В лесу Тридевятого царства гл. 10

Галина Маркер
Посмотри на небо: там, рассыпав крошки,
Кто-то съел полбулки, что Луной зовут.
И теперь остатки светят всем в окошки,
И мигают звёзды – создают уют.

Кот Баюн, Мара, Лихо Одноглазое

После разговора с водянником, Леший отправился к Ягодке. Избушка была за чертой леса и выглядела заброшенным сарайчиком. Дверь покосилась, окна оплела паутина, соломенная крыша прогнила.  Леший шагнул внутрь строения. Посреди избы в земле была ямка, над которой висел котёл. Ягодка лежала под стенкой укрытая рогожкой. Увидев Лешего, поднялась и злобно посмотрела на него: “Что? Пришёл ведьму напоследок проведать? ” Леший растерялся. Всего он ожидать мог, только не такой встречи. Начал спрашивать, что произошло.
 Не сразу, но рассказала ему Ягодка, как улетела из хижины лесной, как прилетела в селение, что на горизонте виднеется, и подняла там переполох. Не приняли её люди. Поселилась в этом сарайчике. Его подправить к зиме нужно было, да самой тяжело, несподручно. На поле перед селом гуси паслись – приманила она их, а когда следом мальчишка прибежал, в избушку завела, помочь попросила. Как получилось, что толкнул он её в котёл и убежал – сама не поняла. Если бы не травы – пропала бы. Кащей прилетал на Змее трёхголовом, смеялся…
 Послушал её Леший и предложил в родное селение перебраться. Она сначала отговариваться взялась, а когда он пообещал новую метлу и самоходную избу, согласилась.
…Он притопал в село через несколько дней, неся метлу и ореховый пенёк с корневищем. На высоком столбике забора, у первого домика сидел и грелся на солнце большой чёрный кот. Увидав Лешего, спрыгнул на землю и муркнул, приглашая идти за собой. Он прошёл мимо дома к небольшой бревенчатой избушке в глубине двора. Там их ждала Ягодка.
Посадили они избушку на пенёк с корнем, как на ногу. Избушка несколько раз прыгнула, зашаталась с боку на бок, но корневище помогло устоять. Оно напоминало огромную птичью лапку. Далеко на одной ноге не ускачешь, но больше помочь ничем Леший не мог.  В благодарность, Ягодка предложила чай из земляничных и малиновых листиков, а Кот рассказал,  что случилось в селении:
 У его хозяйки муж был пастухом, и деток не было. Кот любил мурчать песни, под которые сладко спалось, потому его часто в другие домики звали – детей убаюкивать. Однажды вернулся он домой, а там беда – легла хозяйка спать, да не проверила, потухла печка или нет. Закрыла заслонку плотно  и угорела. Остался мужик один. Позвала его к себе жить одноглазая старуха, которая на другом конце села живёт. У старухи большое стадо баранов – пастух нужен. Пошёл хозяин туда. А Кот - то в одном доме заночует, деток побаюкает, то в другом. Кормило его всё село, Баюном звали. Только, стала тень хозяйки ходить за ним, деток пугать, морочить – стали его бояться, а по весне и вовсе собрались и ушли из селения. Остались только баба одноглазая, он и хозяин. Хозяин не смог уйти. В тот день, когда все уходили, старуха его бражкой опоила, тот и проспал всё. Кот в баньке у старухи прижился, пустил его Домовой. Хозяйка за ним пришла, увидел её муж, испугался, уйти хотел, только старуха не пускает – то двери запрёт, то бражкой опоит.
 Когда Леший с Ягодкой всё узнали, пошли к старухе. Смотрят, двери колом подпертые, окна ставнями закрыты накрепко, а в дверь изнутри стучит кто-то. Убрали кол, открыли двери – выбежал из комнаты мужичок и кинулся в лес. Только три слова, пробегая, сказал: “Лихо. Одноглазое. Мара.” Хозяйку кота Марьей звали, вот они и решили, что Мара это она, Одноглазая – старуха, а что имел в виду мужик, сказав Лихо – не понял никто. После этого Леший решил, что присмотр нужен. Негоже, когда привидения по лесу бродить будут…
