принципы духовной логики

Пантелеевич
 ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ЛОГИКИ ФОРМУЛА ВЕРЫ
 Многим христианам представляются невозможно высокими требования Христа, изложенные в нагорной проповеди. На самом же деле они очень логичны даже с точки зрения мирской, если рассудить.
  Во-первых, Христос, повелевал нам прощать должников наших, чтобы и Бог простил нас. Однако, зная наше духовное несовершенство, Он никогда не требовал от нас невозможного - безоговорочного прощения своих должников. Он говорил, как прощать: «Если твой брат согрешил против тебя, но сказал «каюсь» - прости ему, если семь раз в день брат твой согрешил против тебя и семь раз в день сказал «каюсь» - прости ему". Что касается согрешившего и не покаявшегося брата, говорится так: "Обличи его с глазу на глаз; если не покаялся - сделай это в присутствии двоих свидетелей; если не покаялся - обличи его перед церковью; если и при этом не покаялся- да будет он тебе как язычник и мытарь". Как видите, речь идет только о братьях: родных или во Хрнисте.
  Во-вторых. Благословляйте, молитесь за делающих вам зло,проклинающих вас, ненавидящих вас. На самом деле Господь очень любит всех, сотворенных Им по Своему образу и подобию: как праведных, так и злых. Он не любит сидящий в своих творениях грех, не любит сидящих в злодеях врага человечества и его бесов. Однако если нам трудно искренне любить злых, то необходимо хотя бы жалеть их и сострадать им, как пленникам врага рода человеческого. Очень важно при этом помнить, что любовь – это не дешевая эмоция, которая сегодня одна, а завтра другая. Любовь - это жалость и сострадание к тем, кто неприятен, и даже враждебен тебе. Любовь – это стабильный во времени принцип, не исключающий и сурового назидания. Ведь лукавый с его принципом «разделяй и властвуй» только радуется тому, что мы начинаем мстить его пленнику, развязывая войну с его жертвами, а не с ним самим и его воинством – поднебесными злыми духами. И когда люди начинают войну именно с вражьей силой, это приводит врага в полное замешательство.
  Очень важно понимать, что истинным врагом вашим является не конкретный человек, а именно лукавый и его злое воинство, пленившее этого человека. И для войны с ним нам, примирившимся с Богом, принявшим искупительную жертву Иисуса, т.е. уверовавшим в Сына Божьего Иисуса Христа, умершего вместо нас и воскресшего для нашего оправдания пред Отцом, дано очень-очень многое. Ибо «Мы более чем победители» и мы «все можем в укрепляющем нас Иисусе Христе» (Фп4:13); Для этого нам Спасителем дана власть:
  «быть чадами Божьими» (Ин 1:12);
  Именем Его - «больных исцелять, бесов изгонять, прокаженных очищать, мертвых воскрешать» (Мт.10:8);
  «наступать на змей и скорпионов и на всю вражью силу, и ничто не повредит нам» (Лк10:19);
  нам дано всемогущее оружие – Имя Иисуса Христа, пред которым «трепещет ада власть», пред которым по Божьему повелению обязано «…преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фп2:10);
  нам дана власть связывать силы зла на земле, и побуждать силы ангельские к действию, ибо обещано Господом: «Что свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» (Мтф18:18);
нам дана бе(з)трепетная т.е. сыновья вера Божья, т. е. основанная на взаимной с Ним любви, а не бесовская, основанная на трепете перед неотвратимой карой;
  нам дается мудрость Божья: «У кого недостает мудрости, да просит у Господа, дающего всем просто и без упрека; и дастся ему.» (Ик 1:5). И если вы просите у Бога именно мудрость, то, как и Соломону, Он даст вам и все остальное, в чем вы можете нуждаться. И просите УМ ХРИСТОВ – для дерзновенной веры, «сдвигающей горы», для веры в возможность «невозможного».
