1 конкурс трёхстиший-дзаппай. Круглый Стол

Сад Рёандзи Конкурсы
********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

*** Уважаемые участники Первого Конкурса трёхстиший – дзаппай. ***

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************


Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2016/03/24/9112
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2016/04/06/3581
Итоги конкурса – http://www.stihi.ru/2016/04/15/6150


Завершён Первый Конкурс трёхстиший – дзаппай. 
Спасибо всем участникам конкурса!
Спасибо гостям конкурса, принявшим участие в голосовании!
Поздравления призёрам конкурса!

По многочисленным просьбам участников и гостей конкурса открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимовежливы!
Замечания с некорректными высказываниями будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым  Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Итак, все конкурсные произведения с комментариями участников. Перед комментарием стоит номер конкурсанта, сделавшего отзыв.

==========================================================
1) Александр Носачев "Ветрено" http://www.stihi.ru/2016/03/25/10261

задирается
слишком юбчонка
ветреным утром

=(Николай Шу) Хороший стих, но похож ли на Дзаппай, у меня сомнения, поэтому – 7
=(К.Крыжановская) очень современно.. не хватает патины времени.
=(Курума Такуми) Хорошее обыгрывание слова «задирается». Задирается-дразнится. Но чего-то не хватает для полноты ощущений.
=(Ирина Емец) Энго - задирается. Одно значение явное, о нём и две следующие строчки  (задирается от порыва ветра), второе значение тоньше для понимания - задирается, то есть дразнится. Мне нравится. Условие выполнено.
Есть маленькое подражательство вот этому примеру -
  Весенний ветер...
  Приплясывает на прищепках
  Юбка старухи.
То есть авторство не стопроцентное , поэтому не 9. Хотя настрой весёлый, в отличие от многих...
=(Яков Левин) Юбчонка – не колчужка,
Глядишь и пронесёт,
А если нет, то к вечеру надует.
=(Полина Сафонова) Мне кажется это  1. Макура-котоба слово изголовье- задирается с общим определением. Это слово с двумя значениями.
=(Агата Кристи 3) Задирается -глагол говорит о том, что юбка сама задирается. Но тут добавлено-ветреным утром. Задирается (чем?) утром, Или (Когда?) - утром?
Наверное, всё же автор хотел сказать, что утренний ветер слишком задрал юбчонку, но в тексте это исказилось.
=(Иррациональное Число) Автором выбран сложный путь, использован ассоциативный подтекст (ёдзё), но, на мой взгляд,  задумка хорошая,  но исполнение спорное: оторванное слово «слишком» от глагола, с который связано, вызывается лёгкое изумление.
=(Гольгертс) В данном трёхстишии записана одна строка, причём с инверсией.
Ни признаков техники дзаппай, ни хайку, лично мной не обнаружено.
=(Арканум Вивум) Одно предложение, разделенное на три строки. Оборотное слово не увидел.
Кому-то описанные моменты с юбкой нравятся, а где-то могут за такой вызов и камнями побить ))
Лично мне нравятся, поэтому моя оценка такая: изящно изложено, но ситуация все-равно не слишком красива (и первый смысл, который на поверхности, и второй, как мне кажется, увиденный мной)...
Есть кое-какие предположения по второму смыслу (слова «задирается», «юбчонка» и «ветреным» имеют как минимум два значения), но не уверен, что автор имел в виду именно то, что я смог разглядеть (если бы был уверен, добавил бы ПЗС, но оценку «7» оставил бы из-за не слишком японской темы)
=(Татьяна Игнатова 5) увидела только одну часть, а не две. Все три строки неразрывно связаны. В чём игра? Не вижу. Категория «слишком» лишняя. Вот, если бы хотя бы так:
У Любочки
Линялая юбочка
Слишком лишняя
=(Тамара Лагунова) В слове «слишком»» присутствует оценочная позиция , что в японских стихах  не приветствуется. Хотя вашем случае может и не слишком вредит.

2) Агата Кристи 3 «Две полоски» http://www.stihi.ru/2016/03/25/12286

две полоски
взгляд в потолок
всё параллельно

=(Николай Шу) похож ли на дзаппай, наверное, поэтому - 8.
=(К.Крыжановская) накатывается уныние
=(Курума Такуми) Две полоски? две полоски! две полоски… я беременна? я беременна! я беременна, а всё параллельно :) ведь это временно :)
=(Ирина Емец) не поняла насчёт двух полосок - где они, на потолке?... что за полоски
всё параллельно - можно представить, что это - энго (типа, мне всё параллельно, то есть фиолетово), но возможно, это я так думаю... В общем без объяснения автора тут не обойтись...
=(Яков Левин) «всё параллельно»,
          Даже фиолетово,
Но вот подгузники придется покупать.
=(Полина Сафонова) 1. Макура-котоба. Слово изголовье-две полоски. Сначала не поняла, а потом узнала из интернета, что оно означает тест на беременность.
=(Иррациональное Число) Для меня это больше сенрю.  Часть стиха «Всё параллельно» больше напоминает подростковый жаргон.  По смыслу, конечно, всё понятно, но хотелось бы более изящного исполнения.
=(Александр Носачев) две полоски не связываются с «взгляд в потолок» и «всё параллельно», скорее повязка на глазах и заклеенный рот
=(Гольгертс) Казалось бы,  здесь попытка использования "параллелизма", но...
в нём должно быть "наличие общего образа, через который связаны параллельные части"
Здесь же, скорее, иносказание: параллельно - безразлично,
взятое из современного сленга.
=(Арканум Вивум) Красотой и изяществом не поражает. Оборотное слово? Дзаппай ли это?
Особо красивого смысла не увидел (видимо, две полоски — это тест..., а «параллельно» - это синоним «по барабану»), но оригинальность присутствует однозначно (поэтому не «6», а «7»)
=(Татьяна Игнатова 5) а здесь, наоборот увидела отдельных три части, а не две. Хотя игра значений есть. Ассоциативный подтекст налицо.
=(Тамара Лагунова) Очень понравилось , особенно в сочетании  с картинкой- супер- не отнять ни прибавить. Безусловно ПЧС
******************************************

3) Николай Шу. Трёхстишии-дзаппай-1. http://www.stihi.ru/2016/03/27/8688

Тень и свет живут,
Судьба играет жизнью,
Волны жизнь во мне.

