Может не для всех людей в России? пишется Конститу

Владимир Девятков
  Может, не для всех людей в России? Пишется Конститу
Владимир Девятков
          Заботы, по изданию книги - Малой Родины.
Вот, тут - то и спотыкаться пришлось, разочаровываться. При посещении архивов первым делом взялся за метрические книги и сразу сообразил, что в них можно найти такое, что будет интересно всем людям. При помощи их можно издать настольную книгу, как для глав областей России, так и руководителей государства. И всё это должно быть основой  на сопоставлении документов и истории до возможной глубины архивных материалов различных направлений. А, вот, как всё сделать, не знал. Решил, что голову над таким вопросом, пока ломать, не следует. Нужно, просто работать и по ходу времени подумывать: «Может, сами архивы подскажут, в каком направлении пойти к намеченной цели» Уже к 1989 году материалов собралось достаточно. Писал в четырёх экземплярах под копирку .К моменту открытия музея в селе Нижняя Тавда, стал пересылать почтой один комплект всего, что наработал. Второй приносил к директору ГАТО на протяжении пяти лет, там собралось не менее трёх - пяти тысяч листов. Себе оставлял оригинал и одну копию работы. В том же - 1989 году написал письмо секретарю райкома КПСС т. Мышкину о создании в Нижнетавдинском районе музея, и приехал с женой к председателю райисполкома т. Козлову. Последнего застали в конце рабочего дня, где моя троюродная сестра - Петрушина Зинаида Павловна мыла полы в его кабинете, так, как она там работала уборщицей. Я сказал Козлову, что мне нужна помощь в издании книг по родословии и истории населённых мест района. А их у меня имеется на восемь деревень и на два села: Тавдинского, Антроповского и не полного Велижанского. Он, не расспрашивая и, почти не глядя на меня, произнёс: «Посмотрим, посмотрим» От таких слов, мою душу, словно водой ледяной облили: «Надо же, столько лет трудов, моральных и материальных сил потрачено на такую - очень для народа и страны нужную работу, и вдруг, посмотрим, посмотрим. Настроение упало. Что же делать? С таким разбитым настроением вернулись домой в г. Тюмень. В архив не ходил несколько дней. Что ж, поделаешь с натурой, которая  с детских лет мечтала узнать  о предках, как можно больше. Поскучал, поскучал, да и снова нырнул в бумажную историю с разбегу: «Будь, что, будет, должны же, найтись люди, которым не безразлична данная тема» Снова работал и работал, от открытия до закрытия в читальных  залах с сотнями и тысячами пыльных и полуразвалившихся кладезей истории о Сибирской земле. К этому времени появился в районе музей, не без моей подсказки. С упоением приобретал всё новые документы и посылал почтой в село - Нижнюю Тавду, попутно пополняя папку и в ГАТО. Кроме всего этого, пару экземпляров оставлял себе. Очень, уж дорожил этим богатством и своей работой, не дай бог, что случится с какой - либо копией, хоть другие уцелеют и восстановят утраченное. На мои посылки ответила первая директриса музея. Появилось такое мощное вдохновение, при котором любой человек готов горы разрушить. Переписка длилась около года. Туда документы, обратно письма с большими благодарностями. И, вдруг с той стороны замолчали. В чем, дело? Неужели там, никому и ничего не нужно? Потом выяснилось: «Оказывается, её несправедливо сняли с должности директора» Снять - то сняли, но почему - то мне об этом не соизволила написать. Снова моё разочарование: «Никому не нужна история деревень, снова понижение моего вдохновения» Такой уж нрав, если взялся, за какие узды, то мчаться и мчаться хочется: «Разойдись, дай дорогу» Не получалось так в жизни, то на скалистую глыбу наскочу, то в яму колёсами так въеду, что шишек и ран по всему телу не сосчитать, и всё устраивалось это, большими научными людьми и иже с ними власть имевшими. Долго приходилось отлёживаться, как в домашних условиях, так и в медицинских заведениях. Человеческий организм, он очень слабенький, много ли ему надо: «Пару обидных слов, особенно несправедливых, вот койка больничная и обеспечена. Между, прочим, так происходило со всеми директоршами музея, стоит только, кому уйти с той должности, как переписка прекращается, обо мне никто и не думал: «Переживаю я, аль нет» к 2000 году наработал ещё больше материала, что стал задумываться: «Куда же, девать его, как издавать, к кому обратиться?» В том же - 2000 году меня стали приглашать доктора - профессора Нефтегазового университета г. Тюмени. Понимал, что работа моя ценная и отдавать её тем людям с научными работами не желал. Обрабатывали они своими гонцами меня и жену еженедельно. Меня заставали в архиве, её на её работе. И всё - таки уговорили. Прибыл к ним на сборище и понял, что не знают эти светил ни чего, о настоящей истории Сибири. Даже не ловко мне стало от таких элементарных упущений, которые мне в архивах встречались каждый день. У них было мнение, что в Сибири не было крепостнического права, что не было в те времена и купли продажи человека человеком. Ну, коль, люди с такими званиями, принёс им кое - чего из своих документов в предстоящее издание «Тюменская старина» № 1. Подумал:  »Люди с таким положением, не должны присваивать чужие работы. Попробовал им предложить издать все мои работы. Согласились. Прошло полгода. Молчат. Ещё раз предложил профессору, снова одобрительно кивнула, но сама мне так ни чего и не соизволила сказать по отношению издания моих архивных богатств. Материала всё прибавлялось. Посоветовался  с женой и решился. Написал письмо - заявление лично губернатору Тюменской области.



