В плену морского Гонконга

Ян Таировский
(В «плену» морского Гонконга - НЕЛЬЗЯ ЛИ ПЛЕН РАСКАВЫЧИТЬ?).
БОЛЕЕ ПОЛУГОДА украинские моряки находятся на судне "NEW IMPERIAL STAR" в Гонконге без средств к существованию, на голодном пайке, борясь со штормами и тайфунами.(ЖЕЛАТЕЛЬНО ВСТАВИТЬ ФРАЗУ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАРПЛАТ ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ) Обращения в профсоюзы, официальные органы власти ничего не дают. А силы моряков уже на исходе.

Паром (НУЖНО ЛИ СЛОВО "ПАРОМ"- КАК ПЛАВСРЕДСТВО И ПО ОЗЕРУ,И ПО РЕКЕ - ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАССАЖИРСКОМУ ЛАЙНЕРУ?) "NEW IMPERIAL STAR" – последнее пассажирское судно, построенное для ЧМП, в польском Щецине, которое называлось «Дмитрий Шостакович». А сегодня это (КАК БЫ)«казино»,{хотя игроков днём с огнём не найдёшь,а ночью и при свете ясной луны}которое, по словам моряков, последние два года «ходило за угол и обратно», сделав десяток рейсов. Проданное в Гонконг для игорного бизнеса, оно давно не ремонтировалось, используясь для получения прибыли.

- Пассажиром, тем более лайнером его назвать крайне сложно (ржавые до дыр палубы ,накрытые коврами, антисанитария, 60% механизмов не работают либо в аварийном состоянии), - отмечают моряки судна «NEW IMPERIAL STAR". - С сентября месяца мы стоим на бочке в акватории Гонконга и проходим всевозможные проверки. Судно, как оказалось, без документов. Хотя отправляя нас в рейс, в {(ОДЕССКОМ?.. Крюинг называется УКРТРАМП в Одессе - ул. Базарная, 64, офис 3 (есть телефоны). Основан в 1999 году, состоит из 5-ти сотрудников. Директор (он же бухгалтер) - Банделюк Игорь Николаевич. ВЕЛИКОМУ СОВЕТСКОМУ КОМПОЗИТОРУ НЕМНОГО НЕ ПОВЕЗЛО: "Дмитрий Шостакович" менял названия несколько раз: "Палома-1" (2оо7), "Роял-стар"(2013), и в том же году - "Нью Империал Стар"(2013). ДИРЕКТОР КРЮИНГА БАНДЕЛЮК обрисовывает ситуацию КАК ПОЧТИ БЛАГОПОЛУЧНУЮ, почти нормальную, ссылаясь на то, что и шахтёрам не платят зарплату, мол, финансовые трудности, не пришли к общему мнению,словно неурядицы временные, могут продать судно, дескать, нужно ждать. Банделюк всячески защищает капитана Валерия Валентиновича Лыжина, видимо,своего закадычного друга.)} крюинге нам пообещали, что все будет в порядке, зарплату получим вовремя. Но проблемы начались практически с самого начала. Судно пару недель работало как казино, мы выходили в нейтральные воды и обратно. А потом стали на прикол. После того, как мы начали бастовать и писать в профсоюзы, нам дали пару подачек. Обращались в ITF (НЕ НУЖНО ЛИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАСШИФРОВАТЬ?), Консульство Украины, которое обещало помочь только с билетом домой (да и то, как нам объяснили, после максимального пребывания на судне, а по последним морским поправкам морской международной конвенции это год). На судне 20 украинцев из 40 В СЕНТЯБРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ ПОЛТОРЫ СОТНИ!) человек экипажа. Все, кто мог вырваться отсюда, уже уехали, причем с вычетами и за свой счет. Условия ужасные, - говорят моряки. - С водой напряженка, капитан (ВАЛЕРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ЛЫЖИН ИЗ ИЗМАИЛА) экономит на всем. Воду привозят в последний момент (компания все берет в долг). Так же и с топливом - подвозили буквально за пару часов, чтобы мы не заглохли и естественно не обесточились. Когда начнется жара, без кондиционеров тут будет невозможно. А это еще больший расход топлива. Осенью пережили на бочке страшные тайфуны. Один из них едва коснулся нас, и нанес большие разрушения на берегу.

Судовладелец, по словам капитана, на связь не выходит, - утверждает экипаж. - На пароходе из рациона только сухая рисовая лапша и макароны, или рис. А катер, чтоб выйти на берег, стоит 100$.

Капитан (ВАЛЕРИЙ ЛЫЖИН) от решения дел, по словам моряков, «устранился или решает какие-то свои дела. Предложил нам самим нанимать юристов. Время тянется, долги все наращиваются, а подвижек и результатов все нет. Уже даже обещать хоть что-то перестали. Зато вахты никто не отменял, те, кто на вахте, всегда на работе, особенно ночами, когда все спят. И не дай Бог что.. От всего этого усталость только накапливается..»

На судне стало плохо мотористу, две недели мучился с коликами в желудке. Судовой доктор ничего не мог сделать. Капитан обещал отвезти в больницу. Но все тянул. Пока не приехал (ВЫЗВАННЫЙ ПО ПРОСЬБАМ МОРЯКОВ?)полицейский катер с врачами на борту. И моториста забрали в лечебницу. «Причем капитан не дал ему страховку международного образца, на основании которой практически в любой стране моряки могут обращаться в медучереждения за счет компании-судовладельца. И теперь с него могут высчитать за лечение солидную сумму несопоставимую с зарплатой, - подчеркивают моряки «NEW IMPERIAL STAR". - Получается, что мы тут как в заложниках: экипаж самый минимальный, замен, выплат, билетов, (НИКАКИХ) решений нет.  Обращения в профсоюзы, общественные организации, к официальным властям ничего не дают. Что еще можно предпринять, чтобы вырваться из этого плена?»

Инна Ищук,член Национального Союза писателей.