 …В один из осенних дождливых дней, он корчевал деревья и кустарник. Позади  множество мелких родничков заполняли низинку и соединялись в один поток. Новая речка прокладывала себе русло…
Эпилог
  Долго избушка на одном пеньке прыгала, пока у Лешего не выросла веточка с орехом, да не выпросил он у хозяина пень родовой, прыгающий. А, когда стала избушка о двух ножках, увела её из села Ягодка. К тому времени, она сама себя стала звать Бабой-Ягой. Только не брали её болезни – ножки у избушки не простые были, силу волшебную давали.
 Кот Баюн остался с ней. Не раз он ходил в своё селение - проведать хозяйку. Ходил туда, где не приняли Ягодку. Там рассказывали, что гуси у неё в услужении были и паренька, который её в котёл толкнул - на крыльях к ней принесли. И не парень он вовсе, а дитя малолетнее, и не в котёл, а в печь её посадил…Слушала она, вспоминала сарайчик в котором лето провела, костёр посредине земляного пола и котелок над ним…
  После того, как сбежал от одноглазой старухи пастух, в селение несколько раз выходили из лесу путники. Зазывала их к себе старуха в помощники – баранов пасти, только никто не остался – одичала она без людей, а с жителями леса подружиться не захотела. Стала злой, неприветливой. Даже Домовик её побаиваться начал. Сначала он в баньку перебрался, где лесовик его видел, а после и вовсе ушёл вслед за заплутавшим путником, куда глаза глядят. Стали люди говорить, что в лесу живёт Лихо Одноглазое. А если пропадали охотники или кто другой -  что она их загубила.
  Водяной постелил болото в низине, как с Лешим договорился. Долго нового Водяного ждал, только, видно, не стал он ещё совсем прозрачным, тот не появлялся.
 Пока дожидался - с привидением договорился, осталась Мара болото караулить, народ прохожий и зверушек отпугивать, чтоб не тонули. А Водяной отправился реки разливать и родники из-под земли выпускать в тех местах, где Леший укажет – он лесу хозяин, ему виднее.
  Один раз навещали в реке его Русалка с Василиском. В море она встретила других русалок, и те подарили ей чешую с хвостом от большой рыбы. Надела - и плавать стало гораздо удобнее. Только ей с этим хвостом и, ещё больше выросшему Василиску, тесно было в речке. Прощаясь, решили, что будут они его в море ждать. А он, глядя им вслед, подумал: “Не уйду я из речки, не уйду. Мне и здесь отлично – привычно.”
  Змей Горыныч выучился говорить и стал верным помощником Кащею: надумает тот драгоценностей добыть или просто порезвиться – посадит на спину, и летают. Девиц-красавиц воровал, Кащею приносил, когда Домовик про жену напоминать начинал. Только ни одна не подходила.
 Поначалу, относил их Змей Горыныч к роще, что недалеко от города и отпускал. Только завелись в той роще разбойники. Как увидят кого, начинают песни соловьиные свистеть – сигнал друг другу посылают. Да так ловко у них это получается! Один раз, даже Змей с пленницей заслушались. Вот и пришлось людям на глаза показываться – к стенам городским подлетать, чтобы не обидел девицу лихой Соловей-разбойник. Ох, и переполох там поднялся! А с Бабой-Ягой Кащей помирился. Чего делить в чужом лесу? Обиды со временем забылись, интересы поменялись - у людей всегда так.
  Как ни старались обитатели леса жить мирно и никому зла не делать всё же начали люди друг друга рассказами невероятными пугать, да недобрыми словами лес тридевятого царства вспоминать. Никто не считал, сколько времени прошло, после того, как покинули землю волшебники, а они всё так же боялись того, что объяснить и повторить не могли.
Бороздили море, поднимались в горы,
Истоптали землю вдоль и поперёк…
Сказочных героев ищут все упорно,
Но и от избушки не нашли пенёк.