                Письмо губернатору 2001г.
И в 2001 году 14 января написал письмо с просьбой о помощи издания архивных рукописей такого содержания: «Имеем исторические документы Нижне - Тавдинского района за 400 лет. Нужна помощь в издании книг по этим материалам» Ответ пришёл очень быстро.               

Российская Федерация.                г. Тюмень.
Администрация Тюменской области.                ул. 50лет ВЛКСМ, 89-53.
Департамент образования и науки.                В. П. Девяткову.

625000. г. Тюмень ул. Володарского, 49.
Телефон 24-11-3, факс 24-48-66.
ОКПО 02117640.
10.12. 2001 г. № 2687.          

  Письмо губернатору. Уважаемый Владимир Прокопьевич.
В департамент образования и науки администрации Тюменской области поступило для рассмотрения Вашего письмо на имя Губернатора Тюменской области об исследовании истории Нижне - Тавдинского района за 400лет. Для выполнения Вашей просьбы о научном заключении по этим исследованиям, Вам необходимо предоставить в департамент образования и науки администрации на экспортное заключение учёным исторического Тюменского государственного факультета Тюменского государственного университета. Если у Вас имеется домашний телефон, просим сообщить об этом в департамент для оперативной связи с Вами. Наш адрес: 62500 -, г. Тюмень, ул. Володарского, 49. Контактный телефон:
46-32-15 - Волков Юрий Владимирович.
Первый заместитель директора департамента.           В. В. Долгушин.

Этот ответ пришёл через несколько дней. Он меня так обрадовал, что заболело у меня внутри. Такое бывает, от перенапряжения и от хорошей, счастливой весточки. До этого обращался в районные управления, к тем же научным работникам. Везде всегда слышались несуразные и не внятные ответы. А тут...! Наконец - то меня поняли. Был, просто восхищён таким оперативным ответом. Спасибо главе областной администрации.  Перед этим я позвонил профессору Баикиной А. И. и сказал, что можете не беспокоиться об издании моих архивов. И тут, мгновенно прибыла ко мне на квартиру кандидат наук Балюк Наталья Алексеевна. Она сказала, что за один день может отпечатать до тридцати листов.  Дал  ей полного материала на восемь деревень, и одну Тавдинскую слободу.  Около двух десятков неполных деревень и пару сёл: Велижанского и Антроповского. Единственным правильным сделал то, что придержал настоящую историю битвы на реке Паченке и настоящие географические названия данных мест тех времён. Неожиданно она проронила слово «конкуренция» на что не обратил внимания. Какая может быть конкуренция, когда я и без неё всё сделал. Потом выяснилось, что мои материалы по деревням Тавдинской слободы были подписаны в печать лишь только 23. 06. 2004 г., вместо зимы - весны 2001 г. А ведь они были сданы совершенно готовым материалом. Материалом, каким я ей отдал зимой 2001 года. Этот материал был издан с огромными искажениями.  Ею не обработанные и не по той тематике, что писал лично в заявлении главе Тюменской области. Из года в год я ждал выпуска книг по деревням моих предков, а книга вышла настоящим хаосом, где даже появилась деревня, которая  никогда не существовала в  Тавдинской слободе. В ней, ни один человек не найдёт ни одного своего предка. Я не обращался ни куда. Она много всего мне пообещала. Помощь в издании дальше. От неё ничего так и не дождался. Говорят, что какой - то гонорар должен быть мне за мой материал. Не видел такого. Потом меня стали везде преследовать не знакомые мне люди, дети, женщины. На протяжении многих лет стали исчезать мои работы, которые я продолжал и далее собирать в разных архивах.
               
