О мотивации

Юля Володина
Гляжу на весну за окном и вспоминаю, что данную заметку я задумала ещё осенью. Несколько месяцев назад в моём разуме произошёл литературный импульс – и я поняла, что готова написать о мотивации. Но её-то мне и не хватило, дабы тогда осуществить задуманное. Нынче она уверенно упёрлась в спину и подталкивает меня к выплеску эссе на бумагу. Нет, скорее – к выжиму. Сегодняшняя мотивация проста, но действенна: завтра я должна прочитать собравшимся ценителям искусства нечто новое и обязательно своё.
Главное в жизни – безусловно, здоровье. На второе место в хит-параде атрибутов качественной и счастливой судьбы я ставлю мотивацию: чёткий и громкий ответ души и тела на вопросы «Зачем? Для кого?» Я считаю полной чушью (правда, успокоительной) слова, озвучивающие попытку замотивировать: «А ты сделай это для себя!» Себя мы принимаем любыми. Я, например, для себя никогда так прекрасно не сброшу вес и не наряжусь, как постройнею и приоденусь для любимого мужчины или для публики на концерте. Я для себя не приготовлю такое изощрённое и вкусное блюдо, какое сотворю для дорогих и желанных гостей. В итоге стимул под названием «для себя», выражаясь современным языком, не прокатывает, ведь человек сотворён для человека. Самые мощные и порой невольные мотиваторы – это всегда люди, которым ты нужен и которые нужны тебе. Среди них наши мимолётные увлечения, вторые половинки, дети, родители, друзья, соратники, поклонники… Если говорить о глобальном аспекте обсуждаемой темы, о желании жить, то здесь колоссальной силой обладают две мотивации: взаимная любовь и востребованность в профессии, близкой душе. Именно поэтому 15-летний подросток рискует скатиться в суицидальные мысли, испытывая леденящее ощущение «Я ей не нужен», а 101-летний Зельдин едет играть спектакль с греющим ощущением «Я нужен тысяче зрителей». Представляете, какая у Владимира Михайловича мотивация жить?!
P.S. Кто-то мне наверняка вслух или мысленно возразит: «Я/мой знакомый живу/живёт именно ради себя». Не исключаю такого варианта, но для меня он противоестественен. Жизнь в её широком значении настолько испорчена потерянными, озлобленными, сумасшедшими, далёкими от мудрости людьми, что всем остальным практически невозможно продержаться в одиночку. Мне помогают, и я помогаю. Иначе никак.

ЮВ, 16.04.16