Проза лирики

Юрий Безус
Один товарищ, изнурённый неустанным строкописанием ради подкрепления публичной  своей, якобы, маститости, широко подвизается на Стихи.ру в разных литературных жанрах. Даже развёрнутые рецензии пописывает. Правда, делает это весьма своеобычно. Почему-то очень любит откровенно покуражиться по поводу профессии автора стихотворной публикации и прочих его личных данных. В текст рецензии он вываливает массу алогичных допущений, нездоровых фантазий, отвлечённых толкований, изобилует некорректными моментами и назойливыми повторами. Сумбурен и непоследователен. Но главное, что удручает, недобр к людям, высокомерен и заносчив. Особенно эти черты прослеживаются в пародиях брутального многостаночника от литературы. И каждая пародия, из которой исходит радиация неприязни, имеет неприкрытый горделивый подтекст: "Ну, как?! Получил?! Съел?!" Сногсшибательный апломб у товарища. Про такого не скажешь, что беспристрастен критик. Пристрастен! И ещё как! Антипатии и не скрывает. Тут уж не останешься равнодушным, среагируешь.

                ЭПИГРАММА НА ПАРОДИСТА

                Льёт расплав пустой породы
                Славный никельщик страны,
                Всем городит огороды
                И дела его дурны.

                Отплясал, отпел когда-то.
                Лицедейства не забыл:
                Он, черня поэта-брата,
                Лицедействует в распыл.

                И не может ведь иначе!..
                Сердцем явно не лучист.
                На гордыню весь истрачен
                Горе-псевдопародист.

Пародируют стиль автора, его манеру мышления, какие-то карикатурные штрихи произведения. Умная, талантливая пародия понуждает поэта увидеть прокрустово ложе своего творчества, из которого следует выбираться, чтобы обеспечить дальнейший рост мастерства.
Современные пародисты стёрли грань между пародией и эпиграммой. Они просто потешаются над содержанием произведения и его автором, упражняясь в чёрном юморе, отодвинув в сторону тактичность, учтивость, деликатность.
Человеческое достоинство ни в коей мере не должно унижаться. Оскорбления абсолютно не допустимы. Пародист может принять нарочито-театральную наполеоновскую позу и предстать добрым подтрунивателем, а может вломиться безоглядным рыкающим демоном критиканства, злобной чёрной прозой лирики.
Поэты, мыслящие здраво, не против критики в рамках приличия, не против настоящих пародий и объективных рецензий.
Если кто-то забывает о том, что вокруг - люди, а ты сам - человек, то такому нужно прямо напоминать об очевидном, не стесняясь.

                ПЕРЕСМЕШНИК НОРИЛЬСКИЙ

                Поднабрался умных слов с годами,
                Дверцу в душу запер на крючок...
                Мелкими и кислыми плодами
                Одаряет северный дичок.

                Есть тепло и очень много света
                На Таймыре, в тундровой глуши.
                Отчего случилось у поэта
                Обмельчанье творческой души?

                Искра не взметнулась золотая,
                Не взыграла пламенем-огнём:
                Верх взяла, поэзию сминая,
                Сущность прозаическая в нём.

                Потчует он менторством до рвоты,
                Поднимает пошлостей пургу.
                Речи канцелярской обороты,
                Словно трактор грузный на лугу.

                Что ему цветы и зелень луга?..
                Давит траком живопись творца!
                Чёрствость - проявление недуга.
                И потеря доброго лица.