513 Надежда

Гавриил Тишков
На фоне ночи внутреннего мира
Сияет платье, тело тоже свет.
Она идёт походкой триумвира, 
И мы идём легко - за ней вослед;

И дня вокруг не видим зачастую, 
Сколь ни мала сгустившаяся тень.
Да, в этой тьме лучистый лик взыскую…
Но сколь желанней  б е з г р а н и ч н ы й  день!




Прим.
http://www.stihi.ru/2016/04/03/7111, номер 4.























           ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ

В рамках проекта "Арт энд поэмс", осуществляемого в течение уже нескольких лет,  вышла в свет новая книга, которую Вы, Уважаемый Читатель, держите в своих руках. Мой интерес именно к европейской современной живописи связан с тем, что я ощущаю себя, как по земле рождения, так и по общности ментального поля, в родстве с духовными традициями Европы: от крымской Готии до балтийского Севера.
   Работы Нины Анны Кормак давно привлекают моё внимание. Благородный минимализм её картин обращает взгляд человека к динамике - особенностям движения, также и к некоторым деталям, которые сами по себе являются основой для создания образа. Часто идея реализуется через ту или иную подробность, в качестве которой может быть использован даже фон. Мне нравятся живые цвета изображаемой натуры, вместе с тем гамма красок ощутимо сюрреалистична, богата своей фантастично-масштабной мозаичностью, словно говоря о дискретном прочтении окружающего мира. Оригинальные цветоконтрасты помогают передать характеры персонажей и суть предметов, душу вещей. Талант живописца позволяет проникать сквозь межмирье разных видов искусства, и это приводит к парадоксу: некоторые конкретные авангардные картины  воспринимаются даже неискушённым зрителем так же реалистично, как академические полотна. Реализующийся эксперимент полезен для появления новых традиций, не позволяет закоснеть созидающему разуму в устоявшихся шаблонах. Мысль неустанно ищет нетривиальные формы и пути. Этот животворный ветер свежих идей в силах преобразовывать культуру, впрочем, не бесповоротно уводя её от младенческих истоков, но как бы утверждая главенство сути поиска. Порой возникает чувство, что у живописи Анны Кормак есть своя романтическая мифология, альтернативная общепринятой, почти независимая от неё и соответственно защищённая от неизбежных для социума деформаций информационной матрицы. Внимательный зритель получает возможность вести с художником как бы заочный диалог, который способствует совершенствованию собеседующего. Такое увлекательное общение сочетает в себе присутствие и явной, и скрытой силы, даёт ощущение эмоционального полёта. Вдохновляясь своеобразными и интересными работами художницы, черпая из богатого источника её мироощущения, я попробовал создать некую мистериально-созвучную картинам мини-симфонию поэтического слова. Уже само по себе это творческое путешествие было захватывающе-приятным, а о его результатах предоставляем сделать вывод заинтересованному Читателю.

© Гавриил Тишков (Всеволод Тишков)