=(К.Крыжановская) сложно воспринимается повествование
=(Курума Такуми) Честно скажу, ничего не понял. Не дзаппай, это точно
=(Ирина Емец) Признаков дзаппай не нашла... Три раза повторяется (живут, жизнью, жизнь), может,  в этом фишка?. Пусть мастер объяснит мне. Пока что это для меня три фразы, не связанные между собой.Sorry.
=(Яков Левин) Поэт  судьбу играет на волне,
        А жизнь в тени
        скучает перманентно.
=(Полина Сафонова) 1. Макура-котоба    Тень и свет два контрастных явлений. Правдиво описана жизнь.
=(Агата Кристи 3) Непонятно, как связаны эти три высказывания.
=(Иррациональное Число) Я не поняла данное произведение, как ни пыталась.  Прошу меня простить, оценила достаточно низко.
=(Александр Носачев) случайный набор слов, идеи нет
=(Гольгертс) Для того, чтобы "лексический повтор" не смотрелся банальной тавтологией,
необходимо найти яркие сопоставленные, а лучше противопоставленные  образы.
А это очень трудно, тем более в сжатой форме.
=(Арканум Вивум) Красиво, хорошая форма (только в третьей строке — две ударные гласные подряд: «волнЫ-жИзнь»). Дзаппай ли это? Скорее — философское изречение
=(Татьяна Игнатова 5) так как речь идёт всё-таки об изящном стиле, то здесь «Волны жизнь во мне» - звучит коряво и прямолинейно. Философский подтекст напрягает. Это не сенрю. Повтор слова «жизнь» не оправдан и притянут.
=(Тамара Лагунова) Набор отдельных фраз  не всегда бесспорных. Судьба играет жизнью -олицетворение. Не поняла , о чем в целом. Грамматически как это: «волнЫ жизнЬ во мне..»?

4) Николай Шу. Трёхстишии-дзаппай-2. http://www.stihi.ru/2016/03/27/8688

На брег волн напор,
Начальника на меня.
Отступят в брызгах.

=(К.Крыжановская) нет обаяния мыслью
=(Курума Такуми) Начальник-волны, автор-берег, это всё, что понятно. А где стремление к совершенству слов, образов, взаимосвязей? Лишние знаки препинания. Брызги это когда ы процессе начальничьего разноса брызги изо рта летят на всех вокруг.
=(Ирина Емец) Вот тут есть то, что надо - Макура-котоба. Слово-изголовье " отступят в брызгах".
Только зачем этот "брег", ведь нет строго размера, можно и подражать классикам)
На берег - тоже хорошо.
=(Яков Левин) Утоп начальник,
Я в слезах и брызгах.
А так хотелось дядю закопать.
=(Полина Сафонова) 2. Какэ-котоба: оборотное слово  выражение На брег волн напор относится как к первой, так и ко второй смысловой части в разных своих значениях, но они отступают. Правильно ли я Вас поняла, Николай?
=(Агата Кристи 3) Здесь ассоциация с напором волн более удачна.
=(Иррациональное Число) Использован прием Параллелизма (цуйку), но для моего восприятия не очень очевидно и грубовато – тысячу раз прошу автора меня извинить,  я не благодарным читателем оказалась здесь. 
=(Александр Носачев) косноязычно «начальника на меня», брег – искусственно и неточно, волны разбиваются в брызги скорее о скалы
=(Гольгертс) Кроме попытки аллитерации на "Н" не вижу нечего.
=(Арканум Вивум) Изящно изложено, но ситуация не очень красива: начальник все испортил, как всегда...
=(Татьяна Игнатова 5) наличие инверсии «волн напор» напрягает и лишает изящества и красоты. «Отступят в брызгах» - почему во множественном числе? И сама запись с вклинявшимся начальником довольно странная.
=(Тамара Лагунова) Про правилам стихосложения , если односложное слово, то на него в строке ставится ударение. Тогда получается: !!!-!  / -!----! / -!-1- / - первая сильно перегружена , а вторая недогружена,т. е ритм сильно разнится в разных строках. Прямые сопоставления
***********************************************************

5) Гольгертс «Белый колокол» http://www.stihi.ru/2016/03/25/831

без языка
уныл колокол луны
белого клоуна

=(Николай Шу) мне больше понравился другой, поэтому – 8
=(К.Крыжановская) Удивляет мелодический рисунок строк. Красиво
=(Курума Такуми) Удачные звуковые повторы К-Л-Н-Ы-У
Вторая строка к тому же почти перевёртыш – палиндром.
Хорош звуковой повтор – уныл-луны (если повторять несколько раз слово «луны» то можно услышать «уныл» - разновидность палиндрома)
Колокол сам по себе звукоповтор. И это звучит в слове «клоун». Белый клоун это грустный клоун, отсюда и унылый. Без языка – молчаливый, и белый клоун в основном молчит. И Луна тоже это печаль, красивая, романтичная очаровательная печаль.
=(Ирина Емец) Приём звукового повтора понравился, двойное значение "языка" тоже. Это основное достоинство  этого дзаппай. Но смысл уплыл... Стала размышлять о колоколе луны и поняла, что с языком, что без, но не звонит он у меня.
"Уныл" - не положительный вектор)
=(Яков Левин) А рыжий  клоун,
      Радуется солнцу,
Синицу, не сжимая в кулаке.
=(Полина Сафонова) 8.2 Звуковые повторы - ассонанс (доонъин) Красивые звуковые повторы уныл-луны , колокол луна-    коло-уна
=(Агата Кристи 3) Хочется повторить несколько раз . как скороговорку. Нравится перекатывание звука-(Л).
Очень красивы звукоповторы.
=(Иррациональное Число) Какэ-котоба: оборотное слово – «без языка». В данном произведении двоякое восприятие этого оборотного слова, которое относится и к луне и к клоуну.  Но, на мой взгляд,  попытка соединить луну и самого клоуна ошибочна. 
Считаю, что очень усложнены образы и не очевидна их связь.
=(Александр Носачев) фонетика хороша, но смысл обесценен: белый клоун уныл по определению, с языком или без; цепочка «колокол луны клоуна» громоздка
=(Арканум Вивум) Изящно, но не красиво - «полиндромность» портит.
=(Татьяна Игнатова 5) интересная фонетическая игра в словах. Хотя упоминание об унылости, но забавляет, заколдовывая, очаровывая «уныл колокол луны
белого клоуна»
=(Тамара Лагунова) Сложное подлежащее колокол  луны белого клоуна. ИМХО трудно выстраемовый образ. Как будто я в нем чего-то не понимаю