Много раз себя спрашивал: «А стоило ли мне браться за такую работу?» Ответить самому себе очень трудно. Неимоверно тяжело испытывать груз давления несправедливости, сильных, мира сего. С другой стороны, ведь нужно было кому - то начать работать над историей Сибири. Обидно то, что своей работой на благо своей Родины, подставил сам себя под таких сильных людей нашего времени. Где гарантия, что мне они не отомстят за моё возмущение.
                Тюменские первые чтения 2001 г.
Тюменский государственный нефтегазовый университет. 2001г. с. 35. Тюменская региональная общественная организация «Женская инициатива» Первые родословные «Тюменские чтения» Материалы докладов 29-30 мая. В.П.Девятков, Н-Тавда, Тюмень. Восхождение к пращуру.
От редакции. Перед нами красивая славянская  «вязь» письменности 17 века. Трудночитаемая скоропись с титрами. Именно так исполнялись дозорные и переписные книги 17 - начала 18 в.в. с целью регистрации населения. Читаем: Митропольская Тавдинская слобода на реке Тавде, а в той слободе церковь во имя живоначальной троицы со всякой церковной утварью. В той церкви ружники - поп Иван Ярофеев, у него дети: Екунка 17 - лет, Федька 6 - лет, Кузёмка - 4 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. Сенных у него покосов в лугу на сто копен. Диакон Федька Богданов Попов, у него дети: Сенька и Петрушка 18 лет, Васька 10 лет, Ивашка 8 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. С пашни платит выделкой хлеб (каждый) пятый сноп. Сенных  у него покосов в лугу на пятьдесят копен. Пономарь Митька Борисов сказал: родился, де, в уезде Сольвычегодском на Виле реке в Вилецкой волости, пономарёв сын. В Сибирь пришёл и в Троицком погосте живёт с 1651 года. Пашни не пашет, Кормится мирских людей ругою - (внесение денег прихожанами).
...Дальше значится 12 крестьянских дворов. Всего же в слободе мужского полу душ 46...(Российский государственный архив древних актов  г. Москва. Фонд 214, дело 1086, лист 140).
Так начинается наше знакомство с удивительным человеком, который истово изучает свои тавдинские родословные корни. Ещё до воинской службы его увлекла устными рассказами о предках прабабушка - Секлетинья Никифоровна из деревни Курьи Нижне - Тавдинского района. Так уже сложилось, что почти 20 лет Владимир Прокопьевич Девятков после службы на эсминце, после курсов судоводителей - морских капитанов отдал Камчатке, Тихому океану, работал на Охотском и Беринговом морях. В 1986 году приехал с Камчатки, работал на реке. А теперь вот - «суше». На пенсию ушёл в 1993 году. У него четверо детей, шесть внуков. Понимающая супруга - Тамара Алексеевна... Типичная жизнь достойного человека. Знакомство с Владимиром Прокопьевичем убеждает, что человек он совсем неординарный, увлекающийся, творческий. Зёрна бабушкиных рассказов проросли в трепетной и просторной душе моряка. С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное, историческое исследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке исследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал историческую     демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил родословие по линии отца в четырнадцати поколениях, а по линии матери - в пятнадцати. И всё ещё не решается опубликовать его, надеясь на дальнейшие уточнения и перекрёстную сверку архивных материалов. Завидная щепетильность! А ещё у Владимира Прокопьевича Девяткова есть заветная мечта - опубликовать собранные материалы о своих земляках, о родной Тавдинской волости. А теперь слово краеведу любителю, поднявшемуся за 14 лет поисково - архивного хобби до профессиональной планки в ряде исторических сюжетов. Внесены основания: РГАДА. ф. 214, д. 70. 1636 г. ф. 214, д. 186. 1684 г. ТФГАТО, ф. 154, оп. 8, д. 27, л. 869. 1782 г. ТФГАТО, ф. 417. 1834 г. ТФГАТО, ф. 417, оп. 2. 1897 г. ГАТО, ф. И-47, оп. 1, д.2035. 1720 г. Все документы  полной выписки по всем деревням Тавдинской слободы.


Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, как тут же их характеристика обо мне оказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками.   На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого, эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживаниями, болезнями. ... Права характеристика, что писана.. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие исследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, не только по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил участвовать в дальнейших Тюменских чтениях. Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они вдруг переставали этого делать.

Прочитав это, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска.  На тот период времени о РГАДА знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись люди в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске, трепещущие души потомков стали искать генетические корни своих пращуров. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны, но всё отсылал документы, ещё свеженькими: директору ГАТО, директору Нижнетавдинского музея и во дворец культуры.
По деревне Паченке, полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокопии, и вернут обратно. Снимали пять лет, и вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой  доставил на машине и передал в музей деревни Черепановой. Передал для  ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так  ничего и не сделали» Куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности,  что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме  меня,  никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - я. Ни сколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека, дескать, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они  присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда кто - то успевал сделать телефонные звонки.


На стр. 41. И снова видим мы автора, щепетильно взыскующего с себя за прожитую жизнь, за оплошности. У кого из нас - их не было? Пятнадцать поколений Петрушиных и четырнадцать Девятковых прошли перед взором своего потомка на исторической дистанции в три с половиной века. Вместе с другими простыми людьми творили они Сибирскую историю, оставаясь «не родословными» или, как их ещё называли «не родовитыми» Однако генеалогическое древо любого сибирского крестьянина также интересно, как и история дворянского или купеческого рода. А вот главная его особенность в кроне. Она настолько кустистая, что любой исследователь растеряется перед такой взаимосвязью и переплетением родов. Владимир Прокопьевич с математической дотошностью подсчитал, что более 90 процентов населения восьми деревень бывшей Тавдинской волости находится с ним на уровне родства. Надо сказать, Владимир Прокопьевич очень угодил не только Генеалогии. Он находится в близких отношениях с Историей. Однажды преподнесла она ему в дар чудную находку фрагмент скелета мамонта. (Баикина ошиблась. Не скелет мамонта, а почти полный череп шерстистого носорога. Его привёз на попутках из местности - деревни Мулаши, Тюменской области, где мыли на земснаряде песок) Пешком в рюкзаке с работы и на попутках доставил в дар областному краеведческому музею.  Поистине человек творит историю и живёт вместе с ней. Документов наработал достаточно и решил написать письмо губернатору.

Хитрит профессор Баикина Антонина  Ивановна, всё заостряет на то, что, дескать, я только работаю по родословной своих предков. Я, уже тогда, к 2001 году, полностью собрал документы по истории за восемь деревень. Остальные около трёх десятков селений, включая и Покровскую слободу, не досчитывались каждая от одного, двух переписей, которые через полгода стали полными историческими собраниями. И я, не как будто готовил солидное историческое исследование. Я действительно такое готовил. И готовил, не только по району, а и по области, и всей страны, так, как по этой стезе, мало, чем отличается одна область от другой, только лишь цвет разный  в каждой. Вот этого – то мне и не дали довести до конца люди с наивысшими научными званиями. Они, действительно, не потопляемы, и что не могут нести ни какой ответственности, что бы не похищали, что бы не присваивали. Для них не существует, ни каких законов, ни Конституции. Самое главное, что у них имеется знакомство и крыша. Они самоуверенны, упрямые, высокомерные, потому, что законы и другие всевозможные права для человека спят, и проснуться, пока не в состоянии. К кому, только не отправлял я такие документы, все молчат, а если не молчат, то обязательно лгут во всех отписках. Они ни как не могут понять. Буль закон сверху жизни, всё бы нашлось, всё бы определилось. Живём ведь не в древние времена, а в веке, где преобладает самый верный свидетель – Интернет. Но и он будет молчать, пока у властных структурах молчит совесть и стыд.