  В свете вышеизложенного я, например, произношу универсальную Иисусову молитву так: «Отче мой Небесный, да святится Имя Твое, да приидет царствие Твое и да будет Святая воля Твоя на земле, как на небе. Благодарю Тебя за хлеб простой и духовный, что Ты даешь нам на каждый день и дай нам это и впредь, и наполни меня, как Ты и обещал, неугасающим Святым Духом в силе Пятидесятницы и умом Христовым - чтобы веровать в возможность невозможного". Помоги мне одолеть грехи, в которых я искренне раскаиваюсь и исповедываю их пред Тобой: грехи гордыни, гневливости, злоречия; грехи осуждения и обидчивости, грехи ненависти, нераскаянности и непрощения, грех неблагодарения Тебе и дерзкий грех сомнения в Твоей любви ко мне, правдивости твоих благодатных обещаний для меня, недостойного. Эти и другие долги мои перед Тобой во имя пролитой за меня крови Твоего Сына Иисуса прости, как и я простил должников моих, покаянно и искренне просивших меня об этом. Но помоги мне также молиться за тех должников моих, которые не просят меня о прощении, а вынашивают ненависть и вражду (и возможно проклятия) против меня, обижают меня. Отдаю в Твои руки мои обиды и гнев и тех, кто их вызвал. И во имя Твоего Сына Иисуса и по Его повелению я молюсь за них и благословляю их, и Тебя, Отче, чтобы Ты привел их через спасительное искреннее покаяние ко спасению и к исцелению их душ и тел. Во имя воскрешенного Тобой моего Спасителя и Господа Иисуса и в оправдание принятых Им за меня ран, чтобы я был исцелен, и во славу Его искупительной жертвы, приведи мое сегодняшнее духовное и телесное самочувствие в полное согласие со Словом Божьим, реченным через Петра, который в 1 Послании 2:24 говорит: «Иисус Сам Своим Телом вознес на древо грехи Василия, чтобы Василий, избавившись от грехов, жил для правды, и ранами Иисуса Василий от всех болезней (можно перечислить) исцелился». И не введи меня в дерзкое искушение усомниться в Твоей любви ко мне, в правдивости Твоих обещаний для меня, но избави меня, моих родных (и всех нас в Украине, в России и в мире) от лукавого и его козней, и наполни меня Святым Духом в силе Пятидесятницы, и при этом да не угашается Он во мне, а возрастает с каждым днем, ибо Твое царство, и сила, и слава вовеки. Верую, что Ты услышал, Отче, как и обещал, ибо прошу все по Твоей Святой воле и во Имя Твоего Сына Иисуса, и благодарю за Твою святую волю и благодать (т.е. мной незаслуженную, но дарованную Тобой милость), которые Ты, милосердный, уже ниспослал мне, дождавшись моей просьбы. Верую, что уже помогаешь даже в моем неверии, как Ты в неверии помогал рабам Твоим: Аврааму, Лоту, Моисею, полководцу Нееману, даже Фоме, и как Иисус помог человеку в исцелении его отрока, воскликнувшему со слезами: «Верую, Господи! Помоги в моем неверии». И благодарю за все это Тебя – Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.» (Мр.9:24)
 Но это–один из вариантов личной молитвы. Важно понимать, что молитва–это разговор с Богом на расстоянии в... 6014 лет, и для Него это расстояние –не помеха, ведь Он – над пространством и временем. Сложнее –с нами, людьми. Ибо мы готовы общаться доверительно с домашними бе(з)словесными животными, не очень нас понимающими, и не готовы – с Иисусом, который понимает нас больше, чем мы сами, побывав в человеческом теле.
  Возможен и ходатайственный вариант этой же молитвы, ибо написано: «признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак5:16). Ибо когда молишься за другого, меньше переживаешь за результат -по логике: что я могу, то я и сделал, Господи, чтобы развязать Твои всемогущие руки. Остальное – за Тобой, Отче. И в присутствии моего Спасителя и миллиардов Божьих Ангелов я объявляю врагу рода человеческого и его воинству: я категорически отказываюсь по этому поводу переживать (ибо именно переживаниями, несомненно основанными на нашем недоверии, мы не отдаем проблему во всесильные руки заботливого Бога, как Он велел нам (1 Пт 5:7).