6) Гольгертс «Предназначение» http://www.stihi.ru/2016/03/25/9706

своя ниша
предназначена каждому
своя ноша

=(Николай Шу) понравился, поэтому - 9.
=(К.Крыжановская) лаконичность.. монотонность.. почему то ску(ш)но
=(Курума Такуми) У каждого своё место в жизни, и у каждого свой груз ответственности за свою жизнь – опыт, семья, работа
=(Ирина Емец) Прекрасно. Кратко. Использованы приёмы - Макура-котоба, игра слов - ниша-ноша, параллелизм. Философский смысл тоже хорош.
=(Яков Левин) Забившись в нишу,
          Ношу не теряй.
Своя  хоть тяжела , но, уж поверь, не тянет.
=(Полина Сафонова) 8.2 Звуковые повторы - ассонанс (доонъин) своя ниша-своя ноша. Вряд ли богатый свою ношу будет нести, для этого слуг наймёт. Но каждому своя ниша. По отношению к себе, честному работнику никогда не разбогатеть. Чтоб разбогатеть, нужно быть немножко хамом, как у нас депутаты например.
=(Агата Кристи 3) Понравилось утверждение, явный параллелизм. Это в японском стиле.
=(Иррациональное Число) Ниши и ноша созвучны, но не омонимы.  Понравилось то, что первая и третья строка одинаково сочетаются со второй. Я думаю, это дзаппай, но классифицировать приём мне сложно.
В произведении есть заявка на философскую составляющую, но есть и элемент уверенного афоризма, что плохо для хайку вообще, для дзаппай, в частности.
=(Александр Носачев) «предназначена» несколько высокопарно, для ноши годится, но для ниши не очень
=(Арканум Вивум) Не поражает красотой и изяществом. Но, видимо – дзаппай
=(Татьяна Игнатова 5) налицо параллелизм. Задание выполнено блестяще. Оборотное слово, или словосочетание в средней строке. Ниша-ноша,  звуковая игра.
=(Тамара Лагунова) Понравилось. Отвечает заглавному стилю . Два интересных смысловых ритма: своя- каждый и своя ниша- своя ноша

7) Татьяна Игнатова 5 «Камень» http://www.stihi.ru/2016/03/28/440

под ногами
камень преткновения
новая ступень

=(Николай Шу) что то в этом есть, - 8
=(К.Крыжановская) глубокий философский смысл.. ПЗС
=(Курума Такуми) Новая ступень для нас это путь вверх или преткновение препятствие на пути?
=(Ирина Емец) Приёмы  - переносное значение, оборотное слово. Мне нравится, что если даже выбросить вторую строчку, сохраняется смысл)  То есть если убрать камень преткновения, можно шагать дальше))) Я заворожилась таким моментом, поэтому ПЗС.
=(Яков Левин) Споткнувшись,
    Рассмотри упавший камень,
Быть может, он упал с твоей души.
=(Полина Сафонова) 2. Какэ-котоба: оборотное слово  камень преткновения в двух значениях и как преткновение и как новая ступень к новой жизни.
=(Агата Кристи 3) Интересное лексическое противопоставление.
=(Иррациональное Число) Мой фаворит  ПЗС Философски очень насыщенное произведение. 
=(Александр Носачев) интересные связки возникают с камнем преткновения, но «под ногами» - неточный образ, скорее «для ног»
=(Гольгертс) По мне так -- чистое хайку, с разделительной второй строкой,
с неплохим сопоставлением, но здесь вроде как иной конкурс.
=(Арканум Вивум) Не представляю себе того, кто может осмелиться встать на такой Камень...
=(Тамара Лагунова) Хорошее стихо, пронизано духовным уроком.

8) Агата Кристи 3 «Бронзовый бюст» http://www.stihi.ru/2016/03/28/4748

бронзовый бюст
вот это загар-
бронзовый бюст

=(Николай Шу) этот меньше первого понравился, поэтому - 7.
=(К.Крыжановская) игра смыслов.. современная.
=(Курума Такуми) Хороший лексический повтор с использованием приёма общей строки
=(Ирина Емец) Нравятся приёмы - Макура-котоба, Какэ-котоба (которое расположено не на стыке двух частей, а составляет эти две части) которые при этом одинаково звучат, лексически повторяются, являются омонимами, при этом присутствует и параллелизм... Как всё это удалось сюда поместить???? Однозначно - ЛИДЕР. ПЗС.
=(Яков Левин) Забронзовев на пляже
          Пышным бюстом,
Не забывай и ниже загорать.
=(Полина Сафонова)   8.1 Лексический повтор.  Очень красивое фото, хотя оно не оценивается. Красиво получилось.
=(Иррациональное Число) Использован лексический повтор.  Задумка неплохая.  Исполнение немного грубовато, скорее, это  сенрю.
=(Александр Носачев) бюст, конечно, может забронзоветь, но кому от этого хорошо? :)
=(Гольгертс) Вот как раз в этом пункте точного лексического повтора, техника стихосложения -
она же и "техника" замысла". Необходимо найти нечто невероятно ёмкое,
и в то же время далеко стоящее друг от друга по характеристикам, качества предметов
или явлений, в отличии от метафоры, где эти качества должны быть схожи
Ну, типа известного:

искусство
любить или себя
в искусстве
=(Арканум Вивум) Интересная игра смыслами, но уж больно тема европейская (не восточная), причем — европейская по канонам («ценностям») 21 века (памятник — на металлолом: движущийся - «ходячий», увозимый - бронзовый бюст; ходьба по улицам почти «безничаво»; а там, глядишь, и по «панк-молебна» недалеко...). Но по форме, видимо, это дзаппай
=(Татьяна Игнатова 5) лексический повтор не совсем оправдан. Только как омофоны, а нет связи по контексту. Бронзовый бюст памятника – на память бронзовый бюст. Не хватает слов «память-памятник», это осталось за кадром. Может в этом суть?
=(Тамара Лагунова) Вроде бы все есть и по стилю, но  чего-то не хватило, возможно смысловой разницы в игре бюст- бюст. Может это как раз то, о чем писалось  в преамбуле, что использование подобных приемов  часто делает стих чуть более плоским и малосодержательным. Ну это наверное вопрос вкуса.