2)ISBN 5-88131 -210-4 Также и в во «Вторых Тюменских чтениях» на 202 г. со стр. 91 по 99, только мои работы по родословии деревень Нижнетавдинского района из РГАДА.
3)ISBN 5-88131-291-0 со стр. 6 по 9. и здесь редакторы хитрят, якобы я только работаю по своим предкам. На этот период у меня уже имелись доказательства такие, как письма директоров Нижнетавдинского музея и дворца культуры, а также письма других работников культуры, где они ясно благодарят меня за исследовательскую работу по истории Нижнетавдинского края. Именно на этот период – весной 2003 г. Балюк Н. А, и защитила свою докторскую диссертацию (документы в наличии) по моим архивным документа. Дело в том, чтобы найти материал такого масштаба, как, защита докторской степени, нужны долгие года для поисков фондов, дел, переписей и других материалов. Ранее, же до меня, они даже и догадаться не могли, что именно переписи и метрические книги могут оказаться самыми лучшими кладезями истории страны и народа любой страны. Этого не могли додуматься ни царские историки, ни советские, и демократические.
Насколько помнится, люди из той категории, которые присвоили мой архивы, не в состоянии подтвердить того, что они могли работать в архивах по такой теме и с такими архивами по Нижнетавдинскому району,  ранее 2001 г. Они же сами мне говорили, что научные звания они защищали по вырезкам и советских газет. А тут всполошились, как всполошились. Какой – то безграмотный человек, переплюнул их всех по ценности материала, на котором можно им ухватиться за золотую жилу. Чтобы такое присвоить, вот и пошли они напролом, попирая многие писанные и не писанные законы, лишь бы подавить волю к сопротивлению того человека, гнусными методами. Таких доказательств полно, лишь бы только закон в стране – России работал. Очень тяжело писать такое. Всё взяли на вооружение, клевету, ложь, шантаж. Что, было, что, и не было, как любой преступник, ничем не гнушаясь.

В 2002 году вышел второй сборник «Тюменские родословные чтения» где работы Балюк Н. А. - напечатаны на страницах 85 - 90, где упоминаются документы по Тугулымскому району Свердловской области 1684 - 1700 годов, но никак не деревни Нижнеетавдинского района.
В 2003 году в сборнике «Третьи Тюменские родословные чтения мои документы РГАДА, ТФГАТО, ГАТО были опубликованы фрагментами на страницах 3 – 9. Работ Балюк Н. А. в этом сборнике не было. Подозреваю, что именно с этого года они и, подозреваю, мошенническим образом перекинулись работать на мои архивы. Из аппарата губернатора позвонили, чтобы я куда - то написал. В это время я очень переживал, что издание книг не вижу около трёх лет. Настроение было плохое. Ответил им по телефону раздражённо: «Кругом обман, обман» На этом разговор прекратился. Если бы сказали в трубку куда, и что писать, конечно бы, написал.




ПРОВЕРИТЬ и ДОПИСАТЬ ВТОРЫЕ И ТРЕТЬИ ТЮМЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ, А ТАКЖЕ МАЗНЮ БАЛЮК







Источник - http://www.vsluh.ru/news/socie...генеалогии
 В этом году на конференции представят свои доклады звезды генеалогии: директор и главный редактор "Издательства ВИРД" Андрей Шумков, представляющий Санкт-Петербугрское генеалогическое общество Игорь Сахаров.
Владимир Прокопьевич Девятков, 1938 года рождения, с 14 лет по собственной инициативе пешком ходил по деревням Нижнетавдинского района, собирая сведения о предках. По линии отца доморощенный исследователь нарисовал семейное дерево до 14-го колена, по линии матери – до 15-го. Чтобы сделать очередное открытие, Владимир Прокопьевич пропадал в архивах, изучая дозорные, переписные и межевые книги, ревизские сказки, данные переписи 1897 года. Это дало возможность воссоздать историческую демографию по Тавдинской волости аж с 1636 года. Девятков установил необычные факты своего родства с Семеном Ремезовым и Григорием Распутиным. Нужно отметить, что «родословия» самого многочисленного социального слоя России – крестьянства – крайне редки, поэтому работа этого любителя старины заслуживает благодарности. Кубочкина вера Николаевна.
 Орфография сохранена полностью.
 Остальное читай в книге ГАТО и других библиотеках. Перепечатано 26\02\13\05\33.
Девятков Владимир Прокопьевич. 74 лет 3 мес.

Возможно дополнение.