  В любых случаях можно при этом добавить: "Я категорически отказываюсь сомневаться в обещаниях Божьих меня исцелить и спасти; я категорически отказываюсь сомневаться в словах Христа: князь мира сего уже осужден и лишен ключей ада и смерти, и ныне будет изгнан вон с его воинством, и вскоре будет скован и на на тысячу лет низвержен в бездну, а затем их участь - в озере огненном и серном, где будут мучиться день и ночь во веки веков!"
  Считается: от этих слов вся нечисть разбегается от тебя в ужасе, когда ей напоминают о неотвратимом! И вот что характерно, когда обещаешь злому человеку молиться за него, он априори предполагает, что это будет моленье за его телесное и имущественное благополучие, не понимая чисто по-мирски, что такое ходатайство– это фактическое поощрение зла. Не понимая, что для него, как для творения Божьего, во сто крат важнее в его состоянии ходатайство о спасении его души, и только потом - и тела. Молясь за обижающих тебя, благословляя ненавидящих тебя и благословляя Господа, чтобы Он привел их ко спасению, ты тем самым развязываешь Господу руки для спасительного преобразования злых людей. А уж Он, всемогущий сердцеведец, знает лучше нас, как привести этих людей «в чувство». И это совсем не означает то, о чем мечтают эти закоренелые пленники греха…
  Можно, конечно, связать и изгнать повелением Имени Иисуса поднебесных злых духов из этих людей и попросить Святого Духа всецело занять и преобразовать их сердце, не угашаясь при этом, а возрастая, вытесняя всякую нечисть. Ведь та же телесная болезнь может рассматриваться как (допущенное Богом) обладание дьяволом, ибо говорится в Де10:38 "...И Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом...". Но тут многое зависит от молитвенного опыта экзорциста, чтобы предохраниться от ответной атаки на его, возможно беззащитных, родных. Для этого надо на себя и на всех их призывать защищающую Кровь Иисуса, пролитую за нас. (В.К.)
  РАЗГОВОР С ТВОРЦОМ
  Во-первых, необходимо помнить, что Творец – это Абсолютно Могущественная Сущность (АМС), сотворившая физический мир, давшая ему такие субстанции, как пространство и время, давшая ему биологический, физический, химический, математический, социальный и пр. законы существования этого физического мира.
  Во-вторых, Абсолютно Могущественная сущность, Она - над пространством и временем (вечносущий и вездесущий Творец) и - над вышеупомянутыми законами. Поэтому Он может сотворить все, что Ему угодно будет, в том числе и то, что мы, смертные, будем воспринимать, как чудо (воскрешение Иисусом сына вдовы, а также дочери фарисея Иаира, Лазаря, воскрешение самого Божьего Сына Иисуса).
  В-третьих, сотворивший нас Творец любит нас, как и мы любим своих детей, не смотря на все их «проделки», не смотря на то, что они не всегда нравятся нам. Но Он ненавидит, сидящий в нас грех, ненавидит того, кто пленил Его творение и сделал его своим злым орудием. И тогда Господь, отводя свою ограждающую десницу, допускает своему творению в виде назидающих уроков некоторые испытания, допускает серьезные искушения.
