неразменный четвертак

Лебедев Сергей Александрович
Теме 25 лет

Неразменный четвертак, или Ода алюминиевому памятнику

К каждому юбилею принято устраивать ретроспективу
Фильмов, музыкальных альбомов или книжных томов.
Вот и мы, соединив извилины наших нехилых умов,
Вспомним о известном собрании картин, на наш взгляд, красивых.
Картина самая первая: родителей счастливые лица,
Желтушный ребенок истошно орет в голубом одеяле.
Автора картины вы конечно узнали,
Если вы не невежда или непроходимый тупица.
Следующее полотно запечатлело идиллию загородной жизни:
На переднем плане малец в белой вязаной тюбетейке.
Фоном – грядки. Товарищи дачники, в огороде потейте,
Радуйтесь выращенных для ребенка овощей дешевизне.
Далее серия плакатов из коридоров санучреждений.
Ребенок в черном пальтишке. Взгляд бесконечно унылый.
Поверх реклама то ли лекарства, то ли гигиенического мыла,
То ли назидательная фраза о пользе дыхательных упражнений,
Рядом на потертом глянце физкультурные занятия,
Вереница детей на дорожке Измайловского парка.
Видно, что несмотря на глубокую осень детишкам жарко.
Внизу расписание, по которому проходят мероприятия.
На соседнем – Бутейко, врач на весь СССР знаменитый.
На руках ребенок, рот заклеен полоской пластыря.
Родителям впору вызывать психиатра или пастыря.
В углу – все неверующие в метод, как тараканы побиты.
Далее живописные полотна из школьной тематики:
Сцена из школьного спектакля – не какая-то банальная дискотека.
Ну и конечно «Опять двойка»… по чистописанию правда, не по математике.
Юнец мужает, позади самоопределение от самого Тубельского.
Высшие цели – может, Бауманка, может, как у деда – радио.
Слава Богу, что в Красную Армию не забрать его.
Картина «На распутье»: вуз то ли на Стромынке, то ли на улице Подбельского.
Далее семейный портрет, у всех напряженные лица.
Видно, что надежды родителей слегка потускнели.
Перспективам получения диплома и «анженерной» шинели
Судя во всему в ближайшее время не сбыться.
Но самоопределение – не лошадь хромоногая и кривая,
Выбрано направление, освещенное софитами и вспышками.
Конечно, образование для будущего необходимо высшее,
Но оно подождет, как ждет очередь задержавшегося трамвая.
Картина следующая не уступит твореньям Ван Гога и Пикассо.
Мальчик с фототреногой. На затылке хвостик или косичка.
Улыбнитесь троллейбус, сейчас из объектива вылетит птичка
И клюнет Вас в остановившееся на бегу колесо.
А вот на стене картина фотографически контрастная:
В ломаных линиях стендов серо-стальная Свиблова.
Прошу не путать Остоженку с московским районом Свиблово.
Здесь «Дом фотографии» и шевелюра Артема рыже-красная.
Напротив снова портрет семейного расширенного временем формата.
Куда там Федотову с его хрестоматийным «Неравным браком»
У родителей взгляды выплескиваются вопросительным знаком,
А лица цветом обещающего ветреный день заката.
Зато следующая работа смягчает сердце любого зрителя:
В кружевном бальном платье – кудрявое очарованье,
А рядом растрепанное и решительное созданье
В потертых джинсиках и в футболке с «Дискоболом» Праксителя.
Следующее полотно соответствует принципам соцреализма.
Герой к нам спиной. Стол заваленный фотомакетами,
Справа этажерка с подшитыми в стопки газетами.
Названье «Российская…» словно вспучила некая призма.
Дальше – шедевр, посрамивший корифеев русского авангарда:
Женские лица в неясных мазках наложены одно на другое,
Но взгляд одинаков, в нем ни уверенности нет, ни покоя.
На заднем плане летящая в небо мужская «петарда»
Следующий зал посвящен изысканьям художника:
Абстракция, Ар-деко, конструктив, футуризмы.
В зале сам Автор в блеске и величии неповторимой харизмы.
Не променявший свой поиск на уютность фаянсового нужника.
19-21.03.2009 г