9) Катерина Крыжановская «нежность истаяла» http://www.stihi.ru/2016/03/29/8199

снежная риза
слежалась клочками
нежность истаяла

=(Николай Шу) как стих хорош, а там откуда я знаю - 8.
=(Курума Такуми) всё-таки ближе к хайку, чем к дзаппай.
=(Ирина Емец) Приёмы - сравнение и иносказание, наверное.  Больше похоже всё-таки на хайку...
Очень красивую хаечку.
=(Яков Левин) Весной растают
        Снежные покровы.
Вернется нежность в светлой наготе.
=(Полина Сафонова) Лексическое противопоставление: антонимы. (энго) Кажется тут вроде снег –холод истаяла тепло , риза снежно белая была да слежалась клочками. Это Вы связали с погодой и мокрыми птичками?
=(Агата Кристи 3) Звуковые повторы, но слово риза для меня лично здесь неуместно. Это церковное облачение, которое слежалось, да ещё клочками. К тому же, нельзя слежаться клочками, можно изорваться на клочки.
=(Иррациональное Число) Я не поняла, почему это дзаппай, прошу меня простить за несообразительность.
=(Александр Носачев) смутило «слежалась клочками нежность» и сразу же «истаяла»
=(Гольгертс) Аллитерация на "С" понятна, но что, кроме этого?
Насколько я понимаю, в дзаппай читатель не должен "ломать голову",
ассоциативный ряд не должен быть особо прегружен
К тому же, слежавшаяся (клочками?) верхняя одежда священника,
как-то не очень сопоставляется с тающей нежностью.
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно. Не понял только, почему с приходом весны истаяла именно нежность (если только, она вытеснена влечением?). Если бы понял однозначно, то поставил бы «8».
Дзаппай ли это? Думаю – да
=(Татьяна Игнатова 5) Почему-то слышится «слежалась в клочья». Есть звуковые повторы. Помешало прошедшее время созерцанию. Что говорить о том чего нет?...А было ли?...
Было ли былинкой…
Пыль вокруг клубами
=(Тамара Лагунова) «РИЗА Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народразличает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении. Без ризы и эпитрахили священникслужить не может». http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/349490
Там же нашло такую загадку: Антипка низок, на нем сто ризок (кочан капусты). При всей прозаической разгадке  чувствуется почитание и уважение автора к предмет у(капусте) засчет использования слова риза. Здесь читаю один смысл, который написан про снег. С ним все понятно. Но слово риза задает второй смысл про священников или даже церковь. И это стихо этакое саркастическое, потому, что святость разрушена на корню. Это ли вы хотели сказать?

10) Тамара Лагунова «Прячется солнце» http://www.stihi.ru/2016/03/31/2230

Прячется солнце
с печи не слезает
мартовский кот

=(Николай Шу) стих хорош, но дзаппай ли - 8.
=(К.Крыжановская) ПЗС  точно подмеченное наблюдение - забавный смысловой  рисунок..
=(Курума Такуми) Что сильнее лень или инстинкт? Долго пытал своего кота-учёного, и добился ответа: лень!
:)
=(Ирина Емец) Приём - Макура -котоба  (с печи не слезает).
=(Яков Левин) Весь март дожди
Нет песен и стихов.
Поэты и коты не погуляли.
=(Полина Сафонова) 5.2.1 Смысловое противопоставление: антитеза  Дни пасмурные настали, коты должны гулять, а он на печи лежит.
=(Агата Кристи 3) Это ближе к сенрю. Явных признаков дзаппай не увидела, может, ошибаюсь?
=(Иррациональное Число) Хайку, милое и славное.  Я не увидела дзаппай, как ни пыталась, прошу автора меня простить.  Возможно, автор пытался использовать приём Ассоциативный подтекст (ёдзё), но я его не поняла. 
=(Александр Носачев) явная недооценка энтузиазма мартовских котов
=(Гольгертс) И снова аллитерация на "С", "Ц", но финальный вывод?
Практика показывает, что ночью "мартовский кот",
наоборот, активизируется или это такой "неправильный" кот?
=(Арканум Вивум) Красотой и изяществом не поражает. Оборотное слово? Дзаппай ли это?
Не понял смысла («с печи не слезает» никак не вяжется с мартовским котом...)
=(Татьяна Игнатова 5) Не услышала, видимо,  то, что надо было. Не поняла… Мой «мартовский» кот с января по май пропадает на улице в любое время суток, если только может стоять на ногах… Звуковой посыл «прячется-печи»?...

11) Александр Носачев "Падение" http://www.stihi.ru/2016/03/27/11397

звезда упала
смех и слёзы больно
желаний нет уже

=(Николай Шу) похож на дзаппай, поэтому - 8.
=(К.Крыжановская) трудно выстраивается мысль..
=(Курума Такуми) Это сэнрю. Обыгрывается звезда как знаменитый человек. При падении реальном падении конечно, больно, и тут не до желаний. Но бывают и падения с Олимпа, неизвестно что больнее, и желание в таких случаях одно
=(Ирина Емец) Не похоже на дзаппай, но может меня просветят и укажут на приёмы, которые здесь использованы.
=(Яков Левин) Желаний нет,
Пришиблены звездою,
Поэта жалко. Хочется заплакать.
=(Полина Сафонова) 3.2 Ассоциативная связь по полисемичному слову (энго) Сначала восприняла дословно, потом поняла это «звезда» бедная упала.
=(Агата Кристи 3) Не совсем поняла смехи слёзы больно(набор слов).Если разъединить -смех- больно и слёзы - больно, то почему это относится к падению звезды. С чем ассоциируется звезда?
=(Иррациональное Число) На мой взгляд, это просто хайку.
=(Гольгертс) Техники дзаппай не вижу
Если со звездой и желанием всё понятно, то с какой стороны
вторая строка?
=(Арканум Вивум) Не поражает красотой и изяществом (когда падает «звезда» — не красиво и не изящно, а уж если на сцене или еще хуже - в спальне перед тем, как... или даже в процессе...). Но некрасивая ситуация красиво обыграна. Оборотное слово? Дзаппай ли это?
=(Татьяна Игнатова 5) инверсия в конце. Посыл не услышала., к сожалению. Увидела вместо двух – четыре части.
=(Тамара Лагунова) Звезда упала, так больно стукнув  героя, что отшибла все желания.  Если так, то  мое сочуствие герою- злая звезда попалась- не проси у нее ничего, обманет. Ну а звезды экранов, подиумов.. там всякое бывает.

