Бассейн во дворе. Санькины истории

Александр Мой Брат
              (Аксуек).
      Однажды ранним солнечным утром Санька вышел из дома на улицу, чтобы направиться в сарай, а заодно и посетить курятник. В сарае главной его целью была книга «Сделай своими руками», раскрытая на странице «Изготовление действующей модели подводной лодки «Щука» в миниатюре». Его она заинтересовала не меньше, чем работа над моделью ракеты, но ракета своё уже отлетала, а вот подводной лодке ещё только предстояло поплыть.
      Работа с моделью величиной двадцать пять сантиметров была в стадии завершения. После немалых трудов осталось покрасить корпус масляной краской для пола (другой краски дома просто не оказалось), навесить резиновый мотор с вырезанным из консервной банки движущим винтом и-и-и айда на испытания в ванной. Можно было бы провести испытания и на озере Балхаш, но до него километров восемнадцать шлёпать как минимум …
      В курятнике же надо было насыпать корм курам, поменять воду в поилке. Но в первую очередь посмотреть, как там себя чувствуют маленькие цыплята,  обязательно  почистить, или поменять им подстилку, положить свежей пшённой кашки, намешанной с рубленым куриным яйцом, и так же в блюдце заменить грязную водичку на свежую. А ещё просто понаблюдать за их такой интересной и непредсказуемой суетливой жизнью. Эта работа ему была куда интереснее, и ей он отдавал большее предпочтение, чем унылым домашним заботам по уборке квартиры. Ну, так вот…
      При выходе из своей парадной наш герой увидел любопытную картину. Там, где ранее был пустырь, и сиротливо стояла небольшая деревянная беседка, окружённая  несколькими деревьями, трое рабочих из досок строили что-то этакое - непонятное, а рядом стоял самосвал, в кузове которого находился жидкий бетонный раствор. Постояв минуту-другую возле них и не разобравшись - а  что же это будет такое, Санька с видом очень занятого человека деловито направился в сторону сараев, что находились на окраине посёлка. Можно было бы и поинтересоваться, но эта мысль почему-то его так и не посетила. Видно, где-то на подсознании он понимал, что приставать к рабочим сейчас не стоит, а то, что они построят, он ведь обязательно увидит по возвращению. Так оно и случилось…
      Часа через два с половиной, накормив цыплят и кур, а так же покрасив корпус модели подводной лодки краской, Санька, с честью выполненного долга, возвращался из сарая домой. Ни рабочих, ни самосвала на пустыре уже не было, но на этом месте (высотой  больше полуметра) стояла построенная из досок опалубка. Прямоугольная площадка метров шесть на шесть внутри была залита бетонным раствором толщиной сантиметров пятнадцать, который уже подсел и покрылся тонкой, но ещё толком не схватившейся корочкой. Он убедился в этом, слегка потыкав пальцем у самой края опалубки. Санька знал, что бетон нормально схватится только дня через два, у него был такой опыт…
       В прошлом году он помогал папе в строительстве сарая при заливке стен из шлакобетона. Правда, раствор тогда они замешивали сами на большом листе железа и малыми порциями, а потом уже готовый вёдрами носили его к опалубке заливаемой стены. Вернее было бы сказать, что носил папа, а Санька  тщательно трамбовал палкой вылитый раствор, равномерно распределяя его по заливаемой поверхности. Признаться честно, работа была о-о-очень тяжёлая, и  уставали они с папой ох как даже...
      Прошло два дня, и ранним утром на площадке снова появились те же рабочие и тот же самосвал... Короче говоря, через неделю посередине пустыря рядом с беседкой был построен, оштукатурен и выкрашен в ярко-голубой цвет небольшой бассейн - «лягушатник» для дворовой ребятни. Глубина его составляла примерно полметра, и чтобы дети не получили травму, нырять с бортика было категорически запрещено, но искупаться в жаркий день в воде - это была  великая радость и удовольствие для всех детишек большого двора…
      Модель подводной лодки была готова, а испытания, проведённые  в  домашних условиях, показали, что для такой игрушки надо бы побольше водного пространства. В книге было сказано, что полностью заведённый резиновый мотор (с помощью хорошо настроенных рулей глубины и правильно подобранного балласта) позволял подводной лодке нырнуть под воду примерно сантиметров на пятнадцать и проплыть в таком положении метра два. После этого она, продолжая двигаться по инерции, плавно выныривала на поверхность. Но домашняя ванна была длинной  всего лишь полтора метра и, значит, с разгону она  носом просто ударялась в противоположную стенку. Такой результат для Саньки был совершенно неинтересным, а вот «лягуша-а-а-тник» позволял провести испытания в нормальных условиях - на большой, так сказать, воде.