  В-четвертых, все события в мире - как негативные, так и позитивные – предопределены. Иначе как были бы возможны все те предсказания пророков Божьих, которые уже сбылись: например пророчества Даниила, простирающиеся на 2,5 тысячи лет! Отсюда следует предположить, что Творец сотворил не просто мир, развивающийся сам по себе, а Бытие, куда включается и весь сценарий этого мира, вплоть до мельчайших событий и подробностей. Предопределенными являются и наши судьбы, ведь не зря в старину говорили: чему быть, тому не миновать! Но как нам при этой предопределенности увязать с нашей земной логикой закон причины и следствия, закон греха и наказания за грех, закон свободного выбора и ответственности за свой свободный выбор? Рассудочная земная логика подсказывает нам следующее. В основе причинно-следственной цепочки событий в жизни (да и в судьбе!) человека лежит фактор т. н."ПРЕДУЗНАНИЯ" Божьего - помните Рм 8:29?- "А кого Он ПРЕДУЗНАЛ, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...". Например, находящийся над Временем Творец еще при сотворении Бытия 6014 лет назад ПРЕДУЗНАЕТ о твоей сегодняшней молитвенной просьбе послать ему попутный троллейбус, и даже о твоей благодарности Ему за это. Он, Абсолютно Могущественный, выстраивает всю неимоверно сложную цепочку событий так, чтобы через 5-10 минут ты, уже заранее поблагодаривший Его за исполнение своей просьбы, увидел как бы "чудо" - подходящий к остановке троллейбус. Конечно же Творец не материализовал из воздуха его вместе с пассажирами на маршруте в километре от тебя, а именно встроил шесть с лишним тысяч лет назад просимое тобой сегодня событие в общую цепь Бытия.
  Аналогично обстоит дело и с многими другими молитвами, просимыми на добро. Мысля так, я как бы возростаю в вере Божьей. Такой же духовной логикой может быть объяснена и православная практика молитв за спасение ранее усопших. Ведь предузнав о вашей нынешней молитве за спасение ранее умершего близкого человека, в момент ухода его из жизни Творец наверняка послал ему Духа Святого для укрепления, покаяния и примирения с Собой, чтобы он принял спасение так же, как и разбойник, распятый по правую сторону от Христа. Хотя в определенном смысле "условно предопределенными" можно рассматривать многие наши молитвы к Творцу, как безрезультативные (которые, как многими принято считать, Творец якобы не слышит), так и преждевременные (на которые Господь иногда явно или во сне говорит: повремени).
  Точно так же "условно предопределенными" могут рассматриваться и молитвы результативные. Это те молитвы, которые основаны на глубокой Божьей вере, ибо побуждаются Святым Духом, т.к. в них - просьбы не во зло, а на добро. Именно поэтому так важно молиться о крещении Святым Духом в силе Пятидесятницы, о еждневном Его обновлении и о разуме Христовом. Разумеется, Библия четко говорит, например, о заведомо безрезультативных молитвах: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Ик.4:3). Логично предположить, что иногда такие молитвы побуждаются именно лукавым – чтоб окончательно разуверить, разочаровать молящегося в Боге, привести его к дерзкому сомнению в Божьей любви и правдивости Его обетований, и вообще– в правдивости Истины. Потому в Иисусовой молитве ("Отче наш") и предусмотрена просьба об избавлении нашего ума и сердца от лукавого. Иное дело – искренне просить помощи у Господа, чтобы прославить имя Его в исцеленных теле и душе, которые суть Божьи, которые суть храм Святого духа (1 Кр.6:20).
  При этом очень важно искреннее сожаление о допускаемых грехах, искреннее исповедание пред Господом своих грехов и искренняя просьба к Господу о помощи в их одолении (и даже чужих грехов, если речь идет о ходатайственной молитве (Ик.5:16).
  ВОПРОС ВЕРЫ
  На уровне чувствования трудно воспринять: как может осуществиться обетование, что мы «…придем в меру полного возраста Христова»(Эф4:13)? Даже те, кто ушел в преклонном возрасте. Как могла почти 90-летняя неплодная Сарра родить от одеревеневшего столетнего Авраама? Причем незадолго до тех событий она была столь прекрасна, что ее взял было в жены фараон! Как могла родить Иоанна-Крестителя неплодная преклонных лет Елисавета от пожилого Захарии? Для Всемогущего Творца нет ничего невозможного – в том числе по остановке и обращению времени вспять. Читаем (Ии10:13): «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце посреди неба и не спешило к западу почти целый день».(Об этом стоянии солнца упоминалось и в хрониках инков). Читаем в (Ис38:8): «И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот Я возвращу назад на 10 ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на 10 ступеней по ступеням, по которым оно сходило».
