Неповторимость

Елена Афанасьева-Корсакова
Мы работали в комнате втроем: я, еще одна женщина, моя ровесница  Галина и молодой парень, на поколение младше нас, Сергей. Был он крупным, около ста пятидесяти килограммов весу, но парень замечательный: умный, воспитанный, с тонким чувством юмора и настоящий мужчина. Он обучал нас работе с компьютером. Правда, поначалу, мы частенько  "доставали" его своей бестолковостью, своими всегдашними вопросами, ответы на которые казались ему  элементарными, лежащими на поверхности, но, побурчав немного и предоставив нам время "потыркаться" самим в компьютере, он, в конце концов, сдавался, и показывал нам наши ошибки, понимая, что этот "путь познания" будет гораздо короче и действеннее.  И для него и для нас. Но рассказ не о нас, а как раз о нем, о Сергее. Естественно, что сидя на работе, бок о бок, по восемь часов, а иногда и более( поскольку бывали и сверхурочные), кое что мы рассказывали и о личном, делились и мыслями по поводу жизни. Так вот. Повторюсь, что парень он был замечательный. Но!  Но часто бравировал,  говоря, что он циник и негодяй, что  нечего от него ждать снисхождения к женщинам и прочее. Несколько веселил этим, поскольку все поступки его говорили совершенно о противоположном.  Но девушки у него на тот момент не было. Видимо, он, все -таки, стеснялся своей полноты, хотя хорошие друзья и увлечения у него были. Был и старший брат, с которым он хорошо ладил.  Да и вся семья  его была  благополучной. Папа - директор крупного завода, мама - массажист со стажем.
Однажды я спросила его: " Зачем ты напускаешь на себя  вид эдакого злодея? Для чего?"  Спросила умышленно, поскольку часто обращала  внимание на подобное поведение именно молодых людей, пытающихся самоутвердиться " от обратного", то есть зарекомендовать себя хуже, нежели они есть на самом деле.
Он что-то буркнул, типа того :"Я такой и есть!"
Сказала ему: " Послушай! Тебе не надо доказывать, что ты - не такой как все: особенный,  неповторимый и единственный. Чем более ты пытаешься это доказать, тем обыкновеннее ты становишься. Разве ты и так не знаешь, что другого такого-го же на земле просто нет? Ты же умный, читаешь много, по сайтам разнообразным "гуляешь", смотришь на жизнь, наконец. Ужели и тебе надо кому-то это доказывать? Разве искусственная бравада необходима для этого?"
 Почему я заговорила с ним об этом, очень личном?  Да все потому, что на тот момент наблюдала "это" и в собственном сыне.     Не припомню, чтобы у меня была такая "раздвоенность" в юности. Ну, понятно, что  интересы  и взгляды на жизнь у родителей и детей  разные, но помнится,  мне  не приходилось притворяться хуже, чем я есть. Да и зачем, когда, если покопаться, в нас и так достаточно того, что следовало бы с легкостью выбросить.
Зачем пишу все это? Странно, но и среди  некоторых поэтов сайта иногда наблюдается нечто подобное: ради оригинальности готовы надеть на себя маску эдакого Фредди Крюгера и с вызовом бросить себя читателю: "Получайте! Не нравится?! А я вот такой! Не похожий на всех вас, тщедушных слагателей слюнявых песенок! Мой талант - не ваши блеклые, избитые, похожие на домашние тапочки своей одинаковостью, вирши!  Я - вскрыватель вен и потрошитель внутренностей! Да, и экскрементами  иногда замалюю слово! Не фиг тут изображать из себя беспомощное благородство! Я - не такой как вы, - рабы воспитания и отживших  устоев,  скучное стадо бредущих строем! "
Смешно.  Ведь и это не оригинально.
И "это самое", когда оно лепешкой лежит на земле, все обходят, чтобы не вляпаться,  даже самые - самые отчаянные. Вот и получается обратный эффект: то, чем желал притянуть, отталкивает здравомыслящих. Да и выходки... не вполне взрослого человека. Ну а те,  что с патологией автору -то  нужны? Читатели таковые, подпевающие?
Такая тенденция бывает не только в литературе,  вообще в искусстве.
А король-то голый получается... даже и прикрыться не обеспокоился.
Каждый человек неповторим, даже и без маски. Просто надо в это поверить.