       Где-то часов около семи утра специально назначенный человек заполнял чашу бассейна чистой холодной водой. К полудню она уже нагревалась и становилась комфортной для купания местной малышни. Вечером же, после захода Солнца, он приходил и, вынув из сливного отверстия пробку, будто из большущей ванной  спускал её в специально прокопанные канавки для полива  посаженных вокруг беседки деревьев. Вот ранним-то утром, да ещё в прозрачной воде  (пока любопытных глаз ещё не было), наш герой и решил провести испытания  своего подводного аппарата.
      Выглянув из парадной и убедившись, что детей  поблизости  нет (видно те ещё сладко спали в своих кроватях), Санька смело направился к бассейну. В руках он бережно держал своё детище. Когда краска на корпусе высохла полностью, наш «мастер» острой спичкой на левом боку лодки уже белой краской аккуратно вывел «Щука». Смотрелось здорово! Осталось только провести нормальные испытания, и-и-и…
      В это утро папа сразу догадался о цели так рано вскочившего с кровати сына, ведь он видел, с каким старанием и упорством Санька возился с этой моделью, и, самое главное, что работа, похоже, удалась.
- Ни пуха, ни пера тебе, сынок, и семь футов под килем твоей подводной лодке, - проговорил он, с улыбкой провожая Саньку до двери, - Да смотри там аккуратнее на бортике бассейна, не шлёпнись.
- К чё-ё-ёрту, - уже сбегая со второго этажа на первый, ответил наш герой.
      Две неширокие ступени, выложенные из кирпича со всех четырёх сторон, позволяли спокойно подняться на широкий бортик «лягушатника». Шириной он был примерно сантиметров сорок, так что детишки могли спокойно ложиться на него и с удовольствием греться на солнышке, а если надо в воду, так они просто сползали с него и всё…
      Санька поднялся на бортик и деловито осмотрел акваторию* «лягушатника». Прозрачная вода позволяла от берега до берега в подробностях рассмотреть всё то, что было на дне, и именно это ему и было нужно. Ведь то, как «Щука» ведёт себя под водой, было самым интересным и главным в испытаниях. Потрогав водичку рукой, Санька решил, что не стоит садиться на бортик, свесив ноги в воду, она была ещё холодная.  А по сему, присев на корточки, он правой рукой начал спокойно накручивать резиновый двигатель подлодки, при этом фиксируя винт большим и указательным пальцами левой руки, чтобы тот не сработал на воздухе раньше времени. Дело это было очень ответственное и требовало особого внимания и аккуратности. Ну вот, резинка заведена до упора, теперь только бы не свалиться самому. Аппарат надо аккуратно положить на воду и отпустить винт. Наш герой  был так увлечён своими мыслями и делом, что даже не заметил, как…
      - Сань,  а что это ты там  делаешь? -  вдруг раздался голос сзади, и чья-то рука легко легла на плечо нашего испытателя.
От неожиданности, в попытке оглянуться через левое плечо и посмотреть на подошедшего сзади,  Санька, не выпуская модели из рук, начал приподниматься с корточек. Его правая нога  как-то вывернулась, соскользнула с бортика, и он,  не проронив ни слова,  кулем  повалился в воду. Пока сидишь  у бассейна под утренним тёплым солнышком, то совершенно не задумываешься о том, как в это же время холодна его вода. А оказавшись в воде  вдруг понимаешь, что она действительно холодна и о-о-о-ох, как холодна! Холодна так, что просто дух захватывает!
      До этого случая наш герой если и нырял, то под водой глаз никогда не открывал, боялся почему-то, хотя другие ребята говорили, что страшного в этом ничего нет. Что же заставило его открыть глаза под водой в этот раз, он, наверное, и сам не скажет - просто открыл и всё.  И ничего страшного не произошло! Зато под водой он увидел то, чего бы не увидел никогда, находясь на поверхности - это была его подводная лодка в движении.  При падении наш горе-ныряльщик всё-таки выпустил «Щуку» из рук, и она, как живая рыбка, наконец-то выпущенная рыбаком, ощутив свободу, с негромким жужжанием рванулась вперёд. О-о-о-о! Это было о-о-очень эффектно. Затаив дыхание и совершенно забыв про холод,  Санька проводил взглядом подлодку и только тогда встал из под воды на ноги.
      А у борта бассейна с испуганными глазами стоял его дружок - соседский мальчишка Сашка Санников. Он был на год старше Саньки, и поначалу ему было никак не понять, что же наш герой под водой увидел такое, от чего сразу не вынырнул, а наоборот затихарился.  Но когда наш испытатель, перейдя на другую сторону бассейна, вынул из воды модель подлодки «Щука», он всё понял…
     …Наверное, только через час друзья с красными от подводного созерцания глазами, непроизвольно клацая зубами и с посиневшими от холода губами, с сожалением покинули бассейн. Во-первых, необходимо было поменять резинку на моторе, а во-вторых, просто отогреться. Теперь можно было с уверенностью заявить, что контрольные испытания модели подводной лодки «Щука» прошли успешно, даже более чем…
                --------------------------------------------------      
 Акватория * - участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или      
                условными границами.