  Интересное событие описано и в Иез37:1-10, когда все поле бывшей битвы, заполненное скелетами сражавшихся воинов вдруг пришло в движение, как бы при обратной прокрутке кинопленки. Кости стали сближаться друг с другом и облекаться плотью и встало весьма великое полчище. Заметьте, полчище, т.е. при оружии, в восстановленной (хотя давно истлевшей одежде). В Пс102:5 говорится: «Насыщает благами желание твое, возобновляется, подобно орлу, юность твоя». Действительно Творец может в обратном направлении по оси времени переместить, как бы обновить, даже отдельно взятый орган человека. Много свидетельств есть о том, когда физиологически порочное, больное сердце по молитве чудным образом становилось молодым. Не исключено, что когда Иисус кормил несколькими лепешками тысячи людей, также происходило локальное перемещение физического объекта (лепешки) по условной "оси времени", когда разделив и раздав одну лепешку, Иисус перемещал во времени назад эту лепешку к ее целому состоянию и вновь делил. И так - до тех пор, пока все не насытились.
  О НАШЕМ ВЫБОРЕ
  Осознанный выбор каждого из землян, предопределяет и судьбу каждого из нас. И тот, кто имеет любовь к Богу, или хотя бы имеет желание проявить такую любовь к Богу и просит об этом помощи у самого Бога, те благословенны. Поэтому еще раз напомню: это о таковых говорится: «Ибо кого Он ПРЕДУЗНАЛ, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рм.8:29). Господь каждому говорит: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Вт.30:18). Говорит также: «не предавайся греху и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» (Эк.7:17). Конечно же каждый из нас неизбежно делает свой выбор – даже если при этом он по-страусиному отмахивается от какого-либо выбора! И хотя Всевышний уже 6014 лет назад при сотворении физического бытия знает (или ПРЕДУЗНАЕТ) об этом твоем сегодняшнем выборе, это всеведение Вездесущего и Вечносущего Творца никого из нас не освобождает от этого выбора – у нас с Абсолютно Могущественным Творцом совершенно несопоставимые уровни восприятия. «Как небо выше земли, так пути Мои выше ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:9). Помните, что Абсолютно Могущественный Вездесущий и Вечносущий Творец – над пространством и временем, над прошлым и будущим. Ведь в качестве настоящего времени мы воспринимаем лишь недавнее прошлое. И существуем мы только в динамике фазового перехода из фазы прошлых событий в фазу событий будущих. Полезно вспомнить необычную песню из кинофильма «Земля Санникова»: «Жизнь – это миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь».
  ИНСТИНКТ ДУХОВНОГО САМОСОХРАНЕНИЯ
  Мы много знаем о простых инстинктах самосохранения многих биологических существ. И в плотском человеке здесь не очень много отличий. Однако имеется и более высокая ступень инстинктов самосохранения, как у биологических существ, так и у людей. Это, прежде всего, инстинкт самосохранения семьи, стада, рода, когда во имя таких высоких инстинктов подавляются более низкие. Когда, жертвуя собой, родители спасают своих детенышей, когда самец спасает самку. Когда отдельные особи спасают целое стадо. Когда отдельно взятые люди идут на подвиг самопожертвования во имя спасения не только детей, супругов, но и целого Отечества. И все это категорически противоречит примитивной дарвинисткой концепции самосохранения и самовыживания, поскольку может исходить –и исходит!- только от Абсолютно Могущественного Творца. Есть все основания по этой же логике считать, что для христиан наивысшим инстинктом самосохранения является инстинкт духовного самосохранения, который в конечном итоге доминирует над всеми вышеупомянутыми. Уместно отметить тут, что сам Дарвин не отрицал Творца, сотворившего неживую материю и базовую форму живого белка, из которой, якобы, пошли развиваться все виды, начиная от простейших к высшим. И как же были потрясены все приверженцы дарвинизма, когда вскоре в Австралии был обнаружен утконос - с одной стороны птица, несущая яйца, с другой стороны - как млекопитающее, вскармливающее молоком своих птенцов! Аналогичное существо (ехидна) есть и в Бразилии. Предузнав о т.н. "открытии" Дарвина, Господь заранее побеспокоился, чтобы убедительно отвратить от атеистического заблуждения мыслящих людей.
