, где живет автор,
у нас пока еще ничего не проросло;
наверное, нельзя это ставить в минус,
но почему-то хочется возразить.
и вряд ли кто-то не знает значение
слова "повеса".
3 балла.
***
15 - 4 балла,
даже не могу объяснить,
почему не ставлю пятёрку.
очень нравится первый катрен,
а потом почему-то мешает "Сокол".
***
16 - значение слова "ТИККУРИЛА"
искала в Яндексе,
не знала, что это такое;
но так и не поняла, в чем смысл стиха.
"исполнены ласки тепла" - масло масляное.
3 балла.