Пятый источник. Фэнтези

Георгий Косаревский
      
                Легенда
         Легенда гласит: Бог создал людей, но они старели и быстро умирали. Он скорбел об этом, и тогда чтобы продлить им жизнь, он сотворил четыре источника с живой водой. Выпивший воды всех четырёх источников, должен был помолодеть. Но Бог дал источникам слишком много силы, и люди, испив воды, начинали молодеть до младенческого возраста. И тогда, рядом с ними забил пятый источник с мертвой водой, останавливавший действие живой воды. Люди пили воду из источников и пребывали в вечной молодости, забывали благодарить за это Творца.
Опечалившись, Бог скрыл от людских глаз все родники.  А их охрану доверил народу айнов, и разрешил только им пользоваться родниками, оставаясь вечно молодыми.
         Слухи о нестареющем народе ходили по земле. Кто-то им верил, а кто-то нет. Народ айнов жил в глухих местах и мало кто заходил туда…

                Пленник
          Великий хан, пойман ещё один лазутчик. Ордаса, начальник ханской охраны, толкнул пленника в спину.  Гевор со связанными за спиной руками не устоял и упал. Ордаса поднял его за воротник халата и заставил склониться перед ханом. Кариз тяжело поднялся с подушек. Годы берут своё, кто бы, что не говорил. От этого и все проблемы и с соседями, и в ханстве. Пора бы подумать и о приемнике, да единственный сын так хотел ускорить своё назначение, что пришлось укоротить его жизненный путь на земле – казнить, как и сотню других заговорщиков. Почуяв слабину, стали поднимать голову и его вассалы. Ох, и не спокойно нынче на границах. Вот, ещё один лазутчик.
          – Ты чей, –  глядя прямо в глаза пленнику, спросил Кариз.
          – Я путешественник, – ответил тот.
          – Лжёшь. По виду ты из Уруха. Я прав?
          – Конечно, великий хан, но я путешественник. Я бываю в разных землях, изучаю народы и их обычаи и…
           – И вынюхиваешь их секреты, закончил вместо него Ордаса и его
тяжёлый кулак заставил пленника вновь упасть на ковёр.      
           – Он лжец. Чужеземец и нам твердил это. Пытать?          
           – А что он скажет? Урух далеко, и за это время там всё могло поменяться. Брось его в подземелье со змеями. Пусть узнает, как мы поступаем с лазутчиками.
           Кариз тяжело дыша развернулся и сел на подушки, а Ордаса схватил пленника за шиворот и потащил из шатра. Но тот вырвался и бросился в ноги к Каризу.
         – Если великий хан выслушает меня, то я открою ему тайну.
Кариз посмотрел на него и махнул рукой.
          – Говори,- сказал Ордаса. И пленник быстро и сбивчиво стал рассказывать хану легенду об айнах.
          – Складно сочиняет, – сказал Ордаса, и уже отвёл руку для очередного удара. Но хан сдержал его.
          – А почему ты сам далеко не молод? – спросил Кариз.
          – Я не был достоин этой великой чести.
Кариз почесал подбородок. Было заметно, что рассказ его заинтриговал.
          – А с чего ты взял, что я буду достоин?
          – Великий хан, у тебя сила. А их не более полусотни  вместе с детьми и женщинами.
           – А как ты подтвердишь свои слова?
          – Я жил среди них да месяца, и не видел ни одного старика. Они все молоды!
           Кариз задумался. Молоды…, это бы сразу решило все проблемы.
          – И как далеко они, эти твои айны?
          – Месяц пути конному…
                Поход
          С утра Ордаса стал отбирать воинов в отряд. Сначала Кариз хотел выступить большим отрядом, как и подобает хану, но Ордасе удалось его убедить, что малый отряд в сотню воинов сумеет скрытно и быстро добраться до айнов не вызвав подозрения у соседей. К вечеру уже набралась сотня всадников. Все они оказались бывалыми, закалёнными в боях воинами. Едва забрезжил рассвет, как Гевора разбудил Ордаса. "Вставай", – сказал он и бросил узел с дорожной одеждой. Ордаса вышел, но в шатре осталась пара вооруженных воинов. Один из них разрезал верёвки на руках пленника. Гевор стал быстро переодеваться. После чего второй стражник бросил ему кусок мяса и лепёшку. Впрочем, доесть их он не успел – снова вошёл Ордаса и подал знак следовать за ним.
