Субботние велосипедисты часть 4

Чингис Аюшиев
Субботние велосипедисты, или история рассказанная сэром Ачино (часть 4)

Не прошло много времени и наша велосипедная "банда" собралась в путь от поселка Агинское до реки Онон длинною 80 километров. И рассказать, что мы просто добрались до цели, это словно ничего и не рассказывать...
Итак, собственно история начинается с раннего субботнего утра. Солнце уже было достаточно высоко, так что воздух успел немного прогреться, дул слабый встречный ветерок, примерно 2 метра в секунду, оставляя поселку наши мысли, страхи, надежды и исчезающие следы наших колес на асфальте.
Казалось, что сама дорога нам благоволила, километры накручивались педалями, а велосипед нёс нас вперед, навстречу приключениям, радуя, открывавшимся перед глазами пейзажем. Одним из первых испытаний был подъем на дабаан (сопка), который заставил задуматься: "А сколько же их еще будет впереди?". И как закат сменяется рассветом, подъем был сменен спуском, самым честным вознаграждением за испытанные трудности. Смирившись с такими тяготами пути, мы минули 25 километров и прибыли в село Цокто-Хангил, где сделали 10 минутный перерыв, дабы согласовать дальнейшие действия с участниками велопробега и машиной сопровождения.
После Цокто-Хангила мы разделились на 2 группы: первая группа из двух человек рванула вперед, уходя в точку, а затем и за горизонт; вторая группа выдвинулась в след за ними.
Время шло, а с ним и километры, перед нами открывалась степь, и чем далее, тем прекраснее она становилась. Всё то пространство, как когда-то мы называли "дорогой", открывалось нам по-новому, ближе к сердцу, чаруя своими бесконечными просторами и красотой, словно огромный золотой океан, где воздух был наполнен запахом сухой травы и тысячью разных пений птиц, одну из которых напевал нам сам ветер.
Уходя вперед, стоит отметить, что ко всем подкрадывались чувства слабости, усталости и желание отдохнуть, а усилившийся встречный ветер проверял нас на стойкость. Будто вот-вот за этим подъемом появится Онон, но за ним лишь был очередной подъем, а за ним и еще один. Лишь характер, воля и сама дорога давали нам силы добраться и дотронуться до намеченной цели.
Онон нас встретил крутым спуском, на котором все как один понеслись вниз, радуясь тому, что 80 километров остались за спиной, а перед нами река, чьи воды даруют степи жизнь, одна из которых определила судьбы миллиардов людей – Чингис Хан.
К нашему счастью, к полудню на берегу Онона мы разместились в юрте придорожного кафе «Баян холл», что в переводе с бурятского языка дословно означает «Богатая еда», на что наш обед вполне соответствовал названию кафе. Уже собравшись все вместе за столом, мы делились своими впечатлениями от пройденной дистанции: эмоции, чувства и радость переполняли каждого из нас. И вот несколько из них:
«Догоняя ее на машине, мы пытались уговорить её, чтобы она дала мне вместо нее продолжить путь на велосипеде, на что она решительно отказывалась. Но как бы не так…
И для того, чтобы остановить её, нам пришлось преградить ей дорогу, повторяя сцену из фильма «Кавказская пленница». На мое счастье это позволило нам достичь желаемого. И дальше я уже продолжила путь, лелея себя мыслями: «Ну, меня то вы не остановите, делайте что хотите, но велик теперь мой, и дорога тоже моя, и весь мир принадлежит уже мне…»
Её радость продолжилась ровно 21 километр, если можно её так измерить. Следующая история была от меня:
«Я был в той группе, что двинулась вперед, не ожидая основной группы. Нас было двое, и средняя скорость у нас была 30-35 километров в час, вполне приличная, учитывая встречный ветер и череду спусков и подъемов. Но не об этом я рассказывал всем.
Преодолевая тягости дороги, мы с Зоригто ахай осваивали пелотон. В велогонках движение в пелотоне позволяет гонщикам экономить значительную часть энергии (до 40 %) за счёт движения в аэродинамической тени других гонщиков. Другими словами, это похоже на то, как летят стаи птиц, где первые будто разрывают воздушное пространство и принимают на себя стену воздуха и ветра. Так и мы по очереди сменяли друг друга на острие пелотона, и данная система действительно работает. Первым в воздушном кармане ехал я и не чувствовал никакого сопротивления встречного ветра, будто и его нету. Но как только Зоригто ахай попросил меня сменить его, чтобы дать ему отдохнуть, на меня сразу же обрушилась стена воздуха, и пришлось поднажать на педали, прижимая тело к рулю. В будущем, я надеюсь, мы отработаем эту технику и будем еще не раз ею пользоваться...»
Так незаметно пролетело время, и на часах стрелки показывали три часа. Сделав несколько снимков и посетив прибежище хозяйки реки Онон, наша группа двинулась обратно, не теряя время. Как и крутой подъем, так и сильный встречный ветер не хотели нас отпускать, собственно, нам и самим несильно хотелось ехать обратно, ведь красота этого места была столь притягательна, что наслаждаясь ею, можно было б провести остаток всего дня: встретить закат и омыться лучами рассветного солнца. Но как и любое приключение, сказка имеет свойство заканчиваться, и нам остается лишь благодарить судьбу за эту возможность. А впереди – долгая дорога домой…
Предзакатное солнце ознаменовало, что скоро температура воздуха будет падать. Боясь того, что можно переохладиться, я не останавливаясь крутил педали, уходя от остальных на многие километры. К половине пути припасы уже закончились, и всё о чем мы могли думать – это еда и вода. И еще: «Откуда бы взять еще сил?», которых практически не было. И вот тот самый дабаан, который был нашим первым препятствием, показался еще более крутым, и то чувство, когда ты знаешь, что до дома осталось буквально подать рукой и ждет тебя твой долгожданный и самый прекрасный ужин, внутри рождается огонек, который продолжает тебя вести…
P.S.
Я благодарен дорогам, что ведут меня на моем пути, и благодарен тем, с кем наши дороги пересекаются. И счастье тому, чьи пути станут одним…