12) Сафонова Полина «Фудзими Тамон» http://www.stihi.ru/2016/04/02/8315

цветёт сакура
в императорском дворце
один только раз

=(Николай Шу) стих хорош но дзаппай ли – 7
=(К.Крыжановская) красиво.. но не проникла в ассоциацию. Почему один только раз?
=(Курума Такуми) Ближе к хайку. Хотя и как хайку можно покритиковать.
=(Ирина Емец) Одно предложение, записанное в три строчки... Не дзаппай.
Не использованы приёмы этого жанра. Увы....
=(Яков Левин) Черт с ним, с вареньем,
        Можно перебиться,
Но вот за императора обидно.
=(Полина Сафонова) Когда создавала думала на первый случай, что то написать. Цветёт сакура в императорском дворце. Это наш земляк первого апреля там снял. И написал, что там только один раз пропускают во время цветения сакур.
=(Агата Кристи 3) Начало многообещающее, но предложение «один только раз» отрезает все мысли. Не увидела явных признаков дзаппай.
=(Иррациональное Число) Я не поняла, почему это дзаппай. Это обычное хайку, причем, не двухчастное, что ошибочно, на мой взгляд.  Здесь есть иносказание, возможно, но я его не поняла.
=(Александр Носачев) перепевка «один лишь раз сады цветут»? «только» - лишнее
=(Гольгертс) Техники дзаппай не наблюдаю. Кроме того, не улавливаю,
чем это отличается от, например:

"Всего один лишь только раз
цветут сады в душе у нас"
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно, и форма соблюдена. Дзаппай ли это — не уверен. Но в любом случае – красиво
=(Татьяна Игнатова 5) смутила и упростила восприятие одночастность. Хотя внутренний посыл услышала. Чтобы это значило- один раз цвести? Речь о невесте? Почему мы не японцы?....
=(Тамара Лагунова) Один раз в год сады цветут.  Видимо в других местах Японии не так.

13) Сафонова Полина «Под снежным покрывалом» http://www.stihi.ru/2016/04/02/8590

Зимняя сосна
Под снежным покрывалом
Позволь укрыться

=(Николай Шу) этот мне больше понравился – 8
=(К.Крыжановская) не сразу увидела связь.. двух смыслов.
=(Курума Такуми) Можно было назвать это (по МКХ) современное хайку, хотя чуть ближе к сэнрю. Обращение к сосне
=(Ирина Емец) Прекрасно, но это хайку.  Мне жаль, но надо оценивать... Хотя на другом конкурсе это можно представить с большим успехом.
=(Яков Левин) С сосны упал на голову сугроб
                И до весны
Тебя зовут подснежник.
=(Полина Сафонова) Какэ-котоба: оборотное слово  Подражала приведённому примеру.
Крещенские морозы
Разделся и нырнул
Под одеяло
Shimizu Нырнуть можно и в прорубь и под одеяло. Также я оказалась под снежным покрывалом, точно как укрыться одеялом.
=(Агата Кристи 3) Тоже не вижу признаков дзаппай. Если это двоякое восприятие омонима- покрывало, то другое покрывало должно быть не снежным. Это моё мнение. Оно может не совпадать с другими.
=(Иррациональное Число) Первая и третья строка связаны со второй.  Параллелизм (цуйку). Милое произведение, но насколько это дзаппай?
=(Александр Носачев) «позволь укрыться» к кому обращение, сосне? "зимняя» - лишнее, снежное покрывало уже о зиме рассказало.
=(Гольгертс) Аллитерация на "М" и "Н" чувствуется, хотя сопоставление слабенькое
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно, и форма соблюдена. Третья строка не нравится (думаю — словом «позволь»). Оборотное слово? Вряд ли это дзаппай
=(Татьяна Игнатова 5) звенящее «з-с». Увидела ассоциативный подтекст. Колкость и холод – нежность и свежесть…
Понравилось.
=(Тамара Лагунова) Под маленькой не укроешься, а большая не укроет. Да и зачем? Разьве что медведица берлогу ищет. Больше фантазии моей не хватило.

14) Ирина Емец «Снится отпуск» http://www.stihi.ru/2016/04/02/8643

плыву во сне
жарко в шапке
улёгся кот на голову

=(Николай Шу) понравился по моему похож - 8.
=(К.Крыжановская) кажутся три разных мысли..
=(Курума Такуми) Идея хорошая, чуть подкачало воплощение. Есть подтекст жарко в шапке – кот спит на голове. Но мне кажется ближе к сэнрю
=(Яков Левин) «Плыву во сне»,
  Я в расписных унтаХ,
А в голове коты и тараканы.
=(Полина Сафонова) Ассоциативный подтекст (ёдзё) чувство форма. Я поняла снится, что жарко в шапке, оказалось, что кот улёгся на голову.
=(Агата Кристи 3) Это интересный стих.Смысловое противопоставление, но вот первая строка не очень вяжется, а именно слово –плыву.
=(Иррациональное Число) Получилось очень примитивно, потому что  в стихе дано объяснение того, что объяснять не надо: к чему сам стих, если надо смысл объяснить. 
=(Александр Носачев) кот в шапке – необычно! :) из-за двух ударений рядом теряется певучесть
=(Гольгертс) Если здесь попытка иносказания или ассоциативной связи, то весьма
спорная попытка. Тогда уже "горю" во сне.
=(Арканум Вивум) Большое отклонение от 5-7-5.
Идея понятна. Оборотное слово? Дзаппай ли это? Не изящно и не красиво.
=(Татьяна Игнатова 5) трёхчастность раздробила восприятие. Но восприятие – противопоставление увидела. Прочувствовала можно сказать.
=(Тамара Лагунова) Оригинально зазвучали сон и явь.
**********************************************************