  О ПРОРОЧЕСТВАХ И «ЛЖЕПРОРОЧЕСТВАХ»
  Истинными пророчествами без сомнения являются предсказания Божьих пророков, через которых являл Господь свои наставления, предостережения, свою волю народу. Особый интерес представляют собой предсказания пророка Даниила на глубину примерно в 2,5 тысячи лет. С удивительной точностью все они – кроме последнего!- уже сбылись. Приход и жертва Спасителя, например, были предсказаны множество раз, о нем говорили многие пророки. Сбываются и предсказания лжепророков, таких как Нострадамус, Ванга, Эдгар Кейси, гадания цыганок и т.п. Задолго, например, были предсказаны мировые войны, гибель «Титаника». Но в чем их отличие от Божьих пророчеств? Во-первых, они могут быть частью Божьего предопределения, а м. б. и нет. Все дело в том, что лжепророк, т.е. адепт сатаны, произносит не предсказание, а фактически программу сатаны, которую враг рода человеческого и старается организовать и исполнить в названный срок. Так было со многими войнами, с гибелью «Титаника». Те из них, которые уже предопределены Творцом, естественно в указанный срок и происходят, поскольку Творец допустил исполнение действий сатаны, чтоб чему-то научить людей, их потомков. Однако некоторые предсказания гадалок и гадателей, например, Творец не допускал, если жертва гадания незадолго перед своей предсказанной кончиной, побуждаемая Святым Духом, покаянно и искренне обращалась Богу. И тогда милостивый Творец по причине покаянных молитв отводил беду и начертанный сатаной сценарий ломался. Так произошло с моей женой.
  НЕОБЫЧАЙНЫЙ И ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ОПЫТ.
  Осенью 2014г, размышляя о проблемах христианского бытия, я обратился в молитве ко Всевышнему с просьбой каким-то образом укрепить меня в вере Божьей в воскресение Иисуса. Это базовый, краеугольный вопрос веры многих христиан, особенно в наше время, когда в СМИ время от времени лукавый подбрасывает всякого рода "дезу" о найденной якобы гробнице Иисуса то в Индии, то в Иерусалиме и т. п. Необычный ответ пришел тут же. Подходя к дому, я увидел на парапете у подвальной двери две стопки газет "Семейный лекарь"- подписку за 5 лет. Ярый поклонник народных рецептов, я прихватил эти стопки и, придя домой, тут же НАУГАД запустил руку в одну из стопок и выудил одну из газет. И о чудо! В двух с половиной сотнях газет это оказался (как потом я убедился) самый важный номер - предпасхальный номер за 2007 год, где и находился самый нужный для меня "рецепт". Это была статья, которую я привожу здесь полностью.
  "ХРИСТОС ВОСКРЕС? ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!
  Доказательства воскресения (Семейный лекарь 5.04.07)
  Воскрес ли Иисус Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо таким образом воскреснуть мог только Бог. Это основной догмат Церкви. «... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Тщетна и вера», — говорит апостол Павел (1 Кор. 15:14). Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Бузескул (1858—1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».
  Интересно, что факт Воскресения Христа к концу жизни признал даже один из отцов научного атеизма и прочих измов Фридрих Энгельс: «Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории, и то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет отныне привлечь и внимание историков,—писал он.— Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе». Правда, эти строки Энгельса остались неизвестными у нас потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.
  Однако за каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, причем не менее, а более важных. Известный русский филолог, академик АН УССР и АН СССР А. Белецкий (1884 — 1961) еще в советские годы написал, что число вполне надежных свидетельств о Воскресении Христа превышает 230. Одним из свидетелей Воскресения был грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых. Этот человек был неспособен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка, академика Жебелева,«он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем». Важно добавить и еще одно обстоятельство: Гермидий до самого распятия считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле.
  Но вышло иначе... «Приблизившись ко гробу,— пишет Гермидий,— мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо... Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: "Открылось! Открылось!" И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом.некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека».
