Как судить будешь?

Борис Кравецкий
          
       Мы познакомились с Иваном Афанасьевым – случайно, как обычно и «случаются многие знакомства»: в поезде - разговорились…. Потом, оказалось, что живём неподалёку и общения – продолжились…. Я - о своём, он – о своих «приятностях—неприятностях»….
       Однажды он - "исчез из моего поля зрения". Потом, я его встретил снова и поведал он мне историю. Говорит: «Как судить будешь?» А как я буду?  Прослушал его, и теперь сам гадаю: «Вправе ли его сложную судьбу – судить?! Наверное, там – на небесах его и тех людей, с кем он сталкивался – родных ли, знакомых: будут досуживать…»
       Я изменил его фамилию,  чтобы пересудов со стороны не было;  и расскажу его историю всем – вам,  читателям….
       Иван, сам из небольшого степного посёлка. После службы на восточной границе России, приехал в наш городок, устраивать свою «после - армейскую»  жизнь. Сам он – водитель. И на границе водил   дежурный, «тревожный» - УАЗ.  Устроился на местную автобазу. Числился - в хороших работниках….        Познакомился с девушкой. Как-то провожал её, после работы. Группа пьяных подонков – пристала: « Дай закурить?»  И удар – в лицо. Ничего не помнит, как было дальше – ударился о бордюр, потерял сознание. А девушку – схватили, изнасиловали и бросили – рядом. Случайные прохожие – помогли, доставили  обоих в больницу. Не нашли, конечно никого из бандитов, а может и… не искали?!
       Девушка - забеременела. Родители девушку домой - «не пустили» и  Иван, предложил ей – расписаться. Любви не было особой, просто – сострадание, сочувствие. Наверное, сказались последствия насилия – при родах, жена умерла.
       Ребёнок - выжил. Одному – сложно.  Нашлась женщина, намного старше его, но с ребёнком – вариантов было мало…. Тоже, сошёлся -  без любви. Да, ещё: при падении, при ударе об бордюр – Иван  потерял часть зубов и у него остался шрам на лице…. Обходили стороной, женщины…
       Прошло – двадцать лет…  Сын – вырос. Стал – работать. Ездить по командировкам. Познакомился с девушкой, из детдома. Хорошая девчоночка,  восемнадцатилетняя – Юлия. Жили они, как муж - с женой, не расписываясь. Не считал сын – нужным, мол «у меня этих жён – в каждом посёлке, где бываю…»
       Ивану к тому времени исполнилось – 44, женщине, его жене (имени её я - не узнал, да и - к чему?!). Жене - его, в ту пору было за – 50….
       Сын – в командировке, где-то  «калымы в глубинке». Сезонно - как тепло пошло и он – в разъездах…. Жена Ивана, что-то «захандрила»…  Заболеваний, как таковых и не было, а были знакомые врачи. На обследования…. По путёвкам – в  санатории, в дома отдыха. На море, в горы. И прочее, прочее…
       Иван, после работы – уставший. Помоется, за стол…. Готовить, порой и невмоготу,…. «Накрутишь баранку по колдобинам, буеракам…» - его выражение. С Юлей о жизни – порой, о её - немногочисленных знакомых. В разговорах – стало ясно, что она скромная и работящая. Смотрел Иван на Юлю – не красавица, но ему бы такую. Смотрел в глаза и разговаривал, а по ночам – как бы заново «прокручивал киноленту». Стал – замечать, что Юля и приготовит что повкусное, постирает, заштопает его одежду….
       Однажды, коротая вечер с ней, на пару – спросил: « А что ты в своём муже нашла, такого – что держишься его?». Промолчала, ушла в свою комнату. Иван – постучался, вошёл…. Сидит – «зарёванная». - Мол, куда  мне  идти,  кому я - нужна. Ведь  «ни - кола, ни - двора».  Да и привыкла. И, может - распишемся, там – ребенок, и…  жизнь наладится!
       Иван её успокоил в этот раз. В очередной приезд сына, он напрямую спросил его: « Как у вас с Юлией, что намечаешь в дальнейшем?» - Да никак! Пустышка…. Надо же с кем-то переспать между «калымами»! Вот и держу бабу. Ха-ха-ха!!! Сын был ему не родной, но за эти годы Иван к нему привязался, относился как к своему. Циничные слова его, больно – ударили….
       - Я - Юлю, в обиду не дам! В общем  - так: « Или - расписываешься, или… » - Что или! Да я, таких «дешевок подзаборных  на сто рублей – ведро куплю». Юля, последние его слова  - услышала, возвращалась из магазина. Она –побледнела и… попыталась выбежать в дверь.
       - Стой, девочка! Вместе -  уйдём…. Собрал Иван свои немудреные пожитки, не взглянул на сына…. Юле и собирать было нечего – всё в основном на ней. Жене Иван оставил записку – «вольную»…. А что, собственно их - связывало?! Спасибо, что помогла в трудную минуту. Пусть живёт – квартиру оставляю ей. Сыну – никто не нужен.
       Уехали с Юлей в тот степной посёлок, к родителям-старикам. Те и – обрадовались…. Сын – вернулся! Расспросов – не было. Работа нашлась – профессия дефицитная. Юлю,  тоже - пристроили. Вроде бы и всё? – Нет….
       Потянулись друг к другу -  добрые  сердца и… пришло понимание: «Они необходимы друг – другу». Поженились, несмотря на разницу в возрасте и живут очень хорошо. Держатся всегда вместе и… дочка – подрастает. «Родная кровиночка» - из слов Ивана. Совет им, да - любовь!
       А где тут «судебное разбирательство»? – Я, так не вижу и всё - тут….