15) Ирина Емец «Бегущая по дороге» http://www.stihi.ru/2016/04/02/8672

нужна ли колея
бегущая по дороге
нужна ли Коле я

=(Николай Шу) понравилась двойственность - 9.ПЗС
=(К.Крыжановская) звучание соблюдено (но содержание уступает.. звучанию
=(Курума Такуми) Хорошо. и лексический повтор и игра слов
=(Яков Левин) «нужна ли Коле я»?
У него же своя колея.
Эй вы сзади, не делай как Я.
=(Полина Сафонова) 8.2 Звуковые повторы - ассонанс (доонъин) Конечно нужна колея бегущая по дороге. И тут я вижу
На поле она
с подругой обсуждая
Наполеона
=(Агата Кристи 3) Понравилось. Ассонанс. Звуковые повторы очень всё к месту.
=(Иррациональное Число) Использованы Звуковые повторы - ассонанс (доонъин). Мне понравилось, хотя, на первый взгляд, произведение кажется простоватым, но у него хорошее послевкусие и добрый лукавый взгляд на мир.
=(Александр Носачев) Колея бежит «вдоль дороги». Коля, вероятно, не любит бегуний (или беглянок?). Но использование имени несолидно.
=(Гольгертс) А вот это очень интересно, тут и повтор и омофония в качестве каламбура.
Единственное, я бы применил статичный вариант, например:

нужна ли колея
на жизненной дороге
нужна ли Коле я

А так и разделительная вторая строка и лаконизм.
=(Арканум Вивум) Вроде бы и дзаппай (по игре созвучными словами), но красотой и изяществом не поражает
=(Татьяна Игнатова 5) звуковое повторение налицо! Браво, автор! Находка!  Само совершенство! Беру в копилку, как образец!
=(Тамара Лагунова) Стих- драма но смело! Значит мелодрама. А если так:

нужна ли колея
бегущей по дороге
нужна ли Коле я
*****************************************************

16) Курума Такуми "камыши и мыши" http://www.stihi.ru/2011/01/21/9158

кот за мышью в камыши
камыши и мыши
врассыпную

=(Николай Шу) понравился образностью - 9. ПЗС
=(К.Крыжановская) слышен шелест камышей
=(Ирина Емец) Игра слов... " как правило является единственным достоинством стиха")))
Но я слышу шуршание, это нравится.  Не поняла, как камыши могут врассыпную, поэтому бы оставила две строчки
 
кот за мышью в камыши
мыши врассыпную
=(Яков Левин) Шумел камыш,
    Котов гоняли мыши,
Приняв на грудь чего-то с чем-то грамм.
=(Полина Сафонова) 8.1 Лексический повтор.  А форма 7-6-4. В сумме 17. Так тоже можно писать? допускаются любые отклонения от формы 5-7-5, принимаются также произведения, состоящие из двух строк. Хорошо шуршат камыши да мыши….
Тише! Слышишь, Миша?
Митя с Машей в камышах
Камыш шуршит
=(Агата Кристи 3) Классные звуковые повторы и сам смысл очень нравится. Прямо вижу эту картиночку. Пожалуй, хайга на неё сделаю.
=(Иррациональное Число) Весело,  вкусно (мыши, камыши), здесь звуковые повторы  - ассонанс (доонъин)
=(Александр Носачев) «врассыпную» фонетически не подходит, по смыслу «камыши врассыпную»: в пыль что-ли рассыпались?
=(Гольгертс) С аллитерацией всё понятно. То, что "врассыпную" - в разные стороны - тоже.
Но производный глагол "сыпаться" плохо ассоциируется и с мышами и с камышами
=(Арканум Вивум) Красивая игра созвучными словами, но эта игра для меня не вяжется с красотой японских стихов. Оборотное слово? Дзаппай ли это?
=(Татьяна Игнатова 5) Звуковое мышь-камыш. Думаю, интереснее было бы поиграть со словом с окончанием -ка впереди перед «мышь», типа:
Мышка мышь нашла
Камыш за мышкой
Слишком слышен
=(Тамара Лагунова) Прекрасный аудиальный вариант, где использованы звучащие согласные и игра – перекличка слов.

17) Курума Такуми "теплее" http://www.stihi.ru/2011/04/30/2215

теплей и теплей -
на девушках одежды
меньше и меньше

=(Николай Шу) меньше чем первый понравился, поэтому 8.
=(К.Крыжановская) звуковая окраска соблюдена.. но мне не достаточно поэтичности
=(Ирина Емец) Приёмов много (не стану перечислять, кто хочет, пусть обратится к анонсу) так что это настоящий дзаппай. Но останавливает избитость темы - что-то подобное писалось много раз, типа "весной дни становятся длиннее, юбки становятся короче" уже читала, точно читала. Мастеру можно написать и пооригинальнее.
=(Яков Левин) Всё меньше девушек,
          Гуляют без одежды,
А, что поделать, скоро им рожать.
=(Полина Сафонова) Ассоциативный подтекст (ёдзё)  Теплей и теплей от обнятий возлюбленного, хотя без одежды должно быть холоднее.
=(Агата Кристи 3) Вот ловеласы – они всё про одно пишут! Противопоставление налицо, точнее, на все части тела
=(Иррациональное Число) Слишком прямолинейное произведение.  Нет оригинальности, шарма, хотя сама задумка прекрасная.  Использован приём Параллелизм (цуйку),т.е.  наличие общего образа, через который связаны параллельные части. С приёмом могу ошибаться. 
=(Александр Носачев) чем меньше предметов одежды на девушках, а сами предметы стремятся к ниточке, тем жизнерадостней! :)
=(Гольгертс) Вспомнился Жванецкий (адаптировано к дзаппай )

оделись деревья
пришедшей весной
разделись девушки

Только у него двойное сопоставление и противопоставление.
А здесь только следствие: теплей -- меньше.
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно. Оборотное слово? Дзаппай ли это?
Да и не принято на востоке (а дзаппай оттуда) особо оголяться перед выходом на улицу (а скоро, похоже, и в Европе будет не принято — выходцы с востока местных приучат)...
=(Татьяна Игнатова 5) как я поняла – параллелизм присутствует.
=(Тамара Лагунова) Очень понравилось. Даю ПЧС
*******************************************************