  Вопреки мнению атеистов, свидетельств о Воскресении Христа очень много. Для краткости ограничимся лишь перечнем некоторых источников (в сокращении.—Ред.): Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Исаакий Иерусалимский, Константин Тирский и другие. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, находим таких авторов, как Уриста Галлеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум-отец, Фернан (Ферман) из Сарепты, Манания-врач, Навин Антиохий, Маферкант. А ведь не принявшие Христа иудеи были склонны замалчивать факт Воскресения. Маферкант, кстати, был казначеем синедриона, из рук которого Иуда Искариот получил тридцать сребреников за свое предательство. Казначею пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом Воскресения: он прибыл сюда для оплаты стражи, стоящей у гроба (наемная стража получала оплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены... Но не успел Маферкант далеко отойти, как раздался удар грома, и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние над гробом. Все это им описано в сочинении «О правителях Палестины», которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины.
Наконец, совершенно потрясающие результаты принесло исследование сохранившегося до наших дней «вещественного доказательства» Воскресения — Туринской плащаницы, (при исследовании которой химики, физики и биологи стали глубоко верующими людьми). Но об этом — в следующем номере «Семейного лекаря» от 12.04.07г."
  Итак, тем, кого эта статья потрясла, как и меня, я предлагаю помолиться вместе со мной.
  "Дорогой Отец Небесный, во имя Иисуса прости меня, как и я простил всех должников моих, покаявшихся. Дорогой Иисус, я так нуждаюсь в Тебе, ибо я грешный, слабый человек. Я прихожу к Тебе, потому что Ты пригласил меня: "Приди ко мне, труждающийся и обремененный (имя), и Я успокою тебя (Мт11:28). И Ты пообещал мне, что меня, пришедшего к Тебе, не изгонишь вон (Ин6:31), и что даруешь мне жизнь вечную, и что никто не похитит меня из Твоей руки. Я верую, что Ты Сын Божий. Я верую, что Ты умер на кресте за мои грехи. Я верую, что Ты был изранен на кресте для того, чтобы я от всех болезней был исцелен. Я верую, что Ты воскрес из мертвых для моего оправдания в глазах Небесного Отца. Я верую, что Ты поможешь мне даже в неверии, как помог отцу, просившему за отрока, и воскликнувшему со слезами: "Верую, Господи! Помоги в моем неверии!". Прости, Иисус, все мои долги перед Тобой, как и я простил всех покаявшихся передо мной должников моих. Прямо сейчас я открываю перед Тобой дверь моего сердца настежь и приглашаю Тебя: войди Исцеляющим Спасителем и Господом в мою жизнь, преобразуй меня в угодного Тебе человека, веди и направляй меня всю мою оставшуюся с Твоего благословения долгую, праведную и плодотворную жизнь. Благодарю Тебя, Иисус, что теперь могу всецело доверять Тебе. И потому сдаюсь в Твои добрые руки, Спаситель. Я так долго жил в страхе и неверии, вне Тебя - там, где смерть и ужасы. Я признателен Тебе, Иисус, за то, что теперь, благодаря Твоей искупительной жертве, принятой мной, могу покаяться перед Тобой и принять из Твоих рук жизнь вечную, которую Отец Твой Небесный явил в Тебе. Итак, прости меня, Иисус! Прими меня к Себе в Твою семью! И впиши мое имя (назвать конкретно) в Твою Книгу Жизни! Верую, что Ты услышал и уже благословляешь меня. И благодарю Тебя, милостивый Спаситель, за Твой дар моей вечной жизни. Аминь.
" Помоги, Боже, верить, что любишь меня, Дай любовь к Тебе, Боже, к себе, ко всем ближним; ум Христов дай, ведь праведность наша - Иисус. Надели меня Силою Свыше, Всевышний! "Воззовешь и услышу!" - Ты так обещал, Неизменность любви подтвердил Святой кровью. Так прими ж благодарность за ту благодать, Что послал уже мне Ты, мой Отче, с любовью! Аминь