К рим. Потомство Авраама. Божья милость

Николай Медведев 4
       Глава 9
Как последователь Христа,
истину говорю, не лгу.
Совесть – мой свидетель – чиста,
на сердце – печаль. Не могу
               
терпеть непрестанную боль,
но если ты хочешь, изволь
 быть отлученным от Христа
 ради братьев – израильтян по плоти,
               
шепчут мне мои уста,
что я, Павел, не против.
У них – усыновление и слава,
и соглашения. Им дан Закон.
               
И обещания. От них по праву
 произошёл Христос по плоти,
таким путём, как человек.
Над всеми Бог, благословен вовек.
               
Не все в Израиле – израильтяне,
хотя из древности следы все тянут.
И что они потомки Авраама
 не значит, что они его дети, ни грамма.
               
Дети по плоти не являются детьми Бога,
потомство – дети по обещанию:
«В это время к вам приведёт меня дорога
 и у Сары будет сын». Сомнительное вещание.
Ведь они достигли старческих вершин.               
               
Но не только в этом случае,
но и когда зачала Ревека,
весть о будущих сыновьях мучила
 эту женщину нового века.
               
Бог милосерден, к кому пожелает,
а другой его гнев пожинает.
«Зачем же тогда укор? –
Ты на вопрос скор.-
Я бы смирился со своей долей,
кто мог противостоять Его воле?»
               
О человек, кто ты такой,
чтобы пререкаться с Богом?
Мастер делает горшки рукой,
руководствуясь замыслом строго.
               
Скажет ли гончару горшок:
«Почему ты сделал мне такой вершок?»
На лице с серьёзной миной
 колдует гончар над глиной,
               
чтобы из одного куска
 был горшок радость и горшок тоска.
Так и Бог призвал не только нас,
но и  из других народов на этот раз.
               
Там, где раньше говорилось: не мой народ,
Бог сыновьями назовёт их род.
Они, не стремясь к справедливости,
достигли её от веры
               
и будут гордо её нести,
и для других будут примером.
Израиль шёл к тому делами
 и потому в одно мгновение
 споткнулся о «камень преткновения».