18) Арканум Вивум "за горизонтом" http://www.stihi.ru/2016/04/04/101

за горизонтом
гроза неслышно горит
за зонтом фонарь

=(Николай Шу) мне понравился, да и похоже – 9
=(К.Крыжановская) ярко зримо - высвечивается и гроза и фонарь
=(Курума Такуми) Звуковой повтор – горизонт – гори зонт. Это единственный плюс.
=(Ирина Емец) Какие здесь признаки дзаппай? Ассоциации?... Чего с чем? Не разобралась, честно...  Гроза горит, как это?  Горит фонарь за зонтом - тоже не представила картинку. Сложно очень. Мне тут нужны пояснения автора, однозначно...
=(Яков Левин) Гроза сгорела под зонтом,
        И лишь под фонарем,
          Её был виден пепел.
=(Полина Сафонова) 8.2 Звуковые повторы - ассонанс (доонъин)
За грозантом гроза
Из-за грозы зонт, да ещё гроза горит. И фонарь горит. Очень мило!
=(Агата Кристи 3) Подводит высказывание-«гроза неслышно горит».Я не понимаю, как это происходит?
=(Иррациональное Число) Удивительная придумка – «горизонт» и «горит за зонтом» - используется как омоним, точнее, звукоповтор как омонимическая игра слов (доонъин). ПЗС за придумку и послевкусие.
Претензии: если гроза только за горизонтом, то почему зонт? Неувязочка вышла.
=(Александр Носачев) «за зонтом» - «заза» портит напевность
=(Гольгертс) Н-да... ощущение, что автор чуток "не докрутил" гаечки сопоставления.
По логике, да и по фонике, гроза "гремит", но тогда теряется связь
с "фонарём". разве что предположить "сверкание молний?"
А по технике - хорошо.
=(Татьяна Игнатова 5) немного картинка не нарисовалась. Спотыкаешься на «за зонтом». Хотя игровая форма присутствует. Но как это гроза не слышно горит?.. Слышать – это звук, а гореть – это видеть. Какая-то несовместимость.
=(Тамара Лагунова) Не очень поняла структуру стиха, захотела его переписать так.

за горизонтом гроза
неслышно горит
за зонтом фонарь
**********************************************

19) Арканум Вивум "город не слышен" http://www.stihi.ru/2016/04/05/80

город не слышен
печальный запах цветов
осенних дорог

=(Николай Шу) как стих хорош, но как дзаппай понравился меньше первого, поэтому – 8
=(К.Крыжановская)  прекрасная - рисуется картина.. но звуковой окрас не соблюдён
=(Курума Такуми) Не дзаппай, больше похоже на хайку
=(Ирина Емец) Очень красиво, но это - хайку.
=(Яков Левин) Уходящие чувства,
Уносят с собой цветочные запахи
    По осенним дорогам.
=(Полина Сафонова) Ассоциативный подтекст (ёдзё) Это за городом если он не слышен. Может дорога плохая, осенняя. Машины не ходят. Печальный запах цветов. Овяли что ли?
=(Агата Кристи 3) Не совсем точные образы ( запах цветов осенних дорог)- представляется грязь на дороге, а в ней цветы…
=(Иррациональное Число) Это просто хайку. Я не поняла это произведение,  поэтому оценила его минимальным количеством баллов. 
=(Александр Носачев) «город не слышен» не связалось с «печальным запахом цветов осенних дорог». Где бы такие дороги отыскать: осенние, вокруг цветы (надо же, не отцвели до сих пор, придорожные) и пахнут ощутимо.
=(Гольгертс) А вот здесь, мне кажется, глагол только украсил бы это трёхстишие.
Давайте сравним?

город не слышит
печальный запах цветов
осенних дорог

Хотя и так и так нормально.  Вот только где здесь дзаппай?
=(Татьяна Игнатова 5) Слишком много всего, а картинка не рисуется… Смысл в последнем и первом слове «город-дорог».
Город дорог любому
Кому не ведом запах трав
у порога дорог
=(Тамара Лагунова) Оригинальная тема. Понравилась
 
Не долетает
Радость цветов полевых
До стен городских

20) Левин Яков "Мечта" http://www.stihi.ru/2013/03/02/9341

Ежик, свернувшись клубком
И ощетинившись иголками, мечтает,
Чтобы на него села бабочка.

=(Николай Шу)  по моему не похож на дзаппай – 6
=(К.Крыжановская) забавно.. но не выполнены условия задания
=(Курума Такуми) Это обычный европейский белый стих Стих рассказ.
Был у меня давнишний стишок почти дзаппай:

ёжик в колючках
гнёздышко сделал для сна  –
попробуй, достань!
=(Ирина Емец) Мне кажется, это тоже не дзаппай. Разве вот... противопоставление ёжика и бабочки... Всё ясно, всё сказано одним предложением в три строчки. И очень громозкое слово "ощетинившись"...Обычно в японской поэзии слова покороче., не так ли?
=(Полина Сафонова) 5.2.1 Смысловое противопоставление: антитеза 7-13-10 Всего 30 Форма не та, хотя содержание интересное  Ёжик клубочком
                Ощетинив иголки
                В мечтах бабочки
=(Агата Кристи 3) Не вижу, что здесь от дзаппай? Противопоставление иголок хрупкой бабочке?
Но мне кажется, что она сможет сесть, не уколовшись. Зря он размечтался!
=(Иррациональное Число) Это не дзаппай и не хайку, ибо нет принципа двухчастности, это просто милое трехстишие.
=(Александр Носачев) не дзаппай, не хокку вообще
=(Гольгертс) Извините, великодушно, автор. Но отчего мне каждый раз
читается вместо "бабочка" - "собачка?"
Но опять же, это ОДНО предложение.
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно. Одно предложение. Очень большое отклонение от идеальной формы. Дзаппай ли это или афоризм? Убрать бы лишние слова, оставив идею, а оборотное слово, наоборот, добавить...
=(Татьяна Игнатова 5) очень громоздко и длинно. По объёму танка… Игровая форма, как я понимаю, предполагает краткость и незамысловатость…
=(Тамара Лагунова) Никогда не думала о том, о чем мечтают ёжики, но такая мысль никак не приходила. Все же перебор слогов.
Ежик катает
Бабочку на колючках
Крепкая дружба
********************************************************

21) Левин Яков "Плачут цикады" http://www.stihi.ru/2013/04/13/10101

День засыпает,
Свернувшись драконом.
Плачут цикады.