          Отряд был готов к походу. У каждого конного воина на поводке была вьючная лошадь с припасами.  Кариз уже восседал на породистом жеребце. Гевору тоже дали коня.  И потекли однообразные будни похода. Отряд старался избегать известных караванных путей, чтобы не привлекать внимания. Гевор следовал в голове отряда и указывал дорогу.  За ним неотлучно следовали 2 лучника, не оставлявшие его одного и на привалах. На ночь пленнику связывали руки, но спать укладывали возле костра, берегли.  На десятый день пути им встретился лес.  По нему отряд ехал пять дней. Потом снова пошла степь, но им стали встречаться холмы, а на горизонте показались далёкие горы.
           Всадники взбирались в горы всё выше и выше. Люди и кони порядком устали. Каризу, из-за его лет, дорога давалась особенно трудно. Ордаса уже со злостью смотрел на Гевора и о чём-то несколько раз шептался с Каризом. Наконец, на очередном привале не выдержал и Кариз.
         – Долго, ты, нас ещё будешь водить по этим тропам. Смотри, казнь будет такой, что пожалеешь, о том, что родился на земле.
         – Великий хан, ещё два дня пути.
                Айны
          И точно, к исходу второго дня путники увидели маленькую деревеньку на лесистом горном склоне. Отряд разделился и охватил деревеньку плотным кольцом. Но никто и не собирался оказывать сопротивления и убегать. Напротив, навстречу им вышел юноша и заговорил на не знакомом Каризу и Ордасе языке. Но Гевор, знавший много языков, перевёл хану речь:
         – Его зовут Танай, и он от всего народа айнов приветствует вас и желает узнать, чем может помочь гостям"
         – Передай ему, что я хочу вернуть молодость, –  сказал Кариз. Гевор послушно перевёл ему слова Кариза.
         – Это надо заслужить молитвами Богу, и только когда он подаст знак, что можно испить живую воду источников, - ответил Танай.
           Ордаса спрыгнул с коня, выхватил клинок и приставил его к горлу Таная.
         – Как смеешь ты перечить великому хану? - и бросил Гевору,- переведи!
           Но Танай продолжал твердить, что надо заслужить благословение.
         – Я отрублю тебе голову, – вскрикнул Ордаса. Гевор перевёл.
         – Значит, такова моя судьба, - отвечал Танай.               
        Тут заговорил Кариз.         
         – Скажи ему, что я убью их всех до единого, а деревню сожгу. Гевор
послушно переводил.
        – Хорошо великий хан, но обещай, когда ты выпьешь воды четырёх родников, то отпустишь мой народ.
        – Обещаю, – бросил хан.
        Всю ночь всадники жгли костры. Гевора, как всегда связали, а айнов заперли в домах и выставили стражу. Утром Танай повёл Кариза с охраной в лес. Первый родничок вытекал маленькой неприметной струйкой из-под валуна и впадал в небольшой ручеёк.  "Пей глоток», – сказал Танай. Кариз послушно выпил глоток воды из родника и тут же распорядился выставить возле него стражу. Потом Танай показал Каризу ещё три родника, и тот выпил с каждого по глотку воды.
        – Родники твои, теперь отпусти нас.
        – Но я не вижу, чтобы я помолодел, – сказал Кариз. А Ордасы вынул из ножен клинок.
        – Ты заметишь перемены утром.
        – Вот, утром, и поговорим.
         Утром Кариз вышел из шатра сорокалетним мужчиной. Раздались восторженные возгласы.
        – Великий хан, родники твои. Отпусти нас.
        – Проваливайте на все четыре стороны, пока я добрый…
         Первым пропал Ордаса. Оно и понятно: хан пусть и великий, но стать снова молодым хочется всем. Потом стали на время исчезать и другие всадники. Даже Гевор воспользовался всеобщей эйфорией.
         Но на следующее утро из шатра уже вышел двадцатилетний юноша, похожий на Кариза. А ещё через день из ханского шатра вышел… пятилетний мальчик. Тут стражники всё поняли и хотели броситься в погоню, да половина из них тоже стала двадцатилетними юношами…
         А айнов и след простыл… И с тех пор никому больше не встречалось племя вечно молодых людей.               

     4.04.2016г.