=(Николай Шу) понравился и похож, поэтому – 9
=(К.Крыжановская) в драконе не увидела цикад..
=(Курума Такуми) Что-то связано с Китаем – драконы цикады. Но не уловил связи.
=(Ирина Емец) Приём - сравнение, довольно милое.... Третья строчка кажется оторванной от первых двух.  Хотя, может быть, тут иносказание, в котором не разобралась... Не уверена...
=(Полина Сафонова) 5.2.1 Смысловое противопоставление: антитеза Вроде день засыпает, но трекот цикад. Шумно.
=(Агата Кристи 3) Это сенрю.
=(Иррациональное Число)  Очень красивое хайку, но не дзаппай, ну или я не увидела.  Я действительно ничего не вижу, кроме красоты описанного
=(Александр Носачев) не дзаппай, не хокку вообще
=(Гольгертс) Предположим слабую аллитерацию на "Д".
Но хороший вопрос, похожа ли (хотя бы, отдалённо) цикада на дракона?
По мне так больше на муху, хотя если учесть размеры....
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно, и форма неплохая. Но три глагола для трех строк — наверняка большинство напишет «многовато», хотя по мне — пусть будут... Оборотное слово - ? Если бы не было знаков препинания, можно было бы решить, что по мнению автора цикада похожа на дракона (имеет ли право на такую натяжку автор? думаю - да). Тогда поставил бы «8»
=(Татьяна Игнатова 5) чтобы цикады плакали…  Японский анимационный сериал «Когда плачут цикады» снят аниматорами в 2006 году. Мысль понятна: сериал, вечер, город…
=(Тамара Лагунова) Контрастные образы , получилось фактурно и объемно.

22) Иррациональное число "Болтунья" http://www.stihi.ru/2016/04/05/10440

болтунью на завтрак
смешивает с разговором
старенькая болтунья.

=(Николай Шу) просто, но чувствуется иносказание - 9.
=(К.Крыжановская) задание выполнено.. но мне скучен сюжет..
=(Курума Такуми) Яичница-болтунья и болтунья старушка – это собственно всё что можно сказать о стихе. Было бы лучше если болтунья в первой строке стояла в именительном падеже.
=(Ирина Емец) Болтунья в двух смыслах - это интересно., но это, пожалуй, единственное достоинство. Плохо, что три строчки нельзя разорвать на составные части, они читаются только вместе., то есть нет оборотного слова или общего определения.
=(Яков Левин) Болтать не вредно.
  Возраст не помеха,
Когда напротив милые глаза.
=(Полина Сафонова)  2. Какэ-котоба: оборотное слово Болтунья прекрасно применено! Форма 6-8-7 всего 21
=(Агата Кристи 3) Понравился лексический повтор. Как-то по- домашнему тепло.
=(Александр Носачев) «болтушка» и «мешает» подошли бы лучше
=(Гольгертс) Как будто бы всё верно, обыгрываются значения слова "болтунья",
но в тоже время чего-то не хватает, какого-то штриха.
=(Арканум Вивум) Не слишком красиво (тема ограничивает эстетические возможности: коммунальная кухня, «трепливая» старушка...), но изящно построено...
=(Татьяна Игнатова 5) удачное повторение. Находка, однако! Очень понравилось! Картинка прекрасно рисуется.
=(Тамара Лагунова)  Японо-поэтическое воплощение поговорки «не мешай божий дар с яичницей» - ваше смешное  и оригинальное.

23) Иррациональное число "Купюра" http://www.stihi.ru/2016/04/05/10440

без купюр
провожает день
неразменная купюра

=(Николай Шу) просто, поэтому – 8
=(К.Крыжановская) задание выполнено.. но скучен сюжет..
=(Курума Такуми) Так и не разменяли купюру в 1 миллион фунтов, то есть не отстригли  от купюры купюры
=(Ирина Емец) Те же самые замечания, что и в предыдущем варианте.  Два смысла слова "купюра" в первой строчке - это здорово. Одно предложение.
=(Яков Левин) Закончен день,
Закрылись магазины,
А ты осталась снова при деньгах.
=(Полина Сафонова) 2. Какэ-котоба: оборотное слово купюра сокращение какой-либо части литературного, музыкального и т. п. произведения или фильма. Познавательно для меня.
=(Агата Кристи 3) Интересно. Лексический повтор уместен, но вот можно ли изменять форму слова, число?
=(Александр Носачев) мешает глагол «провожает»; «купюра без купюр» что-то вроде улыбки чеширского кота
=(Гольгертс) Здесь похожий приём, но ассоциации ведут куда дальше, например:
"Кто платит - тот заказывает музыку" (Про современную прессу - в тему)
=(Арканум Вивум) Не поражает красотой, но изящно. Но только одно предложение. И думаю — не дзаппай.
=(Татьяна Игнатова 5) повторение, над которым думаешь. Не плохо. Правда, хотелось бы чуть подробнее, но остальное осталось за кадром.
=(Тамара Лагунова) Понравилось очень . Оригинальный образ! Безусловно дзаппай.

24) Татьяна Игнатова 5 «Виски» http://www.stihi.ru/2016/04/06/319

виски при встрече
нисколько не удивляют
седые виски

=(Николай Шу) мне понравилось , и два значение написанного слова. - 9.
=(К.Крыжановская) трудно прочитывается..
=(Курума Такуми) Виски среднего рода, и общая вторая строка не работает, но находка интересная.
=(Ирина Емец) ВИски и вискИ  - пожалуй, интересная находка... Есть общее определение - хорошо.
Читается хорошо при разбивке : виски при встрече нисколько не удивляют,
нисколько не удивляют седые виски,  но не читаются три строчки сразу - какие это седые виски не удивляются вискарю при встрече?))) То есть "седые виски"  - человек такой?
=(Яков Левин) Смочив виски седые,
В старом виски,
Я вспоминал, как я мочил усы.
=(Полина Сафонова)  2. Какэ-котоба: оборотное слово. 5-8-5 форма. С седыми висками старик, значит виски не раз употреблял.
=(Агата Кристи 3) В данном случае, я так думаю, что это не лексический повтор, а омографы.
ви*ски - виски*
=(Иррациональное Число) Ставка сделана на омонимы: виски и виски.
Совет: может быть, немного перефразировать: «виски за встречу», т.е. встретились одноклассники или однополчане.
=(Александр Носачев) виски при встрече - не наш напиток :)
=(Гольгертс) Снова разноударная омоформа. Однако насколько же сильнее сопоставление
в №15. А всё дело во второй строке. Ну,  "не удивляют" седые виски,
а причём здесь "виски", кроме фоники?
=(Арканум Вивум) Красиво и изящно, но слишком по-европейски...
Но, думаю, что это — дзаппай, хоть и очевидно, что в исполнении европейца
=(Тамара Лагунова) Понравился стих. Не дала  ПЧС лишь потому, что хотелось какого-нибудь глагола позубастей.

*************************************************

Теперь обсуждаем, спрашиваем, отвечаем.
Да, и не забываем рассказать о своём конкурсном произведении! Нам ведь интересно, что вкладывал автор в свои строки.

*************************************************

==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================